Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

Григорий Шифрин: «ESG для бизнеса — это «игра в долгую»

Григорий Шифрин (Фото: пресс-служба  «ОЗ-Коутингс»)
Григорий Шифрин (Фото: пресс-служба «ОЗ-Коутингс»)
Генеральный директор Компании О3 Григорий Шифрин — почему ESG-трансформация сегодня необходима для бизнеса, как компания внедряет принципы устойчивого развития, и какими зелеными решениями она уже может гордиться

— Как давно вы занимаетесь развитием ESG в О3-Коутингс? С чего начинался ваш путь?

— В 2019 году Компания О3 определила цели на перспективу и утвердила новую стратегию развития. В рамках формирования стратегии мы открыли для себя цели в области устойчивого развития ООН. В процессе работы над стратегией были зафиксированы главные ценности: инновационные разработки, собственное производство, обучающие программы для работников и клиентов, экспертные знания, опыт и профессионализм сотрудников, программы социальной и экологической ответственности. В названии О3 три буквы О: опыт, ориентир на будущее и ответственность. Ответственность — одна из важнейших ценностей компании. Мы осознаем необходимость сокращения влияния человека на окружающую среду, поэтому работаем над снижением объема выбросов производства и берем на себя обязательства по рациональному использованию ресурсов.

В стратегии прописано сокращение углеродного следа, и уже с 2021 года все архитектурные покрытия от О3 под брендами ТРИОПРО и М2 выпускаются в таре из переработанного пластика ведущего мирового производителя Jokey.

Коллаборация О3, Jokey и Сибур ПолиЛаб позволила разработать действительно зеленое решение — упаковку, которая произведена с применением PCR-сырья, и в дальнейшем может быть повторно переработана. Это важный шаг для решения проблемы пластиковых отходов в стране и первая подобная практика в России.

— Каких результатов работы в этом направлении удалось достигнуть в 2022 году?

— В 2022 году в соответствии со стратегией долгосрочного развития мы продолжили развитие экологических инициатив. В связи с приостановлением деятельности I-REC Standard Foundation и отсутствием какой-либо системы сертификации атрибутов энергии в России, мы обратились в ООО «Салпама» — это компания, которая разработала и внедрила собственный стандарт Салпама, описывающий необходимые инструменты для надежного внедрения системы отслеживания атрибутов электрической энергии и углеродных единиц. В 2022 году Компанией О3 был пройден экологический аудит и приобретен сертификат Зеленой энергии по двум сферам охвата Scope 1 (прямые выбросы парниковых газов) и Scope 2 (косвенные энергетические выбросы парниковых газов), что позволило О3 нивелировать свой углеродный след.

Компания «О3-Коутингс» показала в 2022 году впечатляющие бизнес-результаты — рост производства и продаж собственных торговых марок компании ТРИОКОР и ТРИОФЛЕЙМ более чем на 70% — и это, естественно, сказалось на доходах компании, которые в свою очередь влияют на доходы сотрудников — рост зарплат, премии. В прошлом году мы всерьез задумались об увеличении блока нематериальной мотивации для сотрудников и о внедрении инициатив сдерживающих текучесть кадров на производстве. Высвободившиеся финансовые ресурсы способствуют увеличению количества идей по всем направлениям.

Социальная ответственность для нас — это и благотворительные инициативы. В 2022 году Компания О3 перечисляла в поддержку Российского Красного Креста часть средств с каждой проданной упаковки антисептика ТРИОКЛИН. Мы регулярно поддерживаем многодетные и малообеспеченные семьи Новоалександровского сельского поселения Азовского района Ростовской области, Курганский благотворительный фонд «Национальное достояние» — праздники для детей, организация концертов, подарки к Новому году. Оказываем спонсорскую помощь социально-реабилитационному центру в Одинцово.

— Несмотря на весьма сложное для бизнеса время, вам удавалось наращивать активы как в прошлом, так и в текущем году, пример — финская компания, специализирующаяся на производстве профессиональной промышленной гигиены ООО «КиилтоКлин». Удается ли на новых площадках внедрять ответственность за экологию, управление и социум?

— Зарубежные производители изначально драйверы ESG-практики в России. «Киилто» — растущая семейная компания со столетней историей и долгосрочной стратегией. Ответственность перед окружающей средой изначально встроена в рабочие процессы компании «Киилто». С 2005 года, строя бизнес в России, они инвестировали в экологичные технологии производства, а также в экологически чистые и энергосберегающие производственные процессы. Опыт Киилто для нас передовой, и правопреемник КиилтоКлин на территории России — О3-Кемикалс — продолжит развивать ESG-повестку, а О3-Коутингс может многому научиться.

— Как вы считаете, может ли каждая компания в России следовать практикам в области экологической, социальной и управленческой ответственности? Какое главное препятствие лежит у нее на пути?

— Сейчас в России инициативы ESG — это история добровольная. Нет коммерческой выгоды, не прямой господдержки, интересных условий для инвестирования. На сегодня только 160 компаний в России могут похвастаться вхождением в ESG-рэнкинг.

Многие бизнесы игнорируют ESG-повестку, концентрируются на сиюминутной выгоде, предпочитают не вкладываться в долгосрочные инициативы. Их можно понять — ситуация очень быстро меняется. Стремление следовать повестке — это не только потраченное время, но и средства. Если принципы устойчивого развития будут заложены в модели оценки бизнеса, кредитные организации начнут применять эти критерии к заемщикам, тогда у ESG-компаний появится реальное преимущество. И процесс пойдет.

— Как будете развиваться в этом направлении в 2023 году?

— Стратегии принимаются не на год, это «игра в долгую». Все три аспекта ESG-практики учтены в стратегических планах О3-Коутингс. Нет причин менять стратегию. Выполнение долгосрочных планов требует более активного участия в жизни отрасли, тем более, сейчас. В конце 2022 года Компания О3 вступила в Ассоциацию «Центрлак». Это возможность для нас оперативнее получать важную для рынка и отрасли информацию, оперативнее реагировать, влиять на формирование запросов и решений, проще находить контакт с государственными структурами, участвующими в судьбе отрасли.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ОЗ-Коутингс», o3.com

Инновации Александр Увакин: «Росатом развивает города присутствия предприятий»
Содержание
Закрыть