- Леонид Игоревич, как ЦЭБ получил статус регионального оператора по обращению с ТКО?
- Наша компания выиграла конкурсный отбор, проведенный областным департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Аукцион на право стать региональным оператором по обращению с ТКО на территории Белгородской области состоялся в мае 2018 года.
На участие в аукционе было подано две заявки, нашим единственным конкурентом было предприятие ООО «Коммунальщик». В итоге ЦЭБ уверенно победил в конкурсе. По основному критерию выбора оператора «приведенная стоимость» (определяющим тариф для населения) оказания услуг, заявленная «Центром экологической безопасности», оказалась на восемь миллиардов рублей меньше цены, предложенной вторым участником торгов.
В подтверждение своей экономической устойчивости, конкурентоспособности и платежеспособности компания предоставила департаменту ЖКХ Белгородской области безотзывную банковскую гарантию на 116 миллионов рублей.
Отмечу, что мы работаем в регионе с 2016 года. Компания имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензия выдана в установленном порядке и свидетельствует о соответствии компании обязательным требованиям. Одно из таких требований - наличие в организации квалифицированного персонала и мусороуборочной техники.
В настоящее время в компании работает почти 100 человек. В каждом из 22 районов области действуют представительства или обособленные подразделения регионального оператора, которые на местах оперативно решают текущие вопросы жизнедеятельности организации, рассматривают обращения граждан, устраняют ошибки в начислениях, осуществляют контроль работы мусоровывозящих компаний.
- Как региональный оператор планирует обеспечить реализацию на территории области раздельного сбора твердых коммунальных отходов?
Пилотный проект мы запускаем на территории микрорайона МКД «Новая жизнь» в Белгороде: организована контейнерная площадка для раздельного сбора, установлены контейнеры, транспортные компании уведомлены о необходимости обеспечения раздельного вывоза.
Второй пилотный проект по реализации раздельного сбора мы реализуем на территории сельского поселения Ровеньки. Данный проект предполагает, в том числе, создание жителями поселка компостных площадок, что приведет к уменьшению объема вывозимых твердых коммунальных отходов и, соответственно, к снижению платы за вывоз.
Формирование экологической культуры необходимо начинать с детства. В апреле – мае текущего года Центр экологической безопасности планирует провести ряд образовательных экологических уроков для детей, а также экскурсии на полигон и мусороперерабатывающий завод и конкурс детского рисунка «Сделаем Белгородчину чище!».
- Насколько оперативно и эффективно компания работает с обращениями и претензиями граждан?
- Белгородцы могут обратиться в Центр Экологической Безопасности Белгородской области лично через территориальные МФЦ (многофункциональные центры) и представительства, или «горячую линию» регионального оператора. Также мы регулярно рассматриваем обращения, поступающие на бумажных носителях и в электронной форме.
За два с половиной месяца работы мы получили более 1800 письменных заявлений граждан. Срок их рассмотрения (согласно договору, заключенному между ООО «ЦЭБ» и департаментом ЖКХ Белгородской области), составляет 21 календарный день. Фактически возможны и более короткие сроки рассмотрения обращений.
На электронную почту регоператора поступило более 1 200 заявок (все они рассмотрены), около 400 обращений потребителей рассмотрено через jivosite. Скорость ответа по этим видам заявлений – 10 дней и один день, соответственно. Для размещения обращений и претензий жители активно пользуются порталом «ГИС ЖКХ» и региональным порталом «Черный список».
Мы ежедневно осуществляем мониторинг обращений и информирование граждан через социальные сети. Мониторинг проводится, как с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия», так и силами сотрудников компании.
Максимально допустимое время рассмотрения обращений граждан в соцсетях - не более суток.
Стоит отметить, что наибольшее количество обращений потребителей по реформе ТКО в регионе сформировалось по следующим направлениям: 64% претензий связанны с ошибочными расчётами и данными в платежных квитанциях, 26% - с невывозом мусора или наличием стихийных свалок, 30% приходится на общие вопросы реформы. Примечательно, что количество жалоб от потребителей за последний месяц сократилось почти втрое по сравнению с январем 2019 года.
- Как организовано взаимодействие с компаниями, осуществляющими вывоз мусора?
- В результате проведенного аукциона мы определили четыре организации, которые в настоящее время занимаются транспортировкой ТКО в регионе: ООО «Экотранс», ООО «Еврологистик», ООО «Спецэкотранс» и ООО «Бел-Вейст». Данные компании работают в 10 территориальных зонах области. В каждой из таких зон мы создали представительства ООО «ЦЭБ», обеспечивающие в оперативном режиме реализацию территориальной схемы обращения с отходами.
Взаимодействие с контрагентами и контроль соблюдения графиков вывоза ТКО (при необходимости внесение в него корректировок) осуществляют 15 сотрудников регоператора. Эти сотрудники имеют доступ к мониторингу маршрутов вывоза посредством специального технического оборудования спутниковой навигации.
В настоящее время компания проводит масштабную работу по выявлению населенных пунктов, в которых ранее не был организован вывоз ТКО. Отметим, уже 150 населенных пунктов области внесены в графики вывоза твердых коммунальных отходов. Мы сформировали перечень населенных пунктов, где затруднен проезд специального транспорта, и направили этот документ в правительство Белгородской области для включения в работу по строительству или ремонту дорог.