Инновации , Черноземье ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Новые привычки воронежцев: на что тратят деньги покупатели в 2021 году

Партнёр статьи:
Фото: пресс-служба МТС
Фото: пресс-служба МТС
Пандемия и ограничительный режим серьезно ударили по карману всем — и крупному, и малому бизнесу, и самим потребителям. Однако это не значит, что люди перестали покупать и продавать

Шквалистый ветер перемен почувствовали практически все, поэтому бизнес активно трансформировался вслед за своим потребителем — цифровизация коснулась даже тех, кто раньше об этом не задумывался. Среди трендов минувшего года, успешно перешедших в новый 2021, — рост онлайн-торговли, повсеместная удаленка и крутое «пике» сферы услуг.

Директор МТС в Воронежской области Андрей Перагов рассказал РБК Черноземье о новых покупательских привычках воронежцев и современных технологиях, помогающих региональному бизнесу справляться с неизбежными трансформациями.

Андрей Перагов (Фото: пресс-служба МТС)
Андрей Перагов (Фото: пресс-служба МТС)

Тенденция 1: рост е-commerce

Задача развивать онлайн-продажи стала не просто ключевой для устойчивого экономического развития, но необходимой для выживания бизнеса. Компании, столкнувшиеся в 2020 году с агрессивной внешней средой в виде ограничительных мер для ведения бизнеса, принимали единственно верное решение — переход в цифру. По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж в 2020 году превысил розничные на 10,9% в России, в сети зарегистрировалось более 10 млн новых пользователей. Онлайн-продажи и бесконтактная доставка продуктов питания, детских товаров, одежды, техники и много другого стала повседневной реальностью, а соцсети наводнили новые страницы интернет-магазинов с разнообразными товарами и услугами.

Согласно индексу цифровой активности МТС, широкая популярность к онлайн-шоппингу в Воронеже начала приходить еще весной, и к концу года достигла максимальных показателей. В ноябре-декабре 2020 года воронежцы в 4,5 раза чаще совершали покупки онлайн, чем в среднем в последние месяцы прошлого года.

«В этом году в воронежской бизнес-сфере во многом сложилась парадоксальная ситуация — с одной стороны, падение посещаемости и продаж в офлайн-точках, а с другой — буквально работа на разрыв тех, кто ранее уже развивал сервисы онлайн-торговли или успел быстро перевести бизнес в интернет и запустил доставку на дом. Такая смена курса и резкий рост продаж поставили перед бизнесом новые вопросы — надежности и отказоустойчивости торговых интернет-площадок в режиме повышенных нагрузок. Выходом из этой ситуации для многих наших клиентов стал облачный сервис #CloudMTS, который позволяет быстро регулировать объем используемой мощности в зависимости от интенсивности продаж. В случае роста покупательской активности свое облако можно увеличить всего в два клика, а при спаде — так же быстро уменьшить объемы и не платить за неиспользуемые мощности», — говорит Андрей Перагов.

На что же тратят деньги воронежцы в интернет-магазинах? В топ категорий онлайн-расходов вошли оплата такси, продуктов, онлайн-игр и подписки на онлайн-кинотеатры, покупки одежды и заказ еды. Тем, кто продолжал работать из дома, самоизоляция позволила отложить деньги на летний отдых и отправиться на отечественные курорты в отпуск. Анализ расходов с карт МТС Банка показал, что в августе 2020 года количество покупок путевок в туристических агентствах выросло в два раза год к году. При этом воронежцы приобретали более дешевые туры, чем в прошлом году: значительно уменьшился средний чек — на 33% в июле и на 45% в августе.

Фото: пресс-служба МТС
Фото: пресс-служба МТС

Тенденция 2: переход на гибридные офисы

Массовый перевод воронежцев на удаленку, продлившийся в зависимости от рабочего функционала от месяца до полугода и более, не мог не отразиться на трудовом процессе. Как результат, даже после стабилизации эпидобстановки в Воронеже стали появляться гибридные офисы, где сотрудники чередуют рабочие дни в офисе и дома в зависимости от нужд рабочего процесса. За время пандемии компании региона неплохо прокачали свои навыки удаленной работы: проводили онлайн-совещания, открывали дистанционный доступ к корпоративным системам и переходили на облачные платформы.

Эти навыки позволили многим повернуть свой бизнес на 180 градусов — посмотреть свежим взглядом на привычные бизнес-процессы и сократить издержки. К примеру, какой смысл арендовать офис в 150 квадратов, когда люди показали эффективную работу и вне стен офиса, а для еженедельной планерки вполне хватает одного конференц-зала? Или зачем разъездному менеджеру после поездки в район возвращаться в офис и вносить отчет в систему, когда доступ к ней можно организовать в «облаке», куда можно войти в любое удобное время даже со смартфона или планшета.

«Инструменты удаленной работы — облачные сервисы и удаленное рабочее место — точно стали самыми востребованными корпоративными услугами в 2020 году. Потребление облачных сервисов нашими клиентами в 2020 году выросло в четыре раза по сравнению с 2019. Чаще всего в «облако» наши клиенты переносили CRM, ERP, 1С и другие жизненно важные для бизнеса корпоративные информационные системы, а также проводили онлайн-совещания или видеоконференции с участием от 10 до 100+ человек. В целом, переход на облачную модель позволяет оптимизировать капитальные затраты и сэкономить время на закупку оборудования и ПО для хранения резервных копий. Ежемесячные издержки сокращаются в среднем на 25%, что очень важно в условиях тренда на оптимизацию расходов», — отмечает Андрей Перагов.

В Воронеже страховая компания IBG (АО «Страховая бизнес группа») несколько месяцев использовала облачные решения от МТС для организации видеоконференций для сотрудников из 15 регионов страны.

Тенденция 3: курс на экономию и открытость новым продуктам

Минувший год серьезно ударил по доходам россиян. По данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян во втором квартале 2020 года, на который пришелся основной удар пандемии, упали на 8% в годовом выражении. Это рекордное падение с 1999 года.

Общероссийская тенденция отразилась и в нашем регионе. Многие воронежцы сократили траты на 10-20%, начав понемногу копить на черный день. При выборе продукта цена стала иметь решающее, как никогда ранее, значение. Чтобы продать товар по выгодной цене, бизнесу приходится в срочном порядке трансформировать устоявшиеся бизнес-процессы, оптимизировать издержки, переводить часть персонала на аутсорс и включать другие виды экономии. При этом наблюдается и другое явление — некоторые предприниматели изо всех сил стремятся остаться хотя бы на прежнем уровне и отказываются от внедрения новых решений, мотивируя тем, что в тяжелые времена уже не до инноваций.

Время на сломе эпох как нельзя лучше подходит для перезагрузки бизнеса и продукта. Именно сегодня сотни тысяч потребителей тоже стремятся сэкономить и отказываются от привычных товаров и услуг, которые рассматриваются теперь как «излишне дорогие». Лояльные ранее только к одной марке покупатели начинают активно смотреть по сторонам в поиске более приемлемых по стоимости и качеству вариантов. А главное — продолжают совершать покупки.

Таким образом на фоне всеобщего стремления потребителей к экономии создаются уникальные условия для запуска на рынок новых продуктов и услуг. В минувшем году показателен пример супердинамичного развития служб доставок. Тенденция роста интернет-заказов и курьерских служб отмечалась и ранее, но в минувшем году доставки на дом всего на свете приобрели небывало мощное звучание.

Анализ расходов с карт клиентов МТС Банка во время новогодних каникул показал, что большой популярностью у воронежцев в наступившем году пользовались услуги курьеров по доставке посылок из интернет-магазинов и доставка готовой еды на дом. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось всего на 7% год к году. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 17%, а в супермаркетах — всего на 3%.

Фото: пресс-служба МТС
Фото: пресс-служба МТС

Тенденция 4: внимание к узким группам потребителей

Начиная с весны набор городской наружной рекламы заметно оскудел. Рекламные баннеры даже в самых дорогих «проходных» локациях частично оставались пустыми, либо были заняты частично федеральными ритейлерами или социальной информацией, связанной с заботой о здоровье и медициной.

Это понятно — кому в нынешних условиях захочется выкидывать деньги на «наружку» в полу-опустевшем городе? Воронежский бизнес вслед за своим покупателем уходил в онлайн. Кто-то активно занялся продвижением собственных сообществ в соцсетях и покупке репостов в популярных пабликах, кто-то заказывал рекламу у блогеров, настраивал таргет. Второе дыхание обрели смс-рассылки и баннерная реклама в интернете.

«Использование инструментов онлайн-продвижения в этом году стало одним из ключевых моментов, чтобы сохранить своего потребителя. Компании, активно общавшиеся с клиентами в сети, получили крутой и полезный опыт, который точно пригодится и в постковидную эпоху. Чтобы наши корпоративные клиенты могли легко выходить на своего потребителя, мы запустили удобный и простой в использовании инструмент на основе BiGData — МТС Маркетолог. Эффективность этого сервиса строится на возможности рассказывать о товарах или акциях напрямую целевой аудитории при помощи различных каналов — смс, ммс, лидогенерации в соцсетях, интернет-баннеров. Активный отклик аудитории при использовании МТС Маркетолог достигается за счет выхода именно на того потребителя, который изначально заинтересован в покупке товаров или услуг конкретной сферы или в заданной локации. При этом работать с сервисом сможет любой предприниматель, даже далекий от программирования и SMM», — уверен Андрей Перагов.

Четкая сегментация аудитории и выход на узкие группы потребителей стали позитивным трендом времени. Ведь в таком случае выигрывают все — бизнес больше не сливает собственный бюджет и не стремится звучать из каждого утюга, а сосредотачивается на тех, кому действительно нужны его предложения. К примеру, на заинтересованных в покупке недвижимости или местных жителях пиццерии в спальном районе. Потребитель, в свою очередь, получает интересную ему информацию и не тонет в море спама, вызывающего только негатив и раздражение. При этом сокращается драгоценный рекламный бюджет — например, информационная смс-кампания для жителей небольшого воронежского микрорайона может обойтись не более чем в пять тысяч рублей.

Инструменты Tele2 модернизировала сетевую инфраструктуру в Воронежской области
Материалы выпуска
Компетенция Делегация из Липецка оценила тюменский опыт применения концессии в ЖКХ
Решения «Новые люди» знают, как сэкономить на отоплении 25%
Инструменты Tele2 поможет выбрать подарок к празднику
Решения Кто должен убирать лед на территориях, прилегающих к магазинам
Решения В Липецке проведут реновацию улицы Радиаторная
Решения В Тюмени липецкому мэру презентовали проект «Умный город»
Решения На повестке дня у мэра и вице-губернатора Липецка – вопросы ЖКХ
Инструменты Выручка Tele2 от big data в В2В увеличилась на 129%
Инструменты Tele2 модернизировала сетевую инфраструктуру в Воронежской области
Инструменты Tele2 обеспечила связью 52 населенных пункта Воронежской области
Инструменты ВТБ открыл офис Private Banking в Белгороде
Инструменты Абоненты Tele2 стали чаще выбирать смартфоны стоимостью от 10 тысяч руб.
Инструменты Воронежцам предлагают убедиться в качестве связи Tele2
Инструменты Tele2 проанализировала онлайн-продажи за 2020 год
Инструменты Какие горнолыжные курорты предпочитали абоненты Tele2 из Воронежа
Содержание
Закрыть