Решения , Черноземье ,  
0 

Андрей Минаев: «Парк «Северный» - реальная возможность развития для МСП»

Андрей Минаев: «Парк «Северный» -  реальная возможность развития для МСП»
Собеседником РБК Черноземье стал руководитель «Дирекции по развитию промышленных зон» Белгородской области

- Андрей Владимирович, насколько успешным к настоящему моменту можно считать промышленный парк «Северный» в контексте поддержки сегмента МСП в регионе?

- Все предприятия, которые сейчас работают на территории промышленного парка «Северный», на момент прихода на нашу площадку относились к категории малых. И, уже развиваясь, они перешли на следующую ступень, как по объему производства, так и по численности работников. Это позволило достичь по итогам 2018 года очень серьезных показателей. Совокупный объем производства составил более девяти миллиардов рублей, налоговые отчисления – более 400 миллионов рублей. Создано порядка полутора тысяч новых рабочих мест.

- Насколько значимым является строительство третьей очереди «Северного» в развитии промпарка?

- Третья очередь является завершающим этапом реализации проекта «Создание промышленного парка «Северный», начавшегося в 2009 году. В рамках третьей очереди введены в эксплуатацию четыре производственных корпуса общей площадью почти 15 тысяч квадратных метров (номера 33, 34, 35, 37). Более 15,5 тысяч квадратных километров производственных площадей находятся в стадии строительства.

- В чем, по Вашему, специфика и конкурентные преимущества промпарка «Северный»?

- Основное конкурентное преимущество промышленного парка «Северный» состоит в модели, позволяющей в кратчайший срок запустить производственную площадку и развивать ее. Это могут подтвердить 40 предприятий-резидентов, которые получили возможность оперативно создать производство и получить прибыль через максимально небольшой промежуток времени.

- В промышленном парке «Фабрика» в настоящее время работают пять предприятий-резидентов, еще семь компаний должны открыть производство на площадке в 2019 году. Считаете ли Вы такой показатель хорошим?

- Мы считаем показатели на данный момент сверхплановыми, учитывая, что фактически проект «Создание промышленного парка «Фабрика»» стартовал в 2018 году. То, что на начало 2019 года на территории промпарка уже работают предприятия, выпускающие продукцию, вселяет уверенность в том, что он будет заполнен гораздо быстрее, чем промышленный парк «Северный». Фабрика участвует в федеральном проекте «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». В соответствии с взятыми на себя обязательствами (по федеральному проекту по итогам 2019 года), мы должны разместить в промпарке не менее двадцати одного предприятия. И эту задачу мы обязательно решим.

- Чем промышленный парк «Фабрика» выделяется в ряду других инвестиционных площадок?

- На сегодняшний день Фабрика - один из наиболее привлекательных вариантов для организации производства по нескольким причинам. Во-первых, территория идеально расположена по отношению к магистральной дорожной сети: для доставки сырья и отправки готовой продукции в любом направлении не нужно выезжать в город. Следующий фактор – наличие инженерной инфраструктуры, в развитие которой в 2017-2018 годах инвестировано более 85 миллионов рублей. Еще один определяющий момент - отработанная модель взаимоотношений управляющей компании и предприятий, предполагающая соинвестирование в реализацию производственного проекта.

- У Ваших промпарков удобные информативные сайты. Насколько важны для Вас интернет-коммуникации, как канал привлечения инвесторов?

- В настоящее время на нашем сайте для удобства пользователей, интересующихся промышленным парком «Фабрика», размещена интерактивная карта, при помощи которой можно за один - два клика получить всю необходимую информацию. Это позволяет нашим потенциальным клиентам существенно экономить время. Следующий этап – это объединение возможностей нашего сайта и специализированных федеральных ресурсов, организация видеотрансляций в онлайн-режиме хода строительства производственных объектов и подключение ресурсов социальных сетей. Возможности современных коммуникаций не ограничены, и мы не прекращаем поиск новых путей взаимодействия с нашей целевой аудиторией.

Решения Дмитрий Дударев: «Переговоры с инвесторами проводим в формате «нон-стоп»
Содержание
Закрыть