Реальность российского бизнеса такова, что многие предприниматели в своём бизнесе используют наличные денежные средства параллельно с безналичными расчетами. Иногда объем оборота “налички" достигает 50% от всего оборота денежных средств в компании.
Наличные деньги в таких количествах серьезно влияют на рентабельность бизнеса как в целом, так и по отдельным его направлениям или проектам. Однако, к сожалению, предприниматели часто не учитывают наличные деньги при расчетах эффективности бизнеса. Либо делают это “на глазок”.
Бухгалтер по просьбе владельца бизнеса может подытожить цифры по безналичному движению денег. Но наличные деньги бухгалтер в полном объёме не видит, и учесть, как их движение повлияло на эффективность бизнеса не может, или сделает это с большой погрешностью.
Еще одна частая ошибка, когда собственник бизнеса перемешивает личные деньги с деньгами бизнеса, оплачивая с личной карты или наличкой некоторые корпоративные расходы. Рассуждает предприниматель примерно так: “это же мой бизнес, когда надо заберу, когда надо вложу свои”. Если четко не фиксировать подобные расходы, невозможно будет правильно считать рентабельность.
Другой момент заключается в том, что наличные деньги неудобно учитывать. Предприниматели делают записи в бумажных блокнотах, что-то стараются запомнить, в лучшем случае ведут таблицы в Excel или Google Docs. Такие записи довольно быстро становятся громоздкими, в них сложно что-либо найти, а с течением времени и сам владелец может с трудом разобраться, что к чему.
Те, кто более подкован, используют целую серию разных таблиц в Excel или Google Docs, но это требует немало времени, серьезных навыков в работе с электронными таблицами и знаний особенностей финансового учета.
В обоих этих случаях еще один ряд проблем начинается на стыке “наличка-безналичка”, когда нужно свести цифры из Excel или блокнота воедино с записями бухгалтера.
Таким образом, мы приходим к пониманию, что предпринимателю-владельцу бизнеса нужен инструмент, с помощью которого можно объединить и легко вести учет наличных и безналичных денежных средств и наглядно видеть показатели своего бизнеса.
ПланФакт - это онлайн-сервис, который является инструментом правильного и безопасного учета как наличных, так и безналичных денег.
Для учета безналичных операций к сервису легко подключается банк или загружается банковская выписка. А вот ввод наличных операций можно делать на сайте или через Telegram-бота, который позволяет заносить все наличные расходы и доходы “на бегу” со своего мобильного.
Еще одно удобство сервиса - это планирование, причем планирование всех денег в целом. Напишите заранее, пусть даже примерно, предстоящие расходы (аренда, зарплаты, закупки и т.п.) и примерные доходы. Таким образом можно предвидеть кассовые разрывы и принимать своевременные решения по их устранению.
Однако, ценность учета - не в самом учете, а в том, какие выводы на его основе можно сделать. Вот только некоторые аналитические возможности, которые дает ПланФакт:
1. Сводные показатели компании по всему денежному потоку, а не только по безналичным платежам;
2. Сравнение прибыли и рентабельности по сегментам бизнеса или проектам;
3. Анализ эффективности работы с клиентами;
4. Прогноз кассовых разрывов.
Опыт предпринимателей, использующих ПланФакт говорит о том, что при использовании полного учета значительно повышается эффективность бизнеса. Собственник в режиме реального времени видит все показатели своей компаний по всем счетам и юрлицам, и может принимать взвешенные и верные управленческие решения, основываясь на цифрах, а не на ощущениях.
По заявлению разработчиков, сервис не требует каких-либо глубоких финансовых навыков для начала работы, как не требует и никакой дополнительной интеграции. Отзывы пользователей можно легко найти в интернете.
Дружелюбная служба поддержки, покажет, как сервис решает конкретные задачи и проблемы, поможет сделать первые действия и ответит на все вопросы.