Решения , Черноземье ,  
0 

Федор Жерновой: «Умный город» должен прогнозировать потребности людей»

Федор Жерновой: «Умный город» должен прогнозировать потребности людей»
Известный белгородский предприниматель, директор Фабрики информационных технологий - о концепции и перспективах развития программы «умный город» в регионах

Федор Жерновой – один из ярких представителей отечественной IT-индустрии. Он имеет непосредственное отношение к разработке и внедрению в регионах уникальных IT- продуктов и технологий, в том числе связанных с программой «умный город». Усилиями сотрудников его компании по всей России внедряются умные городские парковки, и поддерживается большинство московских культурных мероприятий.

- Федор, какой Вы видите оптимальную структуру «умного города»?

- На практике «Умный город» представляет собой трехуровневую систему. Первый уровень – всевозможные электронные устройства, например, датчики топлива, электричества и газа, таймеры, видеокамеры и многое другое. На втором уровне мы пользуемся приложениями и сервисами, которые созданы на базе этих устройств. Суть третьего уровня: «умные системы» анализируют потребности человека, используя данные устройств, и предоставляют ему необходимые услуги.

«Умный город», как любой качественный сервис, должен, в первую очередь, удовлетворять наши потребности. Но, очень важно чтобы система работала предиктивно, прогнозируя потребности людей, заранее решая их проблемы.

- Ваши проекты успешно работают, как в Москве, так и во многих регионах России. А где интереснее работать Вам лично?

- Для меня особенно привлекательно внедрять и развивать «умный город» в регионах, в городах областного значения. Например, в Центральном Черноземье – это Воронеж, Белгород, Липецк, Курск. Региональные проекты такого рода масштабируемы. Москва – это совершенно другой масштаб, по многим показателям столица опережает остальную Россию на несколько лет. В связи с этим, далеко не любой столичный опыт можно эффективно применять в регионах. А если мы сделаем, к примеру, «умный Курск», - такой проект можно с успехом «тиражировать» в другие города. Таким образом, система может распространяться на всю Россию.

- Одно из основных направлений деятельности Вашей компании – культура и туризм. Ряд масштабных проектов Вы реализовали совместно с министерством культуры РФ

- Да, совместно с Минкультом мы реализовали уникальный проект в рамках программы «Цифровая экономика РФ». Была создана эффективная система «вертикального взаимодействия» всех государственных подразделений, работающих в сфере культуры, от муниципалитетов до федеральных структур.

Мы принимаем участие в проведении всероссийских акций «Ночь искусств» и «Ночь музеев». Актуальную и значимую информацию о проведении акций из всех регионов России собираем в единую базу и оперативно распространяем эти данные через интернет-сервисы и социальные сети. Охват аудитории при этом составляет десятки миллионов человек.

Отдельно хочу отметить проект «Культурный регион», который мы запустили в 2017 году. По сути, «Культурный регион» — это веб-сервис, который объединяет интерактивные устройства в музеях, домах культуры, театрах и библиотеках и online-карты туристических маршрутов и программ выходного дня. Всё это доступно в мобильном приложении для платформ iOS, Android и Windows mobile. Сервис позволяет спланировать свой досуг, познакомиться с онлайн-афишами и купить билет на «любое культурное событие в регионе».

- Сегодня цифровизация затрагивает все отрасли нашей жизни. Как меняется в этом отношении сфера культуры?

- Отмечу, что отрасль поменялась на уровне менталитета людей. Вот показательный пример. В Белгородской области сейчас многие организации сферы культуры активно осваивают такой формат, как стрим (онлайн-трансляция). Один из белгородских центров народного творчества провел онлайн-трансляцию пяти мастер-классов по рукоделию. На сайте «Одноклассники» эти мастер-классы набрали более миллиона просмотров. Главная причина такого успеха акции – грамотное «попадание» в целевую аудиторию. Районный ансамбль народных инструментов из Белгородской области провел трансляцию выступления, собравшую полмиллиона просмотров. Далее организаторы «Нашествия» пригласили этот ансамбль выступить на открытии фестиваля.

Люди должны видеть продукт глазами, тогда он им понравится. И таких примеров немало.

Очень важно, что подобные проекты работают еще и на продвижение регионального туризма. Туристы не станут приезжать в регион, если ничего о нем не знают. Акции «Ночь в музее» и «Ночь искусств» транслируются по многочисленным медиаканалам. Посмотрев трансляции из разных регионов, люди могут решить для себя, куда они поедут на экскурсию в следующий раз.

На сегодняшний день туризм – это способ увеличения ВВП региона. Сейчас конкуренция за туристов между регионами - это нормальный естественный процесс.

- Одна из Ваших разработок в рамках программы «умный город» - система весогабаритного контроля. Чем неординарен этот проект?

- Речь идет о внедрении программного обеспечения, которое способно решать многие проблемы, связанные с весовым контролем на дорогах. То есть, мы не только устанавливаем современное оборудование, но и полностью контролируем качество взвешивания. Отдельная разработка – это уникальный сервис, который позволяет предпринимателям получить разрешение на перевозку негабаритных грузов за один день, вместо двух недель.

- Вы являетесь одним из организаторов известного ежегодного IT-форума БИФ в Белгороде. В чем главный смысл этого события для Вас?

- Считаю, что каждый из нас должен формировать ту среду, в которой хотел бы жить.

В Белгороде в рамках БИФа собираются специалисты IT из многих регионов России, а также из-за рубежа. Здесь они могут обмениваться уникальным опытом, демонстрировать интересные инновационные проекты. Меня по-настоящему радует, что я имею прямое отношение к организации этого мероприятия.

В России есть проблема: большинство людей изначально не верят, что в регионе можно организовать и провести действительно масштабное мероприятие. В связи с этим пригласить на первый форум БИФ множество интересных участников – было довольно сложной задачей, но мы с ней справились. Теперь, когда люди знают, что на форум приезжают спикеры сферы IT топ-уровня со всей страны, - интерес к БИФу очень серьезный. Один из ключевых факторов в данном случае – стоимость билетов на выступления этих же спикеров в Москве – в несколько раз больше.

Для меня и моих коллег проведение форума БИФ – это отличная возможность показать, что форумы самого высокого уровня могут успешно проводится не только в Москве, но и, например, в Белгороде. А спрос на мероприятия такого рода в регионах есть, и он будет только расти.

Содержание
Закрыть