Решения , Черноземье ,  
0 

Игорь Артамонов: «Задача усовершенствовать систему управления расходами»

Игорь Артамонов: «Задача усовершенствовать систему управления расходами»
Врио губернатора Липецкой области – о «бережливом производстве», востребованности профессий, цифровом правительстве и статусе ОЭЗ

- Если сравнить состояние экономики региона с другими субъектами, как Вы оцениваете Липецкую область?

- В целом в каждом регионе существуют свои проблемы, связанные с экономикой. Нам еще долго идти до бюджетной обеспеченности Московской области. Не стоит забывать, что Липецкая область входит в ТОП-30 областей с наилучшими показателями развития. Здесь развитая инфраструктура в городе и селе. И если смотреть на ситуацию по экономике и сравнить с другими регионами, у нас все неплохо.

- Расскажите о новой системе управления регионом как бизнес-единицей и технологии «бережливого производства». Собираетесь ли Вы усовершенствовать систему управления расходами в Липецкой области? Какая ценность от этого процесса для конечного потребителя?

- Мы приняли решение о повышении оклада на 10% бюджетникам, не попавшим под майские указы президента, с первого января. Расходы бюджета увеличатся на миллиард рублей. Это обязательство, которое будет возникать у субъекта постоянно. 2018 год для бюджета успешный, думаю что в следующем году ситуация будет хуже. Надо к этому готовиться – сделать расходы более прозрачными, рациональными. Без культуры управления расходами это невозможно. Например, Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), который смог резко поднять операционную эффективность и снизить расходы, увеличил свою производительность на 30%. Мы должны подготовить и обучить сотни людей, которые затем будут приняты на все бюджетные предприятия. Эти люди будут владеть технологиями «бережливого производства». Будет поставлена задача: в каждой поликлинике, бюджетном учреждении усовершенствовать систему управления расходами. Нужно посмотреть на процессы, которые происходят, их необходимость и ценность для конечного потребителя. Эта концепция приводит к скорости принятия решений, ведет к сокращению расходов. «Бережливое производство» и «бережливый регион» – не моя прихоть, это практическая цель – находить деньги в расходах, которые должны пойти на индексирование заработной платы бюджетникам. Вместе с Росатомом мы начинаем эту работу. Далее внедрим систему управления по целям и задачам. Оценка будет даваться каждый квартал.

- Вернемся к вопросу об уровне заработной платы. Сейчас Липецкая область находится на 42 месте. Почему существует такой разрыв, и сколько времени потребуется, чтобы сократить этот разрыв от других областей. Будет ли регион создавать программы по востребованности профессий, чтобы выпускники были уверены в своей занятости и своем доходе?

- Общероссийская проблема: нет программ по переобучению на востребованные специальности. Сегодня полученные знания выпускники не могут применить на практике, не могут рассчитывать на уверенную занятость и высокий доход. Например, в сельхозтехникуме процесс обучения происходит на технике, которая давно устарела. Но есть другие центры, которые продают иную технику, где уровень заработной платы составляет от 50 до 70 тысяч рублей. В совокупности годовой доход – от 500 тысяч рублей. Надо менять учебную программу, учить по технике, для которой есть запрос на работу. Договариваться с работодателями и получать класс людей с высоким доходом. Моя задача – рассказывать, как нужно создавать высокооплачиваемые рабочие места, как переубедить людей в том, что им необходимо переучиваться, помогать зарабатывать. Целый ряд специальностей в будущем будут не нужны, возникнет большое социальное напряжение. Мы должны об этом говорить уже сейчас. Люди хотят получать, но не хотят зарабатывать. Это стратегическая проблема. Правильный путь – государство помогает зарабатывать.

- Есть еще одна амбициозная задача - создание в стране первого регионального цифрового правительства. Какие уже сейчас есть условия, важна ли цифровая грамотность? Как Вы собираетесь внедрять этот процесс на практике?

- Цифровая грамотность должна быть. Например, мы можем отслеживать количество обращений. Процесс обучения идет и с главами администраций, поселений, районов – всего около 400 человек. Проводим стратегическую сессию по работе с обращениями граждан. Они должны владеть инструментом: как общаться, откуда брать деньги. Покажем бюджетные и внебюджетные возможности. Еще многое предстоит сделать. По цифровой грамотности есть надежда на наш технический университет. Студенты участвовали в создании сайта «Развиваем Липецкую область вместе». Сейчас он дорабатывается, но мы уже можем работать с аналитикой, видим географию и направление проблем, сроки решения и ответы. С точки зрения цифровых навыков большое отставание у чиновников, здесь надо менять менталитет.

- Что Вы думаете о работе особой экономической зоны в Липецкой области?

- Липецкую ОЭЗ некоторые эксперты считают лучшей в стране. Если сравнить с другими зонами, она признана эффективной: тысячи рабочих мест, 80 миллиардов заявленных инвестиций. Средняя зарплата 55 тысяч рублей - это намного выше, чем по субъекту. Наша задача - заполнить елецкую площадку ОЭЗ. Сегодня Елецкий район недостаточно развит в промышленности, недостаточно сформирована налоговая база. Мы перестраиваем отношения с муниципалитетами в части финансирования. Доля софинансирования местного бюджета и бизнеса должна быть минимум 50%. Изменения нужны, так как не выстроен процесс привлечения инвесторов. Сейчас конкуренция между субъектами в борьбе за инвестора очень высока, и мы должны предугадывать, что ему предложить. Задача - повысить коэффициент успеха при помощи перестройки механизма.

- Продолжая тему ОЭЗ, запланированы ли новые проекты, в том числе с зарубежными инвесторами?

- Местные власти должны лучше работать с инвесторами. В особую экономическую зону «Липецк» в ноябре вошли пять новых компаний. Это разные проекты, например, проект строительства data-центра. Будут обучать студентов, а также людей с ограниченными возможностями здоровья новым технологиям и проводить IT-курсы. Мы приветствуем резидентов с социальной ответственностью. Федеральный центр собирается помогать с привлечением инвесторов из КНР. Намечается вхождение инвесторов из Индии с проектами в области фармацевтики. Мы рассчитываем в ответ продавать сельхозпродукцию.

- Сформирован ли бюджет региона на следующий год, какие приоритеты?

- Бюджет сформирован, основываясь на предпочтениях и критики граждан. Самыми проблемными отраслями в Липецкой области оказались медицина, ЖКХ и дороги. Мы увеличили расходы по данным направлениям, а также на транспорт. Сделали предложение коммерческим перевозчикам, субсидируем часть стоимости автобусов. Муниципалитетам выделим средства на условиях софинансирования. Задача - в ближайшее время заменить 60% автобусов.

Решения Евгений Савченко: «Мы готовы к социально-экономическим преобразованиям»
Содержание
Закрыть