Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

«Мираторг» выстраивает систему работы с кадрами «полного цикла»

Фото: пресс-служба АПХ «Мираторг»
Фото: пресс-служба АПХ «Мираторг»
Компания расширяет глубину работы в кадровой сфере — от профориентации школьников до преподавания в вузах, от поддержки отдельного сотрудника — до заботы о семьях.

Сегодня «Мираторг» — один из крупнейших работодателей в агросфере России. Компания создала свыше 43 тысяч рабочих мест, большая часть из которых расположена в сельской местности. Постоянное развитие действующих направлений работы и запуск новых производств требуют притока молодых специалистов, которые осознанно выбирают профессию в агропроме. Поэтому «Мираторг» выстраивает кадровую стратегию в расчете на долгую перспективу.

«От парты до зарплаты». Как действует система целевой подготовки кадров в «Мираторге»

«Мираторг» с целью привлечь в АПК сильные кадры с этого учебного года приступил к масштабной, глубокой и амбициозной задаче, охватывающей все этапы образовательного процесса — от школы до магистратуры. Совместно с вузами-партнерами (на данный момент их четыре — Брянский, Курский, Белгородский и Воронежский государственные аграрные университеты) перерабатываются учебные программы по профильным направлениям подготовки, эксперты «Мираторга» читают лекции в учебных аудиториях и оттуда вместе со студентами выезжают на производственные площадки, чтобы показать, как теория увязывается с практикой. Одновременно сохраняются лучшие уже существующие наработки — массовое целевое обучение, оплачиваемые практики и стажировки, программа «Работающий студент», программа развития молодых управленцев АгроLEAD.

В каждом из регионов с вузом-партнером определены школы и созданы на их базе агроклассы в параллелях 7-10 классов. Программы для агроклассов включают в себя материалы, которые «привязывают» школьную программу к примерам из сферы АПК. Одновременно в учебную программу включена обязательная профориентационная работа — школьников ждут видеоуроки, регулярные экскурсии на агропроизводства, производственная практика и проекты, выполняя которые можно погрузиться в будущую сельскохозяйственную профессию. В идеале все выпускники агроклассов в дальнейшем получают либо среднее специальное образование в профильных агроколледжах, входящих в систему вузов-партнеров, либо высшее образование в вузах-партнерах.

Еще одно важное направление деятельности — целевое обучение в партнерских вузах. Помимо бесплатного высшего образования и гарантированного трудоустройства, целевики «Мираторга» имеют ряд других преимуществ: повышенную стипендию с первого дня обучения, оплачиваемые стажировки, дополнительные выездные занятия, вебинары и другие активности с экспертами компании. По сравнению с 2023 учебным годом количество вузов-партнеров «Мираторга» по программе целевого обучения увеличилось в три раза, а число договоров на целевое обучение стало рекордным за всю историю компании. Со стипендиальной поддержкой «Мираторга» в учебном году — 2024 к занятиям приступили 106 студентов по программе бакалавриата и 18 — по программе магистратуры направлений «Агрономия», «Ветеринария», «Зоотехния» и «Инженерия». Наибольшее количество поступивших — в РГАУ МСХ им. К.А. Тимирязева, а также в Белгородский ГАУ им. В.Я. Горина, Брянский ГАУ и Курский ГАУ им. И.И. Иванова.

В компании ежегодно более 500 студентов проходят профессиональные стажировки, и еще более 200 практикуются в студенческих трудовых отрядах. 173 молодых специалиста уже начали свой путь в текущем году на экспертных должностях и еще 45 остались совмещать работу и учебу на рабочих позициях. Более 80 молодых специалистов в текущем году прошли управленческие интенсивы по подготовке на руководящие и экспертные должности.

«Мираторг» выстраивает систему работы с кадрами «полного цикла»

Жить и работать — с комфортом. Кому адресованы меры социальной поддержки в «Мираторге»

Как один из крупнейших работодателей в российском АПК, «Мираторг» проводит последовательную политику расширения зоны своей социальной ответственности. В сфере особого внимания и поддержки — вопросы жилищного благополучия сотрудников компании и членов их семей. Один из крупнейших проектов компании в этой сфере — строительство в с. Погореловка Корочанского района Белгородской области корпоративного коттеджного поселка «Уютный». Площадь микрорайона с комфортной социальной инфраструктурой для молодых специалистов и их семей — почти 6400 кв. м, на которых разместились 49 малоэтажных жилых домов, четыре восьмиквартирных дома и детский сад «Уютный».

«Мираторг» вложил в проект более 540 млн рублей: 260 млн инвестировали в строительство коттеджного поселка, 280 млн — в детский сад.

Фото: пресс-служба АПХ «Мираторг»
Фото: пресс-служба АПХ «Мираторг»

Корпоративный детский сад «Уютный» работает в микрорайоне с сентября 2015 года. Он рассчитан на 120 мест: одновременно здесь занимаются две ясельные и четыре дошкольные группы. В распоряжении малышей — музыкальный и оснащенный скалодромом спортивный залы, компьютерный класс, закрытый семиметровый бассейн с современной системой фильтрации, спортплощадка с искусственным покрытием, автогородок для изучения ПДД, игровые площадки, кабинет английского языка.

Помимо поселка «Уютный», объем жилищного строительства «Мираторга» в ключевых регионах присутствия (Белгородская, Брянская, Курская области) составил более 16 тысяч кв. м. В их числе — 12 одноэтажных и 15 двухэтажных домов в коттеджном поселке мкр. «Олимпийский» пгт. Прохоровка Белгородской области, 165 квартир в мкр. Северный г. Курска, 11 двухкомнатных квартир в г. Рыльске Курской области, два восьмиквартирных дома в п. Суземка и пять одноэтажных домов в п. Севск в г. Брянске. Компания также предоставила в пользование сотрудникам 113 фермерских домиков в Брянской, Смоленской, Орловской, Тульской, Калужской областях, 220 мест в общежитиях Смоленской, Калужской, Тульской областях и десять корпоративных квартир в п. Первомайский Тульской области.

«Мираторг» выстраивает систему работы с кадрами «полного цикла»

Забота о детях сотрудников, поддержка спорта и волонтерская работа — важная часть корпоративной культуры компании. «Сладкие» подарки к Новому году и наборы первоклассников для детей сотрудников давно стали традицией в «Мираторге». В зоне особого внимания компании — многодетные семьи: их количество в регионах присутствия превысило 1,5-тысячную отметку. Компания разделяет желание сотрудников заводить больше детей и дает для этого все возможности: от достойной зарплаты до предоставления жилья и оплаты обучения детей в вузах. Для активного отдыха и поддержания спортивного духа в регионах созданы футбольные, волейбольные и баскетбольные команды. «Мираторг» спонсирует аренду спортивных залов для тренировок, берет на себя расходы по изготовлению корпоративной командной формы и участию в чемпионатах разного уровня. Регулярно проводятся шахматные турниры и корпоративные конкуры с ценными призами — например, победитель последнего фотоконкурса отправился в недельный речной круиз по Волге.

Фото: пресс-служба АПХ «Мираторг»
Фото: пресс-служба АПХ «Мираторг»

В компании активно развивается волонтерское движение для помощи подшефным детским учреждениям, приютам для животных. С лета этого года помощь «Мираторга» получают семьи 800 сотрудников, вынужденных покинуть свои дома в приграничье Курской области из-за вторжения ВСУ. Компания предоставила им денежные выплаты, корпоративное жилье, переехавшим в съемные квартиры компенсировала арендную плату, а также предложила трудоустройство на новом месте жительства не только самим сотрудникам, но и членам их семей.

Важной частью кадровой стратегии компании и неотъемлемой частью мотивации персонала является наградная политика. «Мираторг» регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства, развивает систему обучения и наставничества и поощряет разностороннее развитие работников денежными премиями, доплатами и дополнительными оплачиваемыми выходными за выслугу лет. Регулярная индексация заработных плат — также обязательная часть мотивационного пакета для сотрудников: только за прошедший год зарплаты в «Мираторге» выросли в среднем на 30%.

Сегодня масштаб кадровой политики «Мираторга» вышел далеко за корпоративные рамки, став по-настоящему визионерским. Взятые компанией обязательства не просто повышают качество жизни и труда конкретных работников — они формируют социальную среду, создают инфраструктурные возможности и по большому счету — меняют образ российской глубинки и малых городов.

Реклама. Рекламодатель: АПХ «Мираторг», www.miratorg.ru, erid=2SDnjdDUTbq

Практика «Для молодых людей есть очень много возможностей в сельском хозяйстве»
Содержание
Закрыть