Инновации , Черноземье ,  
0 

Наталия Цайтлер: «Сбер давно перестал быть просто банком»

Реклама:
Наталия Цайтлер (Фото: пресс-служба Сбера)
Наталия Цайтлер (Фото: пресс-служба Сбера)
Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк — о трансформации бизнеса, цифровизации регионов и новых форматах взаимодействия с клиентами

— Сбер — это один из основных ньюсмейкеров в российском инфополе. Во многом это связано с теми изменениями, которые происходят в связи с трансформацией бренда. Какие ключевые события в Черноземье вы бы лично отметили в прошлом году?

— Прошлой осенью банк отпраздновал свой 180-летний юбилей и ровно год прошел с момента официального объявления о том, что Сбербанк стал Сбером. Наш бизнес действительно динамично развивается. За предельно короткий срок мы совершили одну из масштабных в мире трансформаций бизнеса. Сегодня экосистема Сбера включает 65 компаний, которые помогают нашим клиентам решать как их личные вопросы, так и задачи в бизнесе. Сбер стал помощником и полезным навигатором для человека, бизнеса и государства, и мы продолжаем этот путь, находя более удобные и эффективные решения.

Сейчас с маркетинговыми инструментами, Big Data, фокус-группами достаточно легко дать людям то, что они хотят. Мы же стремимся предвосхищать ожидания наших клиентов. И если говорить о каких-то ярких событиях прошлого года в Черноземье, то здесь в качестве примера можно привести открытие в центре Воронежа первого в России регионального флагманского офиса общей площадью более 1200 кв. м. Это как раз то место, в котором продемонстрирована синергия наших цифровых и оффлайн решений.

— Да, в нем уже удалось побывать. Очень необычные ощущения. Особенно когда на улице сильный мороз, а ты можешь зайти в банк и выпить чашечку кофе, при этом параллельно решая какие-то задачи…

— Мы видим, что наши клиенты положительно оценивают новый подход. С каждым днем такой формат будет все более привычным. Сбер продолжает обновлять филиальную сеть. В прошлом году в Черноземье в каждом из областных центров мы открыли офисы нового формата. В них реализована аналогичная флагману модель обслуживания. Воронеж также стал одним из первых российских городов, где было открыто новое клиентское пространство островного типа в одном из гипермаркетов. Мы предлагаем новые решения, чтобы стать ближе к клиенту, там, где это особенно востребовано и актуально. Новая концепция Сбера как экосистемы имеет не только цифровое, но и физическое воплощение — яркое, функциональное и уютное, ведь в центре всех наших продуктов и сервисов всегда находится человек со своими потребностями и эмоциями.

— Почему именно Воронеж был выбран этой точкой на карте, и чем уникален флагманский офис?

— Воронеж — это столица Черноземья. Исторически город во многом является первооткрывателем, поэтому для нашей команды здесь нет ничего необычного. Безусловно, важную роль сыграла инициатива Центрально-Черноземного банка и доверие топ-менеджмента Сбера, благодаря чему удалось успешно реализовать проект.

Сегодня в этом офисе клиент может получить не только классические банковские услуги, но и уже знакомые многим сервисы экосистемы Сбера. Пространство стало полностью открытым и безбарьерным. Здесь можно протестировать новые гаджеты от Сбера и мировых компаний-партнеров в демозоне, заказать товары в СберМегаМаркете, приобрести лекарства, подобрать жилье с помощью VR-презентаций квартир, получить консультацию фармацевта в аптеке нового формата и многое другое.

Наш офис стал местом, где можно проводить деловые и дружеские встречи, совершать покупки и многое другое из того, что раньше было невозможно в обычном банковском офисе, в том числе записать подкаст, песню или ролик для youtube.

Мы сформировали новое community-пространство, где проводят свои лекции, мастер-классы федеральные и региональные спикеры из разных сфер общественной жизни совершенно бесплатно для горожан. С начала года проведено более 20 мероприятий, в которых приняло участие около 300 человек. Принципиально важно, что обновление филиала реализовано с учетом ESG-стратегии и технологий зеленого строительства, используются альтернативные источники энергии, в оформлении — преимущественно эко-материалы, внедрено безбумажное обслуживание клиентов.

— Насколько нефинансовые сервисы сегодня востребованы и какую работу ведет Сбер, чтобы развивать их на территории Черноземья?

— Экосистема Сбера сегодня включает более 300 сервисов, которые ежедневно помогают не только населению, но и бизнесу решать задачи, экономить время и финансовые ресурсы. Одним из драйверов роста экосистемы Сбера остаются подписки СберПрайм и СберПрайм+. Благодаря им сегодня в ряде территорий успешно развиваются сегмент e-commerce бизнеса Сбера.

Высокий спрос среди населения отмечается на услуги сервисов СберМаркет, Delivery Club, СберМегаМаркет, СберЗдоровье, СБЕР ЕАПТЕКА и другие. Пользуется популярностью сервис быстрой доставки еды Самокат. Сначала он начал работу в Воронеже, а в конце года доступ к быстрым заказам продуктов питания получили жители Липецка, Курска и Белгорода.

Стремительное развитие наших сервисов, безусловно, невозможно без инфраструктурной поддержки. Так, в поселке Солнечный Рамонского района Воронежской области в этом году реализуется проект создания высокотехнологичного хаба СберЛогистики. Площадь логистического центра составит около 55 тыс. кв. метров. Он будет включать в себя полный цикл складских услуг: прием товаров от продавцов СберМегаМаркета, хранение, сортировку, обработку товаров и дальнейшую их отправку до получателей. Также склад класса А будет оснащен мультитемпературной зоной и лицензированной зоной для хранения фармацевтической продукции.

Что касается корпоративного бизнеса, то около трети наших клиентов пользуются решениями экосистемы. Самыми популярными являются сервисы телемедицины СберЗдоровье, проверки контрагентов СберКорус и платформы Работы.ру. Мы существенно расширили перечень цифровых решений для представителей строительной отрасли и АПК. Одним из таких примеров стало недавнее подписание соглашения с крупнейшим воронежским застройщиком, которое позволит создать цифровую платформу для жилищного комплекса. Интегратором выступает компания Doma.ai, входящая в нашу экосистему. Создание цифровой среды жилого квартала позволит упростить взаимодействие управляющей компании с жителями, автоматизировать управление инженерными системами зданий и сбор показаний приборов учета, а также создать безопасную среду внутри ЖК за счет интеллектуальных решений в области видеонаблюдения и управления доступом на территорию.

— Сбер готов предложить сервисы на все случаи жизни — от покупки продуктов до передвижения по городу. Однако подобные масштабные проекты невозможны без поддержки региональных властей. Насколько эффективно сегодня выстроен диалог?

— Сбер всегда был опорным банком в реализации крупных региональных социально-экономических инициатив. В первую очередь эта работа направлена на повышение качества уровня жизни в регионах. При этом речь идет не только о классическом банкинге, но и наших новых возможностях, которые мы готовы предложить нашим партнерам для цифровизации экономики.

Нам удалось выстроить продуктивное взаимодействие с региональными властями. Совместно мы реализовали ряд важных социально-экономических инициатив. Безусловно, это работа связана с развитием банковской инфраструктуры и безналичных сервисов, таких как оплата проезда на транспорте или расчеты в системе образования, муниципальных услуг. Мы предлагаем готовые решения, которые успешно реализуются в ряде российских территорий. Все эти сервисы построены на единой цифровой технологической платформе с использованием больших данных и искусственного интеллекта.

Приведу всего лишь несколько примеров. В Воронежской области идет совместная работа по развитию цифровой инфраструктуры при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также формирования и реализации инициатив, которые позволят повысить туристическую привлекательность региона. В Липецке мы помогаем повышать эффективность обслуживания городских объектов недвижимости. В Курской области создан аналитический центр здравоохранения, который позволит региону контролировать результаты выполнения ключевых показателей. В Тамбовской области благодаря поддержке крупнейшего игрока фарминдустрии нам удалось реализовать масштабный проект внедрения телемедицинской платформы СберЗдоровье по линии регионального министерства здравоохранения. Во всех регионах Черноземья открылись хабы СберЕАПТЕКи с целью повышения доступности для населения лекарственных средств.

— Прошлый год снова прошел в повестке событий, связанных с распространением коронавируса и ограничительных мер. Какие коррективы это вносит в работу банка?

— Сбер за все время не останавливал работы ни по одному из направлений своей деятельности. В периоды жестких ограничений, в том числе в локдауны, на наши сервисы ложится дополнительная нагрузка. Как показывает опыт последних полутора лет Сбер успешно справляется со всеми вызовами и готов предоставлять своим клиентам качественный сервис в формате 24\7. Более того, мы стали ключевым оператором программ господдержки бизнеса в стране с долей более 80%. Это значит, что 8 из 10 предприятий пришли к нам за госпрограммами и реструктуризацией.

С самого начала пандемии банк принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности своего коллектива и клиентов. Мы одними из первых активно включились в программу вакцинации собственных сотрудников и сегодня достигли показателя в 94%, при этом уровень коллективного иммунитета в подразделениях Центрально-Черноземного банка достиг 99%. Около 1 000 сотрудников ревакцинировались. Мы все стремимся к тому, чтобы наши офисы стали территорией безопасности от ковида.

— Расскажите о планах на 2022 год.

— Тема распространения коронавируса, к сожалению, по-прежнему остается актуальной. Очень важно каждому из нас в этот непростой период неукоснительно следовать рекомендуемым мерам безопасности. Хочу искренне поблагодарить всех наших клиентов за оказываемое доверие. В новом году мы будем продолжать развивать наши сервисы, чтобы улучшать уровень обслуживания как в офлайн, так и онлайн-пространстве. И пользуясь случаем, хочу пожелать всем, чтобы в новом году достигнутое только приумножалось благодаря реализации новых планов и инициатив.


 

От первого лица Галина Абричкина: «Россельхозбанк увеличил инвестиции до 120 млрд рублей»
Содержание
Закрыть