14 июня в рамках Петербургского международного экономического форума на площадке «Территория инноваций» на сессии Российского фонда развития информационных технологий обсудили главные вызовы и состояние рынка отечественных IT-продуктов для анимационной и киноиндустрии. На каком уровне сегодня российские IT-решений? Сколько потребуется времени для внедрения новых отечественных разработок? Как происходит обучение специалистов креативной сферы? Все эти вопросы обсудили эксперты.
«Вызовы в нашей индустрии есть, достаточно амбициозные. Они стоят в целом перед страной, перед IT-отраслью, перед кинематографом и анимацией. Проблема в том, что уходят с рынка зарубежные вендоры (компания, которая разрабатывает и владеет неким ПО, — прим. ред.), которые предоставляли свои IT-решения и продукты для создания анимации и эффектов в сфере кинематографа. Сегодня наш фонд активно занимается поддержкой разработок для промышленности, отраслей экономики, ключевых предприятий в сфере информационной безопасности, в сфере цифровизации малого и среднего предпринимательства», — прокомментировал генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Александр Павлов. По его словам, РФРИТ отмечает, что киноиндустрия и анимация сейчас находится в большой зоне риска с точки зрения IT-сервисов.
В обсуждении актуальных вопросов и поиске решений для развития индустрии приняли участие: генеральный директор Algous Studio Алексей Гусев, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, генеральный продюсер «Анимационной студии Воронеж» Владимир Николаев, генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Александр Павлов, а также российский кинорежиссер Клим Шипенко. Модератором дискуссии выступил генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий.
В своем выступлении исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова подчеркнула, что именно в течение последних 10 лет в России была построена индустрия анимационного кино. Отечественные мультфильм конкурентоспособны на мировом уровне.
«10 лет, пока создавалась наша индустрия, все ресурсы были брошены на создание контента. Мы пользовались теми программными продуктами, которые были. И на это особо внимания не обращали. Сейчас следует над этим вопросом подумать. Нам повезло, что среди нас есть энтузиасты, как «Анимационная студия Воронеж», которая начала заниматься разработкой отечественного ПО», — рассказала Ирина Мастусова.
О новой платформе для 3D-анимации, разрабатываемой «Анимационной студией Воронеж», высказался российский кинорежиссер Клим Шипенко: «Конечно же, хорошо, когда люди занимаются не только созданием контента, но и инструментов. Чем больше инструментария для создания контента, тем будет лучше его качество. Они разрабатывают их на основе собственного опыта, а это значит, что учитываются все нужды индустрии». В будущем на базе этой программы можно будет создавать 2D-анимацию, а также спецэффекты для кино.
«В рамках Петербургского экономического форума мы с коллегами обсудили разработку программного обеспечения для анимации и кинематографа. Наша студия подошла к этой проблеме достаточно давно, и при поддержке Российского фонда развития информационных технологий начали разрабатывать отечественное ПО. Однако, это лишь малая часть для развития отрасли. Здесь идет речь о задаче государственной важности. Ни одна студия не сможет самостоятельно сделать индустриальное ПО. Поэтому нам вместе нужно искать пути решения данной проблемы», — считает генеральный продюсер «Анимационной студии Воронеж» Владимир Николаев.