Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

«Наш план — к 2030 году быть крупнейшим агрегатором придорожного сервиса»

Герберт Ромберг: «Россия — это страна больших возможностей»
Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Руководитель компании «Международный Транспортный Сервис» Герберт Ромберг — об итогах работы компании за десять лет, особенностях придорожных комплексов «МТС», запуске велопроекта и передаче «Бизнес и власть».

— Давайте начнем с вашей основной деятельности — с бизнеса. В 2024 году «Международный Транспортный Сервис», основателем которого вы являетесь, отметил свой десятилетний юбилей. Из агрегатора, который объединял на одной площадке мойки, шиномонтажки, стоянки и автосервисы, ваша компания доросла до крупнейшего международного транспортного онлайн-сервиса в Евразии. Расскажите, с какими итогами подошли к десятилетнему юбилею?

— Итог десятилетия — это знакомство с отраслью. То есть все эти десять лет мы занимались не только бизнесом, но и аналитикой придорожной инфраструктуры. Да, естественно, в это время мы и зарабатывали, так как в первую очередь — мы ведем бизнес. За десять лет одна компания превратилась в десять компаний, выросли молодые специалисты, которые открыли свои компании, взяли часть направления на себя, это порядка пяти предпринимателей. Можно сказать, теперь я не один в сфере придорожного автомобильного сервиса. У нас есть те, кто возглавляет нашу ИT-компанию, аккредитованную Министерством цифрового развития РФ. У нас есть люди на местах, работающие с розницей, также функционирует агрегатор, который объединяет все это на базе мобильного приложения. Помимо этого, продолжаю открывать новые страны нашего присутствия. Только за последние два года мы открылись в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане, Армении, Грузии, Турции, Белоруссии, Германии. И планируем в 2025 году зайти в еще несколько стран.

В наших планах — до 2030 года стать крупнейшим агрегатором придорожного сервиса не только в Евразии, но и во всем мире.

Герберт Ромберг: «Наш план — к 2030 году быть крупнейшим агрегатором придорожного сервиса»

— В одном из своих интервью вы уже упоминали, что стараетесь сделать придорожные комплексы максимально комфортными для всех. Что ждет водителя на ваших объектах, расскажите подробнее.

— Могу сказать, что мы — не только крупнейший в Евразии агрегатор, «Международный Транспортный Сервис» — это еще и крупнейшая сеть придорожных сервисов в стране. Наша география присутствия охватывает Россию от Краснодара до Новосибирска. Было 11 объектов. А в декабре 2024 года к этому количеству прибавилось еще три комплекса. Сегодня наша сеть включает в себя 14 объектов. К 2030 года планируем иметь порядка 100-120 подобных придорожных сервисов.

Основное наше преимущество — мы единственные, кто этим занимается. Во-вторых, у нас отсутствуют «мертвые зоны», поэтому водители всегда себя чувствуют в безопасности. То есть все объекты находятся под круглосуточным видеонаблюдением, все это централизованно отслеживается нашим воронежским офисом. Большая часть туалетов и душевых по комфортности и чистоте не уступают гостиницам высокого уровня. Несмотря на то, что это придорожный сервис, уровень базовых услуг на достаточно высоком уровне. К сожалению, такие условия пока не на всех объектах, так как часть объектов мы строим, а другую часть покупаем. Естественно, те, что строим сами — изначально делаем с высокой планкой, купленные в течение какого-то времени модернизируем.

Большим плюсом всей этой истории является наша социальная программа. Обычные водители и дальнобойщики, которые ездят по всей России, получают бесплатно завтрак, доступ к туалетам, банным комплексам и быстрому запуску двигателя в холодное время года. При этом они заплатят только 200 рублей за стоянку. Соцпрограмма — это такой наш вклад в «вымирающую» профессию дальнобойщика.

Более того, с началом СВО мы сделали в сети наших придорожных комплексов все услуги совершенно бесплатными для военных. То есть, это мойка автомобиля, шиномонтаж, стоянки, завтраки, проживание в гостинице, пользование душем и прачечной. По сути, все услуги, которые существуют в придорожных комплексах, предоставляются совершенно бесплатно. И водители это видят, как только заходят в помещение, где висят таблички с данной информацией. На них указан и список наших комплексов, где услугами также можно воспользоваться бесплатно.

— Все эти расходы берет на себя ваша компания или как-то помогает государство?

— Именно в данном случае финансовой компенсации от государства за это мы не получаем. Но если говорить в целом, можно долго перечислять меры государственной поддержки, которые я получаю в нашей стране. Россия — это страна больших возможностей. И, открыв бизнес в десяти странах, могу сказать, что комфортнее всего работать в России. Мер поддержек было достаточно много, но я даже не про них. А в целом атмосфера для ведения бизнеса благоприятная, потому что в этом вопросе присутствует человеческий фактор. Конечно, я не идеализирую наше государство, ситуации бывают разные. Понятно, что за каждой должностью стоит реальный человек. Но чаще всего, даже если ты где-то оступился, на тебя не пытаются наброситься, в большинстве случаев тебе помогут, направят на нужный путь. Это тенденция последних пяти-семи лет, наверное.

— Почему решили развиваться именно в транспортном направлении? Как удалось распознать, что именно этот бизнес будет востребован и «пойдет в гору»?

— Можно сказать, что я ничего и не решал… Я — человек сигнала, слышу зов какой-то внутренний и иду в этом направлении. Безусловно, большая доля того, почему пошел в это направление, кроется в том, что мой отец работал долгие годы дальнобойщиком. Я лично проехал с ним десятки тысяч километров, видел все эти сложности, эту боль, эти ужасные придорожные комплексы, как им тяжело приходится в дороге, с чем они сталкиваются. И все это за долгое время каким-то образом сложилось у меня внутри и подтолкнуло к решению пойти в направление придорожного сервиса.

— В 2024 году вы запустили свою авторскую передачу на РБК Черноземье. Как пришла идея коллаборации с бизнес-изданием и создание передачи «Бизнес и власть»? И какую главную цель вы перед собой ставили, начиная данный проект?

— Эта идея просто пришла мне в голову. А я как человек достаточно быстрый во всем, решительный и нацеленный на результат, этот момент тоже реализовал в короткие сроки. Началось все с того, что захотелось сделать интервью. Значит, нужно какой-то свой канал запускать, стать совладельцем какого-то канала или купить какой-то канал. Я знаком с руководителем РБК Черноземье Игорем Титовым, поэтому решил посоветоваться с ним, как с экспертом в этой области. Он сказал, что необязательно иметь свой канал, чтобы в медиапространстве выпускать такие интервью. И любезно пригласил на площадку РБК Черноземье в качестве интервьюера. Очень благодарен ему за такую возможность и доверие. И хочу сказать спасибо моим гостям и спикерам, особенно первой десятке, которые согласились на интервью и съемки, давали интервью.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы коммуникация между бизнесом и властью была более прозрачная. Я по себе знаю, каково жить в иллюзиях, каково жить в каком-то своем мнении о представителях власти. Когда в Воронеже открылся Центр «Мой бизнес», у меня появилась возможность знакомиться с разными органами власти. Это открыло мне очень много дверей. Познакомился с чиновниками, увидел с разных сторон, как это все работает. И понял, что хочу помогать другим предпринимателям понять чиновников.

Я еще раз говорю, не хочу никого идеализировать, но мы не видим, наверное, 80% их деятельности, которые приносят плоды. А мы должны трезво оценивать ситуацию, узнавать больше. Подобную информацию мы, в первую очередь, получаем из средств массовой информации. Вот поэтому и приняли решение запустить передачу «Бизнес и власть». И это, действительно, дает свои плоды. После нового выпущенного интервью получаю положительную обратную связь не только от предпринимателей, но и представителей власти. Для меня это приятно. Это значит, что я работаю просто не впустую.

— Этот год был достаточно богатым для вас в плане запуска новых проектов. В сентябре 2024 года вы анонсировали проект, связанный с организацией велотуров и прокатом велосипедов. Это первый такой масштабный велопроект в Черноземье, ваша команда может забрать человека из любой точки макрорегиона, организовать велопутешествие по живописным маршрутам, устроить там пикник. Расскажите подробнее об этом направлении.

— Здесь продолжается вот эта цепочка «бизнес-власть». И можно сказать, что данный проект зародился благодаря передаче «Бизнес и власть». Я состою в координационном совете по предпринимательству в мэрии и в координационном совете по развитию туризма. Интересно то, что в последний меня включили, даже не спрашивая моего мнения. Просто сказали приходить на собрание такого-то числа. Естественно, там выступали эксперты туристической сферы Воронежа, предприниматели рассказывали про свои проекты, представители власти поделились планами по развитию туристического направления. И я подумал, а что я здесь делаю? Вышел оттуда, понял, что ничего просто так не бывает, значит, я должен тоже внести в это направление свой вклад.

В целом люблю велосипеды, сам уже больше 12-14 лет катаюсь. И обычно, когда я получаю что-то классное, через секунду мне хочется этим классным поделиться с другими. И мне захотелось, чтобы люди, которые живут в нашем городе, могли тоже получать тот продукт, которым пользуюсь я. Не будем называть конкретные локации и прокаты, но, по моему мнению, велосипедная инфраструктура в Воронеже развита на слабом уровне. И вопрос не только в велодорожках, когда ты приезжаешь арендовать какой-то велосипед, чаще всего он выглядит просто опасным для здоровья, или на нем вообще ездить нельзя. Многих это устраивает, но меня нет. Поэтому что делает предприниматель? Он меняет эту историю. Вот мы взяли и создали, по моему мнению, один из лучших велопроектов в нашей стране. Это классные велосипеды, комфортные очки, перчатки, шлемы. Плюс высокий сервис. То есть за тобой приезжает брендированная классная машина, забирает твою семью из дома, привозит на локацию. Мы совместно с воронежским велосипедистами создали шесть уникальных маршрутов. На разработку каждого уходит от двух до четырех недель, чтобы на этих маршрутах могли кататься не только велосипедисты. Мы создаем проект для людей с разным уровнем спортивной подготовки, для любого возраста. Плюс, естественно, трапезы. То есть, приезжаешь на локацию с живописным видом, вам выдают не одноразовую посуду, а красивую и эстетичную.

И мне это все нравится. Только на 22 велосипеда мы потратили 20 млн рублей. Но дело не в окупаемости бизнеса. Даже если проект не будет востребован в Черноземье, мы будем им пользоваться в нашей экосистеме «Международного Транспортного Сервиса». А мы этим пользуемся каждую неделю, как минимум. Меня такой расклад тоже будет удовлетворять, потому что это повышает корпоративный дух команды.

Также поделюсь планами, в 2025 году хотим полностью освоить водную стихию, устраивать путешествия на воде. Подобный проект планируем запустить с гидроциклами.

— Какие советы вы бы могли дать начинающим предпринимателям?

— В последнее время я отношусь к предпринимателям, можно сказать, с критикой. Во-первых, ты должен себя спросить, а точно ли я хочу стать предпринимателем? Я являюсь амбассадором Центра «Мой бизнес», поэтому общаюсь часто с начинающими предпринимателями. И вот они приходят ко мне, а я понимаю, что 90% из них — это не про предпринимательство. Они просто хотят что-то делать, но это история не на долгий период. Считаю, что предприниматель должен быть «голодным», его не должны останавливать никакие обстоятельства — есть деньги, нет денег. Я вообще начинал с 20 тыс. рублей в кармане. Возьмите 100 крупнейших компаний мира — многие ведь начинались с производства в гараже. Не у многих есть многомиллионная поддержка. Я даже в какой-то степени начал с сомнением относиться к тому, что мы столько помогаем именно начинающим предпринимателям. Ну, не мое дело, наверху виднее, тем, кто принимает решения, но, все же, естественный отсев должен быть.

Предприниматель должен точно знать, что он предприниматель. Отвечая на ваш вопрос, я бы посоветовал начинающему предпринимателю, чтобы он никогда в этом не сомневался, даже если весь мир будет против. Если у тебя есть внутренний стержень, сила и вера, то двигайся в этом направлении, и пусть у тебя все получится. А если не получится — не расстраивайся. Значит, это была какая-то репетиция перед запуском успешного проекта. Помимо этого, стоит помнить, без людей ни один продукт невозможен. Человеческий ресурс — это очень ценная штука. Нужно уметь работать с людьми, понимать их, заботиться о них, учить и двигать вперед. Только благодаря команде, вы можете дальше продвигаться и развиваться.

— Какие цели ставите на 2025 год?

— Во-первых, освоение в туризме водной стихии. Пока это направление под вопросом, но мы его серьезно рассматриваем. И даже не как бизнесовую часть, а как удовольствие, что-то красивое, эстетично и яркое. Во-вторых, расширять границы нашего сервиса, покупать и строить еще больше комплексов, открываться в новых странах. В-третьих, развивать направление медиа. Сейчас я уже запустил собственный канал, в котором несколько проектов. Один посвящен интервью с людьми, которые как-либо связаны с Воронежем, жили или родились здесь, уехали в другие города или страны, добились больших результатов. Второй проект — это интервью с блогерами-дальнобойщиками. Ну, и еще пару карт у меня в рукаве есть, тоже связанных с медиа. Все это в большей степени направлено на международную какую-то историю, потому что я очень много путешествую по разным странам, и чаще всего на машине. Приходится сталкиваться с разными сложными бюрократическими ситуациями, поэтому считаю, что нам, всем жителям нашей планеты, пора переходить на новый уровень.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ПК», www.pk-rf.ru, erid=2SDnjegzGR1

Бизнес-кейс «ЗКП — это пример некоммерческого бизнес-сообщества для всей России»
Содержание
Закрыть