Компетенция , Черноземье ,  
0 

Развитие речного транспорта в Воронеже заложено в комплексной программе

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы
Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы
Депутаты городской Думы обсудили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа в рамках заседания профильной комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству

Программа рассчитана до 2041 года. О ходе ее реализации рассказал руководитель управления городского хозяйства Олег Котов. Его содокладчиком выступил руководитель управления транспорта Сергей Латынин.

Обеспечить развитие транспортной инфраструктуры, усовершенствовать организацию дорожного движения и парковок, создать комфортные условия для велосипедистов и пешеходов, повысить доступность услуг автотранспорта и городского наземного электрического транспорта для маломобильных граждан — все эти вопросы призвана решить разработанная программа.

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы
Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

Ее реализация будет проходить в два этапа. Первый стартует в этом году и завершится в 2027 году, второй продлится с 2028 по 2041 год. Для этого выделяются средства из федеральной, региональной и муниципальной казны, а также из внебюджетных источников. Общий объем финансирования исчисляется почти 97,5 млрд рублей.

Главное новшество, которое ожидает воронежцев в результате воплощения в жизнь намеченных планов, — это появление речного транспорта. Олег Котов рассказал, что для этой цели следует увеличить количество пристаней, а также закупить необходимые средства передвижения. Не исключена и перспектива обслуживания пассажиров по принципу переправ, которые свяжут разные берега водохранилища. Тем не менее, на поток такой способ передвижения поставить не получится, так как время ожидания транспорта составит от 30 до 60 минут. Так что речные прогулки будут иметь туристический характер. К тому же такая возможность будет доступна только в определенное время года: насладиться передвижением по акватории можно будет с 15 апреля по 1 ноября.

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы
Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

Также в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Воронежа входит развитие электротранспорта, обновление подвижного состава, оптимизация маршрутов. А наиболее масштабным проектом станет формирование направления «Большое Воронежское кольцо». Для этого реконструируют улицы Антонова—Овсеенко, Героев Сибиряков, Минскую, Землячки, переулок Отличников и построят два новых мостовых перехода через водохранилище.

Этот проект рассчитан на долгосрочную перспективу. В ближайших же планах властей осуществить третий этап строительства Остужевской развязки, дороги-дублера Московского проспекта. Депутат Воронежской городской Думы Артем Рымарь поинтересовался по поводу участка дороги на улице Ломоносова. Руководитель управления городского хозяйства ответил, что вскоре трудностей с проездом здесь не будет, так как дорогу расширят до шести полос.

Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы
Фото: пресс-служба Воронежской городской Думы

Парламентарий Олег Гуков спросил о переносе железнодорожного вокзала Воронеж-1 из центра города на периферию, чтобы железнодорожную инфраструктуру можно было применить для организации перевозок людей по самому областному центру. Его коллеги отметили, что данное решение помогло бы улучить сферу пассажирских перевозок. Для этого следует заручиться поддержкой областных властей и договориться с РЖД.

«Существуют реальные возможности, мероприятия, на которые предусмотрено финансирование в трехлетнем бюджете: Остужевская развязка, дублер Московского проспекта в трех стадиях, дорога Тимирязева—Ломоносова. Есть возможности для проектирования еще нескольких узлов. Что касается электротранспорта, то тут тоже много планов: нужны земельные участки под дополнительные станции, соединение станций кабелем. Более детально спланирован метробус. Этот проект вполне реален», — высказал свое мнение председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сысоев. Он отметил, что все работы с дорожной инфраструктурой требуют больших затрат, так как они сопряжены с переносом городских коммуникаций, расположенных под дорожным полотном.

Материалы выпуска
Инструменты Должны ли участвовать в обсуждении общественных пространств горожане
Инструменты Как «Белгородэнерго» обеспечило электроэнергией 39 объектов водоснабжения
Практика Что посмотреть в театре имени Моссовета
Компетенция Сколько средств направят на реализацию госпрограмм в Воронеже
Компетенция «Основные проблемы в развитии инклюзивного туризма возникают «на земле»
Практика Группа «Черкизово» и фонд Unity вместе помогают детям с онкозаболеваниями
Компетенция В Воронеже депутаты разрабатывают программу капремонта школ и детсадов
Компетенция Доходы Белгородчины на 2023 год выросли на ₽17,8 млрд — спикер облдумы
Инструменты «Белгородэнерго» направит ₽120 млн на инфраструктуру для жителей региона
Компетенция Кто стал лидером по обработке ТКО в России: данные РЭО
Компетенция Спикер облдумы прокомментировал отчет губернатора Белгородской области
От первого лица Какие брюки будут в тренде в этом сезоне: советы от дизайнера одежды
Компетенция Названы регионы-лидеры по продаже вторсырья в УФО
Компетенция В Липецке реконструируют очистные сооружения за 5,5 млрд рублей
Компетенция В ГД внесли законопроект об утилизации товаров и упаковки производителями
Содержание
Закрыть