
Воронежская область приступила к разработке детальных дорожных карт развития регионального отделения «Движения первых». Решение было утверждено на заседании координационного совета под руководством руководителя управления молодежной политики региона Сергея Афанасьева. Участники встречи подвели итоги работы за прошедший квартал и определили ключевые векторы развития молодежного сообщества области, сделав ставку на партнерские инициативы и повышение компетенций наставников.
Открывая заседание, Сергей Афанасьев обозначил значимость «Движения первых» для региона.
«Сегодня «Движение первых» — это не просто объединение школьников и наставников, это значимая сила, которая растет, развивается и объединяет инициативную молодежь по всей Воронежской области. Мы ожидаем живого, конструктивного диалога, чтобы услышать предложения и идеи тех, кто каждый день наполняет движение реальными делами и смыслами», — подчеркнул руководитель профильного управления.
С конкретными итогами и планами выступил председатель совета регионального отделения Денис Припольцев. Он анонсировал создание детального плана реализации федеральной программы развития.
«На следующем этапе развития нашего регионального отделения нам предстоит совместно с ребятами разработать дорожную карту. В соавторстве с детьми и педагогами мы определим конкретные шаги и мероприятия, которые лягут в основу практичного и рабочего плана, способного вывести «Движение Первых» в области на качественно новый уровень», — отметил Припольцев.
Особенностью подхода станет адаптация стратегии под специфику муниципалитетов. По словам председателя совета, дорожные карты развития будут созданы в каждом муниципальном образовании области с учетом их особенностей, сильных сторон и традиций.
Отдельное внимание на совещании уделили вопросу подготовки педагогов-наставников. Наталия Колядина, учитель русского языка и литературы из Верхнехавского района, поделилась опытом подготовки педагогов, отметив, что наставник — это не просто педагог, а партнер ребенка в его личностном развитии.
Свои достижения и инициативы представили и юные участники движения. Ученица Хохольского лицея Анна Василевская и ее наставник Степан Ложкин рассказали о победах во Всероссийской военно-патриотической игре «Зарница 2.0». Ученица школы № 94 имени генерала Лизюкова Авиталь Трофимова представила социально значимый проект о важности практических навыков первой помощи.
Были презентованы и новые региональные инициативы. София Банина, ученица гимназии имени И.А. Бунина, предложила создать в области сеть юннатских сообществ для развития экологического воспитания. Полина Ракитина из образовательного центра «Траектория» представила патриотический проект «Хранители истории», направленный на сохранение памяти о героях и значимых событиях Воронежской области.
О развитии родительского сообщества «Родные люди» рассказала советник директора лицея № 15 Таисия Казарцева. Она отметила, что взаимодействие семьи и школы становится прочной основой воспитания активной и ответственной молодежи.
По итогам заседания координационный совет решил продолжить работу над созданием региональных дорожных карт и внедрением новых форматов взаимодействия между властью, педагогами и активными молодыми людьми. Такой подход позволит систематизировать работу с молодежью и тиражировать успешные практики на всю область.