Компетенция , Черноземье ,  
0 

К 2030 году при строительстве дорог будет использоваться до 40% вторсырья

Реклама:
Фото: пресс-служба «РЭО»
Фото: пресс-служба «РЭО»
Российский экологический оператор приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы»

Согласно программе РЭО, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.

«В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьем, полученным из вторичных ресурсов — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог. Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия. Там проложено более 30 тысяч км дорог с применением утилизированных пластиковых отходов. Массовое производство строительных материалов на основе переработанного вторсырья простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. И как результат — масштабы экономии и снижения себестоимости дорожного строительства составят десятки процентов», — сказал глава Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Одним из основных вторичных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, является вторичный щебень. Он используется в качестве отсыпки для временных дорог или дорог с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя.

Отходы, содержащие битум, годятся для изготовления мастики, порошка, битумно-минеральной массы.

Наконец, переработанные автопокрышки активно используются в приготовлении композиционных резино-битумных вяжущих для дорожного строительства, а еще это отличное покрытие для детских и спортивных объектов, велодорожек. Все эти вторичные ресурсы вошли в отраслевую программу Минстроя.

«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние 5 лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причем это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Это ЦКАД, М11, М4. Отмечу, что в рамках выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» очень активно указанным продуктом переработки шин пользуется Белгородская область», — сообщил Денис Буцаев.

В конце прошлого года Федеральное дорожное агентство и РЭО подписали меморандум о применении отходов при строительстве федеральных автодорог. Масштабы запланированного дорожного строительства и предполагаемые объемы использования вторсырья позволяют рассчитывать на значительный мультипликативный эффект от такой работы для экономики страны в целом.

Компетенция Представители воронежского бизнеса обсудили проекты ГЧП
Материалы выпуска
Инновации Почти 1 млрд руб. направит РЭО на строительство крупнейшего завода
Компетенция Социальная помощь в Белгородской области станет более адресной
Компетенция В Совете Федерации обсудили зависимость РФ от импортной радиоэлектроники
Компетенция Липецкий облсовет поддержит молодых педагогов и многодетные семьи
Компетенция Спикера Воронежской городской Думы представили к награде
Компетенция С начала года в Воронежскую городскую Думу поступило 420 обращений
Компетенция К 2030 году при строительстве дорог будет использоваться до 40% вторсырья
Компетенция Представители воронежского бизнеса обсудили проекты ГЧП
Компетенция Игорь Артамонов рассказал облсовету о развитии региона в 2021 году
Практика В Курске волонтеры проверили работу предприятий по переработке ТКО
Инструменты РЭО запустил онлайн-платформу по экологизации молодежных форумов
Бизнес-кейс Чем будущая ОЭЗ «Владимир» будет привлекательна для инвесторов Черноземья
Компетенция Депутаты Белгородской облдумы оценили исполнение бюджета региона
Практика РЭО: как не платить за мусор летом
Компетенция Липецкий облсовет принял изменения в ряд региональных законов
Содержание
Закрыть