Инновации , Черноземье ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Игорь Бражник: «С 2015 нами выпущено на рынок 170 тыс. умных устройств»

Партнёр статьи:
Игорь Бражник (Фото: пресс-служба компании «Смартико»)
Игорь Бражник (Фото: пресс-служба компании «Смартико»)
Генеральный директор компании «Смартико» Игорь Бражник рассказал РБК Черноземье о запросах пользователей, работе отечественных «умных» устройств и технических трудностях в локдаун

— Компания «Смартико» — российский разработчик и производитель IoT-устройств телеметрии: умных приборов учета воды, газа, электросчетчиков, контроллеров освещения и других. Сколько лет вы присутствуете на рынке? Что на нем изменилось за последнее время?

— С 2015 годы мы специализируемся на разработке IoT-устройств для крупных клиентов, среди которых интеграторы городской инфраструктуры и производители приборов учета. В своих решениях мы используем LoRaWAN-протокол, а также начинаем применять NB-Iot. С развитием рынка наибольший интерес у заказчиков вызывают решения полного цикла, включающих умные устройства, сетевую инфраструктуру, пользовательское программное обеспечение. Требуется создавать системы внедрения и эксплуатации. Коробочные решения становятся уже стандартом для smart-устройств, хотя еще вчера это были отраслевые новшества.

— Что такое Интернет вещей, и как в этом направлении работает компания?

— Общемировой тренд на умные устройства, автоматизация управления, цифровизация результатов – все это происходит во всех секторах российской экономики. Используя возможности энергоэффективных сетей дальнего радиуса действия (LPWAN) и являясь экспертами в этой области, мы модернизируем устройства российских производителей в smart-устройства, предлагая полный комплекс услуг в этой области, начиная от электронной начинки дивайса и заканчивая коробочной инфраструктурой и пользовательским программным обеспечением. В большей степени это относится к производителям приборов учета, управлением городским освещением, проектами в энергетике.

— Кто обеспечивает основной спрос компании «Смартико»? Есть ли среди этих организаций черноземные?

— В большинстве своем это крупные клиенты, особенно в 2020 и 2021 годах: энергосбытовые компании, водоканалы, крупные интеграторы, производители приборов учета. В большинстве регионов Черноземья в той или иной степени мы участвуем в smart-проектах.

— Основная причина замены устаревших приборов – необходимость более точного учета потребляемой электроэнергии с целью сокращения затрат. Сколько удается поменять счетчиков за год в среднем? Есть ли какие-то трудности по взаимодействию с населением?

— У каждого участника рынка свои запросы: ресурсоснабжающая организация хочет внедрить автоматизацию, по возможности снизить затраты на сбор информации, уменьшить зависимость от управляющих компаний и конечных пользователей, городские власти – стабильность развития региона, благосостояние жителей, повышение статуса работы правительства. Жители – меньше отвлекаться на ежемесячные процедуры по передаче данных в информационные системы, при этом, в большинстве своем, не готовы к повышению тарифов или дополнительным расходам. Мы участвуем в различных проектах, не только в ЖКХ. В разные периоды времени процент приборов учета в наших кейсах может меняться от 20% до 80%. При этом, с 2015 нами выпущено на рынок более 170 тыс. умных устройств.

Мы работаем через интеграторов или дистрибьюторские сети производителей приборов учета, поэтому напрямую не взаимодействуем с населением. Но в некоторых пилотных проектах, в которых принимаем участие, большинство жителей позитивно воспринимают нововведения.

— Ковидный год запомнится, в том числе, своими ограничениями. Как на вас отразились эти меры? Всегда ли получалось попасть на мероприятие или выставку?

— Большинство проектов наших заказчиков 2020 года было заморожено. В этой связи мы сосредоточились на совершенствовании технологии и модернизации продуктов, что позволило компенсировать некоторые пробелы, которые возникали ранее на этапе роста. Также выявилась большая потребность клиентов в системах внедрения и эксплуатации smart-систем.
Касаемо внутренней организации бизнес-процессов, то ограничения, связанные с локдауном, практически никак не повлияли на нас. Но производство устройств было сильно затруднено, из-за проблем в логистике и дефицитом компонентной базы.

— Какие планы до конца 2021 года?

— Мы наблюдаем начало восстановления спроса у крупных заказчиков. После перерыва 2020 года появляются новые запросы у производителей приборов учета на разработку, а также заказчиков из других отраслей экономики, в том числе нефтегазовой. Мы рассчитываем расширить свой продуктовый портфель и зайти в ряд интересных инвестиционных проектов.

Инновации Валерий Красников: «Интернет вещей – рынок с огромным потенциалом»
Содержание
Закрыть