
В Воронеже решают, что делать с рябиновой аллеей, которая расположена на разделительной полосе на улице 60-й Армии. Магистраль ждет реконструкция, ранее мэр Воронежа Вадим Кстенин поручил подчиненным еще раз детально проработать проект с разработчиками, дополнительно изучить возможные варианты минимизации удаления здесь зеленых насаждений, рассказали в пресс-службе мэрии города.
Специально для этого на местность предварительно была «вынесена» трассировка реконструируемой магистрали, чтобы еще раз оценить все проектные решения наглядно. В зоне, где будут проходить работы, провели выездное совещание с участием представителей МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», компании-проектировщика и подрядчика. Однако результаты обследования показали, что полностью сохранить деревья и выполнить при этом все необходимые работы невозможно.
«Это необходимость, вызванная, в первую очередь, тем, что под одним рядом этих рябин расположен коллектор ливневой канализации диаметром 600 мм. Проектной документацией предусматривается расширение проезжей части в направлении бульвара Победы в сторону разделительной полосы. Направо мы не можем уйти, иначе сократим расстояние к жилым домам, плюс там тоже есть деревья. Обойтись без демонтажа старого коллектора мы также не сможем — с увеличением транспортного потока может просто произойти обрушение дорожного полотна. С другой стороны разделительной полосы необходимо будет расположить новый коллектор. Мы искали при разработке проекта все возможные решения, чтобы минимизировать вырубку аллеи, но другого пути, к сожалению, просто нет», — рассказал представитель компании-проектировщика Кирилл Родионов.
В мэрии города пояснили, что на участке будет идти не строительство новой магистрали, а реконструкция существующей. В связи с этим работы необходимо вести с учетом сложившейся застройки и логистики. Потому проектом предусматривается проведение работ в незастроенной зоне, без сокращения расстояния от края проезжей части до жилых домов. Также будут сохранены деревья, которые растут на пешеходной зоне обочин. Кроме того, рядом дополнительно высадят зеленые насаждения по принципу компенсационной высадки (по числу срубленных деревьев). Пересадить рябиновую аллею также невозможно: эксперты считают, что деревья уже старые и шанс, что они приживутся на новом месте, практически равен нулю.
Члены депутатского корпуса и общественности предложили рассмотреть вариант сохранения части деревьев посредством незначительного изменения трассировки инженерных сетей, которое позволит не удалять часть насаждений, произрастающих непосредственно в зоне перекладки коллектора водоотведения. Мэр Воронежа Вадим Кстенин отдельно обсудил этот вопрос на встрече с представителями гордумы 30 мая.
При этом инициаторы дополнительной проработки темы осознают, что это в любом случае повлечет при выполнении работ значительное повреждение корневой системы, однако при этом остается хоть какая-то вероятность, что некоторые деревья все же смогут выжить.
«По итогам обсуждения профильным структурным подразделениям предстоит еще раз оценить реализуемость такого предложения», — сообщили в мэрии города.