«Зеленая неделя» – это крупнейший в Европе агропромышленный форум-смотр достижений производителей и продавцов продуктов питания. В 2020 году на Green Week более 70 стран представили различную продукцию со всего мира.
Все участники и многочисленные гости «Зеленой недели» высоко оценили качество и вкус российской продукции. Более 250 отечественных компаний из 18 регионов представляли достижения России, предложив посетителям выставки весь свой широкий ассортимент продуктов питания: хлебобулочные и кондитерские изделия, рыбу и морепродукты, овощи и фрукты, растительное масло, мед, вино и другие товары.
Экспорт агропродукции на зарубежные рынки
Торговый представитель РФ в Германии Андрей Соболев прокомментировал РБК Черноземье участие России в международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя-2020».
«Россия вернулась на это важное событие в мире АПК. Выставка «Зеленая неделя» традиционно принимает участников из порядка 70-80 стран, а общее число посетителей насчитывает более 1,5 млн человек. Из них почти пятая часть – закупщики, представители торговых сетей, HoReCa, – отметил Андрей Соболев. – Российский павильон стал точкой притяжения не только для немецкого бизнеса, но и для представителей деловых кругов из других стран. Россия продемонстрировала убедительные достижения и потенциал отечественного агропромышленного комплекса. Это результат совместной работы всех структур, принимавших участие в подготовке экспозиции и формировании делегации: Минсельхоза России, Минпромторга России, Российского экспортного центра, российских регионов. Это позитивный пример совместного решения задачи по продвижению экспорта агропродукции на зарубежные рынки, в том числе в Германию».
«Зеленая неделя-2020» стала для России не только имиджево-представительским событием. Уже сейчас можно подвести и первые предварительные итоги выставки с практической точки зрения – продукция многих компаний может иметь хорошие перспективы на рынках стран Евросоюза.
«В этом году мы смогли побить все рекорды. На выставочной площади в 116 тысяч кв. метров размещены в 26 помещениях около 1800 экспонентов со всего мира. В течение 10 дней выставки, с 17 по 26 января ее посетили 85 тысяч специалистов и 400 тысяч посетителей. Мы вложили в Берлине более 50 миллионов евро в обустройство «Зеленой недели, – рассказал директор выставки Ларс Егер. – Мы долго готовились к участию русских в «Зеленой неделе». Я часто бывал в Москве и провел много переговоров в столице России, в министерствах. Должен выразить благодарность за то доверие, которое нам оказали. Выражаю благодарность и от себя лично».
Ларс Егер также выразил надежду, что в будущем между Россией и Европой, Россией и Германией будут выстроены условия для взаимовыгодного обмена и взаимодействия.
В выставке принимали участие делегации Черноземья: Липецкой, Белгородской и Воронежской областей. Каждый регион имел свою уникальную особенность. Стенды пользовались большой популярностью среди посетителей выставки.
Липецкая область на своей площадке продемонстрировала европейским коллегам разнообразные угощения и ряд продуктовых изделий.
«Липецкая область традиционно принимает участие в «Зеленой неделе». Это очень серьезная выставка по производству продовольствия, органического земледелия, экологически чистых продуктов питания. Сегодня в выставке принимают участие более 25 предприятий региона, производящих продукцию не только для субъектов России, но и для экспорта, – прокомментировал первый заместитель главы администрации Липецкой области Николай Тагинцев. – Выставка – это возрожденная «Зеленая неделя», потому что до определенного времени было сокращено количество субъектов, принимающих в ней участие. Сегодня – это более 17 регионов. На мой взгляд, в дальнейшем выставка-ярмарка будет пополняться новыми участниками, потому что интерес к продукции Российской Федерации только возрастает».
Как отметил первый заместитель главы администрации Липецкой области, сельхозпроизводители региона в настоящее время реализуют целый ряд инвестиционных проектов, которые позволят в 2024 году выполнить установленные плановые показатели объема экспортируемой продукции АПК почти до 360 млн долларов США.
Ведущий российский производитель премиксов, в том числе кормовых добавок – компания «Мегамикс» в составе делегации Липецкого региона представила гостям новый инновационный препарат, который используется в кормлении животных, это так называемый витамин роста.
«На выставке презентуем уникальный новый продукт Инновит Е60 – это витамин Е с концентрацией 60%. Являемся первыми производителями витамина Е в России, единственные производители в мире, кто делает его в 60% исполнении. Мы смогли добиться такой концентрации и стабильности данного витамина, что позволяет улучшить условия логистики и выйти с этим новым продуктом на рынок», – пояснил менеджер по импорту и экспорту компании «Мегамикс» Артем Зозуля.
Компания «ЭксОйл групп», которая занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур, портовой перевалкой и логистикой на своих стендах представила различные бутилированные образцы всех масленичных культур.
«Предприятие одно из самых крупных в ЦФО по производству подсолнечного масла. В сутки мы перерабатываем более двух тысяч тонн подсолнечника. В настоящее время мы начали расширяться и приступили к строительству рядом с действующим предприятием второй очереди завода по переработке сои и рапса. На выходе в первом квартале 2021 года у нас будет крупный производственный комплекс, что позволит нам перерабатывать порядка 1,5 млн тонн различных масличных культур в год», – сообщил генеральный директор компании Армен Хандкарян.
Воронежская область на своей площадке продемонстрировала европейским коллегам разнообразные угощения – молочную продукцию, кондитерские изделия, масла и мясные деликатесы, семечки, мед и ряд других продуктовых изделий.
«На экспозиции Воронежская область представила 17 ведущих предприятий, которые готовы экспортировать свою продукцию. Для нас это первая выставка. На следующий год планируем представить еще больше, как по количеству предприятий участников, так и по разнообразному ассортименту», – рассказал заместитель председателя правительства Воронежской области Виктор Логвинов.
Воронежская компания «Молвест» презентовала два направления деятельности: молочную переработку – продукты марки «Вкуснотеево»; корма для сельскохозяйственных животных с собственного комбикормового завода – это люцерна в гранулах.
«На выставке в комплексе «Мессе Берлин» прошел мимо российского и узбекского регионов. И здесь, у стойки производителя из Воронежа, смог попробовать сыр, который уже однажды пробовал в Москве. У него великолепный вкус, как у европейского», – поделился доктор химических наук Никлас Кёниг.
Белгородская область на коллективном стенде представила более 100 наименований продукции региональных производителей – растительное масло, майонез, кондитерские изделия, чаи фруктово-ягодные, соки, плодоовощные консервы, макаронные изделия и черная икра. Товары отвечают мировым стандартам экологичности и безопасности.
«Все компании достойно представили Белгородскую область на выставке. Качество и разнообразие белгородской продукции гости выставки оценили по достоинству. Заинтересовали посетителей фруктовые пюре и джемы, пришлись по вкусу кондитерские изделия. В результате работы на выставке представителями компаний достигнуты определенные договоренности, установлены новые контакты и связи для дальнейшего сотрудничества в сфере поставок региональной продукции на зарубежный рынок. Например, с сетью магазинов «Миксмаркет» в Германии, а также в планах экспорт товаров в Латвию и Болгарию», – отметила начальник управления ресурсного обеспечения департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области Светлана Войченко.
Делегация Тамбовской области под руководством заместителя главы администрации Сергея Иванова провела ряд встреч и деловых переговоров, в том числе с государственным советником департамента по вопросам Европейского Союза и международного сотрудничества Министерства продовольствия, сельского и лесного хозяйства Баварии Мартином Шусслером и генеральным директором Государственной ассоциации органического сельского хозяйства в Баварии Кордулой Рутц.
«Тамбовская область заинтересована развивать свой экспортный потенциал экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сотрудничество с Баварией могло бы способствовать увеличению объемов существующего экспорта в ФРГ», — подчеркнул Сергей Иванов.
«Зеленая неделя» — отличная возможность показать то, чем гордится страна. Особенно с учетом того, что здесь почти все можно попробовать на вкус.
Немецкие коллеги надеются, что Россия примет участие в выставке и в следующем году. В развитии экономических связей с российскими регионами, прежде всего, заинтересованы представители немецких земель с высокопроизводительным сельским хозяйством – Нижняя Саксония, Мекленбург-Передняя Померания, Тюрингия и Бавария. Они не только стали частными посетителями российского павильона, но провели ряд деловых переговоров с нашими российскими коллегами.
Как отметил торговый представитель Андрей Соболев, Россия и Германия остаются друг для друга важными экономическими партнерами, развитие сотрудничества отвечает интересам обеих сторон.
По итогам выставки проведены переговоры по вопросам развития сельхозтерриторий, внедрения новых технологий с потенциальными потребителями российской продукции, подписаны важные внешнеэкономические контракты, которые касались не только импорта техники в РФ, но и собственно поставок российской сельхозпродукции на зарубежные рынки.
Справка
Выставка «Зеленая неделя» проводится в Германии с 1926 года. Организатором является выставочная фирма Messe Berlin GmbH. Выставка насчитывает 10 разделов сельского хозяйства и животноводства.