Руководитель управления транспорта Сергей Латынин рассказал, что сотрудники учреждения один раз в год проводили полную инвентаризацию объектов концессионного соглашения, заключенного с ООО «Городские парковки». Компанией организовано 5892 парковочных мест. Согласно ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов», 10 процентов из них должно быть обустроено специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Однако концессионер нарушил требование, предусмотрев для инвалидов лишь 387 парковочных мест. После прокурорской проверки концессионер получил предписание, чтобы устранить нарушения в определенные сроки. Отсутствие по отдельным адресам дорожной разметки, дорожных знаков и информационных щитов, которые обозначают платные парковки, — также среди нарушений, допущенных компанией, о которых рассказала мэрия.
На ООО «Городские парковки» уже накладывались штрафные санкции за недобросовестное исполнение условий договора и не устранение нарушений, которые были выявлены во время контрольных мероприятий. Однако, как было отмечено в докладе, оплачена лишь малая их часть. В остальных же случаях организация подавала протесты в Арбитражный суд Воронежской области, судебные заседания все еще продолжаются.
Из-за несоблюдения требований концессионного соглашения не досчитался весомой суммы и бюджет города. Так, за размещение машин на платных парковках компания должна была вносить в казну 25% от всех платежей на период окупаемости проекта. После возврата инвестиций в сумме 116,3 млн рублей размер платежей в городскую казну должен составлять 40%. Прогнозировалось, что такой переход должен был произойти в четвертом квартале прошлого года. Однако концессионер до сих пор платит 25%. Подсчитано, что за пять лет план по выплатам в казну Воронежа не выполнялся от 60 до 80%. Проверить бухгалтерскую отчетность «Городских парковок» с полной достоверностью сотрудники городского управления по транспорту не смогли, так как сведения о доходах и расходах передавались в том числе и по видам деятельности, которые к объекту договора не относятся. Уточняется, что количество льготных парковочных разрешений увеличилось и равно 6353, а они также влияют на доходы концессионера и, таким образом, на отчисления в бюджет.
Отдельным вопросом была вынесена проблема с нарушителями, снимающими регистрационные номера или закрывающими госзнаки на автомобилях. Загвоздка в том, что УМВД России по городу Воронежу не имеет полномочий привлекать таких водителей к административной ответственности: ДПС выявляет только нарушения, которые совершают водители движущихся транспортных средств.
«У нас есть три варианта действий. Первый вариант: оставить все, как есть, второй: поменять концессионера, третий: расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность, — перечислил председатель городского парламента Владимир Ходырев. — У нас в гордуме есть комиссия по транспорту во главе с депутатом Дмитрием Крутских. На данном этапе необходимо совместно с городом полностью проработать второй и третий вариант дальнейшего развития событий в плане концессии с «Городскими парковками», просмотреть все риски и принять решение».
Депутаты высказали свое мнение по поводу сложившейся ситуации. Так, Константин Ашифин и Иван Кандыбин назвали работу по организации платных парковок неудовлетворительной, так как концессионер не смог выполнить поставленную цель по созданию комфортных условий для пешеходов и общественного транспорта и пресечению хаотичной парковки в центре областного центра. Андрей Соболев предложил поручить юристам гордумы рассмотреть основания и последствия расторжения договора концессии. Дмитрий Крутских обратил внимание на нецелесообразное расположение парковочных мест на некоторых улицах.
Готовые предложения, по рекомендации спикера городского парламента, депутаты должны представить на совет Думы через десять дней. «Нужно понимать, что мы не собираемся ликвидировать парковочные места, мы планируем сделать так, чтобы было комфортно нашим жителям и положительно сказывалось на доходной части городского бюджета», — подчеркнул Владимир Ходырев.