Инструменты , Черноземье ,  
0 

50% школьников ездят на общественном транспорте без родителей

Фото: пресс-служба «Группы Мовиста»
Фото: пресс-служба «Группы Мовиста»
Более тысячи родителей учащихся из 13 городов-миллионников приняли участие в опросе о доверии к автобусам, троллейбусам и трамваям.

Больше половины российских родителей учеников не сопровождают детей в поездках на общественном транспорте. К таким результатам пришли эксперты, в канун Дня знаний, опросив жителей 13 российских городов-миллионников, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Опрос проводился в онлайн-формате с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд» в августе 2024 года. На вопросы анкеты ответил 1071 человек из Волгограда, Екатеринбурга, Красноярска, Уфы, Перми, Воронежа, Казани, Нижнего Новгорода, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Челябинска и Новосибирск и других. Родители рассуждали о необходимости сопровождать детей в транспорте, о том, насколько поездки удобны, и какие опасности могут подстерегать школьников в пути.

По результатам, дети 52% опрошенных самостоятельно пользуются общественным транспортом, чтобы доехать до школы, кружков, секций или съездить по личным делам. 21% родителей сопровождает детей в поездках. Еще 27% вообще не пользуются общественным транспортом.

Рассматривая автобусы, трамваи и троллейбусы в качестве средства самостоятельного перемещения детей, больше всего внимания родители обращают на безопасность в салоне, удобство и понятность пересадок, а также на точность выполнения расписания. Важность этого отметили 27, 22 и 18% респондентов соответственно.

Что касается опасностей, то отпускать детей в самостоятельные поездки родители боятся из-за переполненности транспорта, вероятности конфликтов с другими пассажирами и несоблюдения расписания. Другими проблемами названы поломки транспорта, плохое состояние остановок и неудобные пересадки.

По словам директора «Группы Мовиста» Алексея Зотова, вопрос с конфликтными пассажирами — единственный, на который нельзя повлиять инфраструктурными изменениями. Все остальное уже решается в российских городах: закупаются современные вместительные вагоны трамваев, внедряется цифровая платформа управления транспортом для регулировки и оптимизации расписания, которая следит за движением транспорта и передает информацию в реальном времени на пульт диспетчерам для ситуативного реагирования. Отследить нужный трамвай в приложении могут как взрослые, так и дети. Главное — проявление инициативы к обеспечению безопасности передвижения школьников не только родителями, но и городскими властями.

«Можно долго рассуждать, что дети — это наше будущее, но ходят и ездят в школы они уже сейчас. Городам необходима модернизация общественного транспорта, а городам с населением больше 500 тысяч человек — возрождение трамвайной сети. Только тогда отпускать школьников на учебу на общественном транспорте будет по-настоящему безопасно», — прокомментировал Зотов.

Инновации Эксперт: «Холодная регенерация — это быстро, экономно и экологично»
Содержание
Закрыть