По следам «Зеленой недели»: как оценили воронежский экспортный потенциал
Материалы выпуска
«Зеленая неделя-2020»: главное Рынок В Германии оценили АПК России на выставке «Зеленая неделя» Решения Липецкая делегация приняла участие в «Зеленой неделе-2020» в Берлине Решения По следам «Зеленой недели»: как оценили воронежский экспортный потенциал Решения Экопродукты белгородских производителей оценили в Германии Решения Липецкая «ЭксОйл групп» представила продукцию на выставке Германии Инструменты Отечественные фудтраки MobiTruck покорили «Зеленую неделю» в Берлине Инновации
Решения Черноземье
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

По следам «Зеленой недели»: как оценили воронежский экспортный потенциал

С 17 по 26 января в Берлине проходила Международная торговая выставка пищевой промышленности, садоводства, сельского и лесного хозяйства «Зеленая неделя-2020», где представлялись экспозиции ведущих предприятий России
Фото: Александр Попов / РБК Черноземье

На этот раз она только подтвердила статус ведущей торговой мировой площадки в сфере сельского хозяйства: в выставочных павильонах побывало более 400 тыс. человек. Участие в выставке приняли более 1,8 тыс. экспонентов – абсолютный рекорд «Зеленой недели».

Посетители могли познакомиться с новейшими разработками в производстве продуктов питания, увидеть технические новинки и попробовать на вкус продукцию, которую привезли участники из 72 стран мира.

Ключевыми темами для дискуссий в 2020 году стали проблемы изменения климата: использование устойчивых, ресурсосберегающих и экологических методов для производства.

Воронежская область поделилась с европейскими коллегами разнообразными угощениями – продукцией молочной переработки, кондитерскими изделиями, маслом, мясными деликатесами и прочими товарами собственного производства: регион занял стенд площадью 50 кв. м. Возглавил делегацию Воронежской области заместитель председателя регионального правительства Виктор Логвинов.

«На экспозиции Воронежская область представила 17 ведущих предприятий, которые готовы экспортировать свою продукцию. Для нас это первая выставка. На следующий год планируем представить еще больше, как по количеству предприятий участников, так и по разнообразному ассортименту», – рассказал РБК Черноземье зампред правительства Воронежской области Виктор Логвинов.

О неподдельном интересе к воронежским сельхозпроизводителям свидетельствуют количественные показатели: за неделю региональный стенд посетили более 10 тысяч человек, где участники и посетители обменивались контактами. Представители холдингов провели предварительные переговоры о поставках российской продукции в магазины Германии.

«На выставке в комплексе «Мессе Берлин» прошел мимо российского и узбекского регионов: у стойки производителя из Воронежа отведал сыр, который уже однажды пробовал в Москве. У него вкус, как у европейского», – поделился впечатлениями доктор химических наук Никлас Кёниг.

Посетители выставки ознакомились с ассортиментом молочных продуктов и оценили линейку комбикормов для животных.

«Компания «Молвест» использовала предоставленную возможность для расширения географии продаж: проведены переговоры по поставкам сыра и масла в Узбекистан и Таджикистан. Достигнуты договоренности по продаже зеленых кормов, витаминно-травяной муки и других ингредиентов для комбикормов с производителями из стран Персидского залива и Африки. И хотя экспортировать в Европу компания не планирует, именно в Берлине нашлись важные специалисты в области сыроделия – технологи, которые можно привлекать для развития ассортимента в России», – сообщили в департаменте АПК.

Восторженные отзывы были о черных томатах сорта Наоми российской селекции. Все дегустаторы отметили замечательный насыщенный вкус и привлекательный внешний вид. Гости экспозиции подчеркнули, что хотели бы видеть этот сорт на прилавках европейских магазинов.

Экспозицию посетил заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин. Он же презентовал площадку своей коллеге из ФРГ Юлии Клёкнер. Российский павильон, организованный Минсельхозом совместно с Российским экспортным центром и занявший 5 тысяч кв. м, стал одним из самых масштабных на крупнейшей международной выставке в этом году.

Сергей Левин дал высокую оценку стенду Воронежской области, который представлен экспортно-ориентированной продукцией почти двух десятков предприятий.

«Прорывные направления у нас сегодня – по кормам, подсолнечному маслу, производству молочной продукции. Все это представлено на нашем воронежском стенде», – дополнил глава делегации. Комментируя воронежскую экспозицию, он сделал особый акцент на ее актуальности.

В правительстве области сообщили, что в ходе выставки состоялись круглые столы, на которых рассматривались вопросы двустороннего сотрудничества, производства, сертификации, инспекции и контроля органической продукции, а также механизм внедрения «Зеленого стандарта».

«Изученный опыт ляжет в основу проводимой в регионе активной политики по развитию производства органической продукции», – подчеркнули в департаменте АПК Воронежской области.

Справка

Первая «Зеленая неделя» (в то время еще не «международная») проводилась с 20 по 28 февраля 1926 года. После воссоединения Германии в 1990-х годах выставка существенно выросла в масштабах. Так, в ее рамках проводятся специальные шоу на такие темы, как «Немецкий сыр», а с 2005 года она включает техническую программу из более чем 250 лекций, семинаров и симпозиумов.