
В последние дни февраля в Совете Федерации прошли Дни Воронежской области. Региональные власти представили федеральным коллегам 11 проектов, которые могут получить поддержку на федеральном уровне. Среди них — создание современной системы метробусов — скоростного магистрального транспорта, который, как предполагается, позволит разгрузить ключевые городские магистрали и повысить комфорт передвижения пассажиров.
«Сейчас транспорт входит в топ-5 проблем региона. Большое количество средств направляется на обновление парка автобусов, но немаловажно создавать инфраструктуру. Если мы сможем реализовать данный проект, я думаю, мы существенно улучшим ситуацию с общественным транспортом», — поделился министр промышленности и транспорта Воронежской области Сергей Хлызов.
Ключевая особенность метробуса — организация движения по отдельной проезжей части, что обеспечит бесперебойное и высокоскоростное передвижение транспорта. Вдоль магистральных улиц, включая Московский проспект, Плехановскую, Кольцовскую, Кирова, Ленина и проспект Революции, появятся как изолированные коридоры, так и выделенные полосы. Проект будет реализован в три этапа. На первом этапе обустроят 29 км выделенных полос, на втором — еще 8,1 км, и на третьем — еще 10 км. Параллельно с работами по строительству инфраструктуры планируется модернизация подвижного состава и обновление троллейбусных депо. Это улучшит общую эффективность работы городского транспорта.
«В перспективе, если со временем мы буем понимать, что автобусы, даже автобусы особо большого класса, с таким количеством пассажиров не справляются, тогда можно будет уже развивать и трамвайное сообщение», — рассказал заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области Максим Захаров.
Общий бюджет программы составляет более 17 млрд руб. В рамках проекта будет модернизирована не только дорожная инфраструктура, но и существующий транспортный парк: закуплены новые автобусы большого и особо большого класса, обновлены троллейбусные маршруты.

«Сегодня можно с уверенностью говорить, что Воронеж остро нуждается в магистральном транспорте. И неважно какой будет подвижной состав, на каком виде топлива. Рассматривались разные варианты, но оптимальной моделью развития и создания магистрального транспорта является метробус. В том числе, за счет обособленной полосы движения с приоритетным пропуском через пересечения улиц. Да, это в какой-то степени ущемляет интересы автовладельцев за счет сокращения количества полос и за счет обособления полосы движения пассажирского транспорта, но это единственно возможный вариант, чтобы обеспечить транспортную доступность между центром и районами развития большой застройки города», — поделился заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев.
Первый этап реализации проекта начнется уже в этом году. Сроки реализации проекта, его стоимость и детали могут изменяться, но одна вещь остается неизменной: Воронеж ожидает масштабная транспортная трансформация, которая в перспективе повысит мобильность горожан, снизит загруженность улиц и создаст комфортную городскую среду. Вопрос лишь в том, насколько эффективно удастся реализовать амбициозные планы и оправдает ли метробус возложенные на него ожидания.