Инновации , Черноземье ,  
0 

Замдиректора ВСК: «Мы совершили серьезный шаг в корпоративном ДМС»

Замдиректора ВСК Олег Витько рассказал о предстоящем запуске нового продукта
Реклама:
Олег Витько (Фото: пресс-служба Страхового Дома ВСК)
Олег Витько (Фото: пресс-служба Страхового Дома ВСК)
Заместитель генерального директора по медицине Страхового дома ВСК Олег Витько — об итогах 31-летней работы компании, цифровых возможностях, предстоящем запуске нового продукта и предпочтениях клиентов

— Ведение бизнеса напрямую зависит от здоровья сотрудников. Какие корпоративные продукты предоставляет Страховой дом ВСК своим клиентам?

— ВСК предлагает широкую линейку медицинских продуктов, которые уже зарекомендовали себя на рынке. В прошлом году мы впервые стали задумываться, что только лечения острого заболевания для здоровья застрахованного недостаточно, и начали смотреть в сторону профилактической или превентивной медицины.

На сегодня у нас запущены продукты по составлению паспорта здоровья коллектива и для подбора оптимальных программ ДМС, программы благополучия сотрудников, которые включают блоки физического, ментального и финансового благосостояния.

Сами клиенты тоже стали делать выбор в сторону продуктов, делающих акцент на осознанный выбор здорового образа жизни и превентивную медицину, направленную на выявление рисков, раннюю диагностику и профилактику хронических заболеваний. Переработанный продукт благополучия (well-being) сотрудников, который объединил возможности понимать и анализировать себя, свое состояние и помогать себе и окружающим в ментальном плане, помогает предотвратить многие психосоматические заболевания. Также разработан продукт «Светофор здоровья», вовлекающий сотрудников в следование здоровому образу жизни за счет проведения профилактических мероприятий, направленных на выявление и предупреждение рисков заболеваний.

Сейчас основные наши усилия направлены на предстоящий запуск продукта по управлению здоровьем персонала. Это не просто ДМС, а продукт, объединяющий в себе несколько блоков, которые при комбинировании под конкретного клиента смогут работать на улучшение состояния здоровья коллектива в целом и каждого сотрудника в частности.

Так, диагностика во время регулярных чекапов и использование данных профессиональных и предрейсовых осмотров (в случае их проведения) позволит провести анализ, на основании которого будут сформированы персональные меры оперативного реагирования для предотвращения ухудшения состояния здоровья рисковой категории сотрудников и меры улучшения здоровья и профилактики всего коллектива.

— ВСК осуществляет страховую деятельность уже 31 год и занимает ведущие позиции на рынке страховых услуг России. Какова среди них доля добровольного медицинского страхования? Стали ли граждане чаще оформлять ДМС? Какие преимущества получают страхователи?

— За последние годы мы совершили серьезный шаг в нашем корпоративном ДМС, мы запустили цифровую клинику, автоматизировали процессы внутри компании для предоставления качественного сервиса. И это, безусловно, отмечают наши клиенты. По итогу 2022 года мы вошли в топ-5 среди страховщиков по ДМС и на сегодня более 3 тыс. корпоративных клиентов выбрали нас.

— Как применяется инструмент софинансирования затрат сотрудников работодателем?

— В наших продуктах есть удобный инструмент софинансирования — франшиза, которую оплачивает работник. Например, компания оплачивает клиники и покрытие определенного уровня, а, если застрахованный хочет посещать более дорогие клиники или ему требуется получить услуги, не входящие в программу, мы можем предусмотреть франшизу от 15 до 30%, которую застрахованный оплачивает самостоятельно. Еще одно эффективное решение для снижения стоимости ДМС без софинансирования — изменение пути выздоровления клиентов, когда первичное обращение всегда идет через цифровую клинику. На онлайн-приеме врач сможет собрать анамнез и рекомендовать необходимые обследования, с которыми застрахованный может пойти на очный прием в клинику или получить их расшифровку в онлайн-формате.

— Сервис цифровой клиники, который вы запустили в июле прошлого года, помогает сделать медицинские услуги более доступными. Как вы оцениваете его работу? Расширились ли возможности телемедицины за это время?

— Цифровая клиника ВСК — это сервис, запущенный в июле 2022 году на базе мобильного приложения «ВСК страхование». Благодаря цифровой клинике клиенты получают полное медицинское сопровождение, консультации с врачами и психологами онлайн, выезд врача на дом, организацию приемов, обследований в очных клиниках и лабораториях, а также сервисные услуги по заказу препаратов в аптечном интеграторе «Ютека» со скидками.

На сегодня более 200 специалистов цифровой клиники готовы оказать онлайн-помощь в цифровой клинике ВСК. Ежемесячно мы проводим около 6 тыс. консультаций, из которых более 700 приходится на консультации с психологом. Партнерами цифровой клиники ВСК являются 9 тыс. медицинских центров и 2 тыс. сетевых лабораторий по всей стране. Кроме того, в едином мобильном приложении страховой компании застрахованный «в один клик» получает доступ не только к сервисам медицины, но и к целому спектру страховых продуктов САО «ВСК».

В уходящем году сервис показал значительный рост. Число обращений клиентов в цифровую клинику в 2023 году в два раза превысило показатели 2022 года. Сейчас каждый десятый пациент начинает путь к выздоровлению с помощью этого сервиса. Цифровая клиника ВСК была отмечена наградой ежегодной премией инноваций и достижений в финансовой отрасли FinAward 2023 в номинации «Сервис с максимальной клиентской ценностью»

— Страховой дом ВСК, как один из лидеров цифровой трансформации, принимает участие в пилотном проекте Банка России по тестированию цифрового рубля. Столкнулась ли компания в связи с этим со сложностями? Какие услуги можно оплачивать цифровыми рублями?

— В рамках пилотного проекта проходит тестирование открытия кошельков в цифровых рублях – банком и клиентом, переводы между клиентами, а также процесс оплат товаров и услуг с использованием новой валюты.

У нас уже есть первый оформленный полис, и очень важно, что это медицинский полис. Первым, кто приобрел полис цифровыми рублями, стал житель Москвы. Он оформил программу комплексного обследования организма «Курс здоровья. Check-Up».

Сегодня в ВСК цифровыми рублями можно оплатить программу комплексного обследования организма «Курс здоровья. Check-Up» и полис экспресс-страхования квартиры «Метражи».

Мы видим спрос клиентов на новые возможности оплаты и считаем, что транзакции с виртуальной валютой могут стать достаточно востребованными по аналогии с системой быстрых платежей. Для примера, около 45% клиентов оплачивают страховые продукты с помощью СБП. Для нас цифровой рубль — уже второй выгодный вариант приема платежей. Для клиента он также достаточно прост в использовании: требуется открыть цифровой кошелек в приложении своего банка, отсканировать QR-код и оплатить. В рамках участия в пилотном проекте Банка России нам удалось протестировать всю цепочку взаимодействия между регулятором, банком-партнером, страховщиком и клиентом. Мы готовы к масштабированию на другие продукты ВСК.

— Какими еще цифровыми возможностями вы пользуетесь? Насколько значимо это направление?

— Мы запустили пилотный проект с нашим партнером в рамках экспериментального правового режима по телемедицине. После постановки диагноза при первой очной встрече в клиниках сети «Ниармедик» пациент сможет наблюдаться онлайн в цифровой клинике ВСК, получать рецепты на лекарственные препараты, а врач сможет корректировать лечение в онлайн-режиме при необходимости. Для пациентов путь будет бесшовным, что повышает качество медицинского обслуживания и делает путь к выздоровлению еще более быстрым и эффективным.

Реклама. Рекламодатель: САО «ВСК», www.vsk.ru

Компетенция Игорь Есауленко: «У регионального здравоохранения есть своя специфика»
Содержание
Закрыть