— В недавнем своем интервью для РБК Черноземье председатель совета директоров группы предприятий «Готэк» Владимир Чуйков рассказал о стратегии развития компании и новых подходах в ее реализации. По его словам, это находит, в первую очередь, отражение в изменении сознания и ценностей у самих сотрудников. Что в этом процессе самое сложное?
— Действительно, наша стратегия заключается в том, что мы понимаем и удовлетворяем потребности нашего клиента: мы изготавливаем упаковку под ключ учитывая все его пожелания. Но чтобы сформировать эти доверительные отношения, мы должны увидеть в нашем клиенте не просто представителя той или иной функциональной области, а прежде всего человека, и выстроить взаимоотношение с ним. И как раз тут возникают сложности. Здесь действует условный закон: новая стратегия — это всегда новая культура, а носителями культуры, как известно, являются люди. Чтобы выстроить продуктивное общение и доверительные отношения со своим заказчиком, нужно обладать определенной культурой, уметь выстроить такие же отношения внутри компании, среди своих коллег. А для этого нужны новые инструменты, знания и навыки. Иными словами, нужно адаптировать коллектив под новые условия, и для этого нам нужно выйти из привычной зоны комфорта. Также важно само отношение сотрудников к работе после внедрения новой стратегии: теперь мы понимаем, что производим не просто коробку, а упаковку, которая на каждом этапе жизненного цикла отвечает потребностям клиента. В этом и есть наша дифференциация: мы изменили отношение к клиенту и к упаковке.
— Реализация любой стратегии подразумевает обеспеченность соответствующими человеческими ресурсами, которые готовы менять компанию, внедрять новые технологии и инструменты. Какие сложности или, наоборот, приятные моменты были на этом этапе?
— В 2017 году мы объявили о новой стратегии, и тогда мы не ожидали, сколько изменений нас ждет. Но компания была готова к трансформации, мы все целеустремленные, с амбициями, мы хотим развиваться и любим учиться. В процессе реализации стратегии у нас появились новые знания, новые методики: экспертные продажи, функциональный анализ — это изучение жизненного цикла упаковки с помощью специальной технологии. Также мы открыли для сотрудников свои школы: школа модераторов, школа лидеров, школа создания ценностного предложения для клиентов. Причем форма нашего обучения добровольная, мы не принуждаем людей, они сами тянутся к новым знаниям. На самом деле, мы выделяем огромный ресурс для развития своих сотрудников. Я бы отнесла это к приятному моменту реализации стратегии.
— Есть ли в компании такое понятие как «кадровый голод»? В каких специалистах испытываете дефицит в настоящее время?
— Действительно, обеспеченность кадрами — это очень больная тема, и не только для нашей компании, но для отрасли и страны в целом. Но тут нужно смотреть глубже: мы испытываем не только недостаток кадров, но и «голод» в квалификации. Многие кандидаты на рынке труда не имеют должных знаний и умений. Но, опять-таки, это вопрос решаемый. Мы постоянно занимаемся обучением сотрудников, и тех, кто только пришел в нашу компанию, и тех, кто давно здесь работает, они имеют возможность регулярно повышать свою квалификацию.
— Расскажите о корпоративной культуре в компании. Чем еще привлекателен «Готэк», как работодатель?
— Во-первых, мы гарантируем своим сотрудникам стабильную работу, которая достойна оплачивается. Кроме того, у нас есть система дополнительной мотиваций. Любые старания и достижения поощряются материально. Еще одним нашим плюсом является постоянное развитие компании, участие в проектах и обучение работников. Мы говорили об этом ранее. Для нас также важно обеспечить комфортные и безопасные условия труда для наших сотрудников.
Но корпоративная жизнь не ограничивается только рабочими процессами. У нас проходят спортивные мероприятия среди сотрудников и членов их семей, различные творческие конкурсы, например, наши работники могут проявить себя и в фотографии, и в рукоделии.
Еще одна специфика — это производственные конкурсы и соревнования: «Лучшее производственное предприятие», «Лучший по профессии», «Лучший офис продаж». Победители также поощряются. Например, руководители, которые выиграли прошлогодний конкурс «Лучший офис продаж» полетят в этом году на отдых за границу.