![Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/3/86/296832933427863.jpg)
Брошенными называют дома, от которых управляющие компании отказались. Причины чаще всего экономические: УК не хотят заниматься затратными вложениями в старый жилфонд или же собственники недобросовестно оплачивают обслуживание. Об этом парламентариям сообщил и.о. руководителя городского управления ЖКХ Евгений Семынин. Он отметил, что бывают и обратные ситуации: в случае ненадлежащего исполнения обязанностей управляющей компании жильцы могут отказаться от ее услуг.
Так или иначе, дом без УК обслуживаться не может. Сейчас перед муниципалитетом стоит задача решить вопрос с помощью конкурса. Евгений Семынин рассказал о работе конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления МКД, которую создали воронежские власти. Так, в 2022 году уже было инициировано 17 открытых конкурсов для 130 домов, однако не все из них избавились от статуса «брошенных».
![Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/6/40/296832933465406.jpg)
Председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по ЖКХ Александр Сысоев, который вместе с коллегами Андреем Померанцевым и Дмитрием Швецовым вошел в состав конкурсной комиссии по отбору УК, дал поручения профильному ведомству со сроком исполнения до 15 мая. Среди них — разработка порядка ведения реестров управляющих организаций, а также предоставление их актуального списка.
![Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/2/20/296832933467202.jpg)
Отдельный вопрос представляет собой оформление городских бесхозяйных объектов в муниципальную собственность. Ее динамику парламентариям представила и.о. руководителя управления имущественных и земельных отношений Карина Галоян. В 2021 году от управ районов поступило 119 заявок, поставлено на учет в управление Росреестра 285 бесхозяйных объектов, при этом право муниципальной собственности зарегистрировано только на 186. В прошлом году первые два показателя значительно сократились. Принято было 57 заявок. И хотя на учет внесли 77 объектов, на баланс муниципалитета перешли 298. В этом году цифры следующие: 35 заявок, 30 зарегистрированных в Росреестре объектов и 35 на городском балансе.
![Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/8/19/296832933466198.jpg)
Эпидемиологическая ситуация влияла на сроки регистрации объектов, поэтому в 2021 году число принятых на муниципальный баланс выросло. В 2022 году процесс пошел еще быстрее: коррективы внесла 225 статья ГК РФ, изменения в которой помогли провести судебные мероприятия по признанию права муниципальной собственности уже через три месяца после постановки на учет в Росреестре, тогда как ранее этот срок был равен году.