
26 сентября губернатор Воронежской области Александр Гусев совместно с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым посетили Нижнедевицкую гимназию.
Как сообщила директор гимназии Надежда Рощупкина, учебное заведение занимает лидирующие позиции в образовательной системе района. В гимназии активно внедряются как федеральные, так и региональные образовательные инициативы. С 2019 года здесь успешно работает центр «Точка роста», ориентированный на развитие цифровых и гуманитарных навыков. В 2021–2022 годах гимназия приняла участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» (нацпроект «Образование»), что позволило создать 115 дополнительных мест для занятий по художественно-эстетическому, социальному и естественно-научному направлениям. С 2023 года реализуется проект «Футбол в школе», охватывающий 150 учеников 4–6 классов. В 2024 году создан центр «Цифровая образовательная среда». С начала 2025 учебного года гимназия получила статус «опорной школы» в рамках региональной программы развития образования и сотрудничает с четырьмя другими школами.
Учащиеся гимназии регулярно демонстрируют высокие результаты, занимая призовые места на региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников по таким предметам, как физическая культура, технология и ОБЖ. Летом на базе школы организуются лагеря дневного пребывания.
В рамках поездки акцент был сделан на результатах масштабной реконструкции гимназического здания. На его осуществление в 2025 году направлено около 90 млн руб., значительная часть которых — более 76 млн руб. — поступила из федеральной казны, а свыше 13 млн руб. — из бюджета области. Реставрация осуществлялась согласно федеральной программе «Все лучшее — детям», являющейся частью национального проекта «Молодежь и дети». Помимо этого, свыше 17 млн руб. из регионального бюджета было выделено на благоустройство прилегающей территории.
В гимназии осуществили замену кровельного покрытия, отремонтировали фасад, заменили оконные и дверные конструкции, обновили отделку стен, полов и потолков, а также модернизировали инженерные коммуникации: системы электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, противопожарную сигнализацию и линии связи. Все работы были завершены в установленные сроки и в полном соответствии с проектом, объект сдан в эксплуатацию.
Директор гимназии рассказала, что при обновлении гимназии учитывалось мнение не только педагогов и родителей, но и самих учащихся. Она также отметила, что этажи были зонированы по образовательным направлениям: второй этаж отведен под естественно-научные дисциплины, а третий — под гуманитарный цикл. По словам Надежды Рощупкиной, оформление каждого этажа соответствует тематике, и на стендах можно увидеть информацию о выдающихся ученых, в том числе уроженцах Воронежской области и Нижнедевицкого района. Кроме того, она подчеркнула, что было закуплено новое оборудование практически для всех кабинетов, включая кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ, технологии и Центра детских инициатив. Речь о поставке современных лабораторных столов и специализированного оборудования в физические и химические лаборатории, которая позволила проводить практические занятия не только старшеклассникам, но и учащимся седьмых классов.
После осмотра школы и общения с учащимися кружков химии Сергей Кравцов узнал от детей, что они рады обновлению и с удовольствием посещают занятия.
Александр Гусев проинформировал министра о том, что за последние шесть лет в Воронежской области был построен 51 детский сад, а в сфере общего образования за пять лет открыто 29 школ, создано 478 центров «Точка роста», технопарк «Кванториум» и пять детских технопарков. Также он отметил обновление спортивной инфраструктуры и цифрового оборудования сотен учебных кабинетов. Гусев подчеркнул, что охват детей дополнительным образованием достиг 99,93%, что, по его словам, вывело Воронежскую область на первое место в стране по этому показателю.
Сергей Кравцов подчеркнул важность системной модернизации школьной инфраструктуры для создания современных условий обучения и воспитания, а также отметил необходимость дальнейшего развития образовательных проектов, направленных на раскрытие способностей каждого ребенка.