Отключение произошло в виду изменения организации движения на Московском проспекте и улице Плехановской.
Как рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа, ради увеличения провозной способности магистралей и предоставления общественному транспорту приоритета летом были введены выделенные полосы для автобусов. «Пассажиры уже оценили. Движение начало меняться еще летом. Тогда и принято решение отключить систему: на этих магистралях и конфигурация, и местоположение полос стали другими, ведь сместилась ось дороги. Система в условиях таких кардинальных корректировок не может работать корректно», — рассказали в пресс-службе.
Вместо трех полос на многих перекрестках появилась четвертая — накопительная — для поворота налево, правые полосы стали работать по-другому. С этого момента мониторилось дорожное движение в новых условиях. С начала осеннего периода аномальных пробок в период резкого увеличения трафика (сентябрь — начало работы школ, конец сезона отпусков) не возникло.
«Специалисты будут анализировать дорожное движение после начала администрирования выделенных полос и довольно долгое время. Будут смотреть его колебания и в дальнейшем принимать решение. Для включения системы в новых условиях, кроме перенастройки, потребуется и перевешивать многие датчики, поскольку они находятся по месту прошлого расположения полос», — отметили специалисты ВГТУ.
В мэрии рассказали, что этот вопрос уже обсуждался специалистами, город готов выделять средства на модернизацию, так как система дает зафиксированный положительный эффект, но поспешно выполнять такие действия нецелесообразно. Необходимо оценить перед этим, каково будет движение в новых условиях — при начале администрирования, когда на выделенных полосах не будут хаотически парковаться и передвигаться машины.
«Когда движение нормализуется, тогда специалисты смогут оценить необходимость тех или иных корректировок работы системы с точки зрения программного управления и с точки зрения нужного местоположения датчиков», — дополнили в администрации города.
На систему направлено 40 миллионов, она дала 17,9% увеличения пропускной способности, это подтвердили исследования. Для этого эффекта заменены контроллеры на 10 светофорных объектах (перекрестках) города. На всех перекрестках при подъезде к нему с разных направлений установлены фермы, на которых над каждой полосой находятся датчики, считающие транспортный поток и отправляющие команды на пульт управления системой для координации движения. По ним и придется принимать решение в первую очередь.