Инновации , Черноземье ,  
0 

Алексей Прищепов: «Мы идем по пути комплексной локализации»

Реклама:
Алексей Прищепов (Фото: пресс-служба компании «Лидеа»)
Алексей Прищепов (Фото: пресс-служба компании «Лидеа»)
Генеральный директор Лидеа Россия — о запуске первой производственной линии завода «Танаис», соглашении с Воронежским аграрным университетом и подготовке кадров, комплексе локализации и о подходе компании к клиентам

— В этом году произошел запуск первой производственной линии на заводе «Танаис». Как проходила подготовка к открытию, и с какими проблемами вы столкнулись на этапе реализации проекта?

— Год выдался, действительно, насыщенным. Завод «Танаис» был успешно запущен. Я должен отметить, что проект удалось реализовать в рекордные сроки. В нашей сфере не строят предприятия так быстро. Процесс стартовал с получением разрешения на строительство 1 апреля 2020 года, уже в ноябре того же года было готово все для того, чтобы запускать тестовую упаковочную линию. С точки зрения сложностей, реализация проекта выпала на период пандемии коронавирусной инфекции и повсеместных локдаунов. Мы получали разрешение на строительство практически одновременно с первой волной COVID-19. Никто и никогда не сталкивался с такими условиями, поэтому нам, действительно, было непросто. И здесь нужно отдать должное нашей операционной команде во главе со Стефаном Дюпиль, который занимает должность операционного директора и полностью отвечает за реализацию проекта. В этой ситуации все отлично сработали, и наши подрядчики в том числе. Основные элементы строительного процесса были уже закончены к сентябрю 2021 года. В этом же месяце мы запустили первую производственную линию. В торжественной церемонии приняли участие министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области Александр Гусев. Они и нажали кнопку запуска, после чего с конвейера вышел первый мешок семян подсолнечника в новой фирменной упаковке «Лидеа», на котором оставили свои подписи почетные гости. Уже через несколько дней в производство пошла первая кукуруза, которая была выращена в полях Воронежской области. Поэтому для нас это знаковое мероприятие.

Алексей Прищепов: «Мы идем по пути комплексной локализации»

Сложностей на этапе строительства было много, потому что пандемия внесла свои коррективы — трудности с логистикой, проблемы с завозом оборудования. Нам требовалось около 200 грузовиков, чтобы доставить все необходимое. А сложность еще в том, что оборудование, в основном, импортное. Но мы со всем справились. Наша команда рада тому, что завод успешно введен в эксплуатацию. Клиенты уже получили поставки семян, произведенных на территории Воронежской области, в новых фирменных упаковках.

— Расскажите о комплексе локализации. В чем плюсы такого подхода?

— Мы идем по пути комплексной локализации. Потому что завод — это только часть всей системы. Сам по себе он может только оказывать услуги какого-то рода, например, по упаковке или подработке семян. Но завод не производит. Две трети успеха предприятия находится в поле. А начинается цепочка задолго до этого этапа — с селекции, с производства родительских форм.

Этот опыт и такой подход для нас критичен, потому что мы хотим быть компанией полного производственного цикла в России, что позволит нам быть, во-первых, гибче и ближе к клиенту, а также быть более независимыми с точки зрения каких-либо геополитических рисков, которые могут возникнуть в самый неподходящий момент. Локализация селекционной станции — это первый этап комплексного подхода. Второй этап — локализация родительских линий. И мы начнем этот процесс в следующем году. Нам необходимо посеять первые родительские линии в следующем году весной — это кукуруза и подсолнечник. Третий этап — агропроизводство. И здесь многое зависит от партнеров, с которыми работаем, именно поэтому мы хотим расширить нашу область присутствия. В первую очередь на центральное Черноземье — Воронежская область, Белгородская область. То есть, наша задача состоит в том, чтобы найти партнеров в радиусе 200-300 км от завода.

Ну, и конечно же, мы продолжаем работать с нашими партнерами с Юга. Сейчас производим полным циклом около 40% продукции. И задача — выйти в среднесрочной перспективе на 75%, где-то к середине декады. Это повлечет за собой большие вложения именно в агропроизводство, участки гибридизации, мультипликации семенного производства, которые необходимо найти, партнерские отношения, которые необходимо наладить. Мы уже выращиваем в России практически с 2014 года, но путь выстраиваем поэтапно, не стремимся все сделать в одночасье. Потому что в этом вопросе есть два аспекта — агрономический и творческий. То есть, конечно, нужно уметь выращивать семена, иметь необходимые компетенции в этом деле, но, с другой стороны, это творческий процесс. Настоящих профессионалов в семенном производстве не так много, поэтому мы очень ценим нашу команду агрономов, которые занимаются агропроизводством. Это, действительно, эксперты в своем деле, это те люди, которые много лет занимаются агрономией, те люди, которые больше 30-35 лет занимаются производством семян. Многие из них передают в Россию французские компетенции.

Агрономическая часть очень важна. За ней идет завод, то есть, после того, как мы вывели семена, произвели родительские линии. «Танаис» позволяет с новым оборудованием и новыми компетенциями быть ближе и гибче к потребителям. Семена уже здесь, в России, и, естественно, мы имеем возможность раньше их поставлять на рынок, более оперативно отвечать на потребности рынка, и, конечно же, все это невозможно без профессиональных кадров, поэтому пятым этапом нашей комплексной программы локализации является подготовка специалистов. В этом году мы заключили соглашение с Воронежским аграрным университетом. Наш завод «Танаис» в городе Павловске станет филиалом кафедры семеноводства. Мы оборудовали аудиторию в университете, которая оснащена современным мультимедийным оборудованием, что позволит проводить онлайн-конференции с участием французских и российских экспертов компании «Лидеа». Это первый этап.

Второй этап — развитие специализации семеноводов в университете на базе «Танаиса». В первую очередь, предоставляем практические знания. Мы действительно те люди, которые работают в сфере семеноводства. И хочется зарядить молодежь, выбравшую для себя эту профессию, чтобы они понимали, с чем будет связана их жизнь.

— Расскажите поподробнее о роли «Танаис» в подготовке кадров.

— «Танаис» станет практической площадкой, так как у нас фактически локализуется вся цепочка создания семян — от селекции до выпуска коммерческого мешка. В «Лидеа» большая и сплоченная команда — наши сотрудники работают от Брянска до Урала. Студенты смогут увидеть каждый этап, а также поучаствовать в этом процессе. У нас уже были практиканты, которые стажировались в отделе селекции. Они полностью отвечали за работу в поле, мелкоделяночные опыты, селекционную деятельность и статистику.

Студенты могут на своем опыте, собственными глазами увидеть, почувствовать, загореться, понять, насколько это интересно, и что есть возможность развиваться в разных направлениях. Я сам был таким же студентом, во Францию уехал в 2008 году и там стажировался в агропроизводстве в разных отделах. Такой опыт помогает понять суть профессии. Ведь многие сегодня воспринимают агрономию как непопулярную сферу, в которой невозможно получить развитие. Но это огромное заблуждение. И так быть не должно. Агрономия — это то, что будет кормить нас в будущем. Профессия меняется в лучшую сторону, агроном уже не такой, каким был 10-15 лет назад или даже пять лет назад. Поэтому хотелось бы видеть больше умных, ярких и молодых людей в нашей сфере, которые поспособствуют выходу сельского хозяйства на новый уровень.

— Расскажите об участии в выставке «ЮГАГРО»? В чем важность данного мероприятия для компании?

— «ЮГАГРО»— это одна из площадок для коммуникации с клиентами и коллегами. В прошлом году выставка не проводилась ввиду ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. С точки зрения бизнес-взаимодействия «ЮГАГРО» является сегодня одной из главных площадок в России. Главная задача — продемонстрировать свой ассортимент и привлечь к своим стендам побольше людей, а также посмотреть и ознакомиться с продукцией других участников. И я бы не переоценивал такой подход. В большей степени выставка ориентирована на южные регионы. Конечно, уже приезжают многие производители из других областей, но основу все равно составляют южные регионы. Также «ЮГАГРО» помогает расширить кругозор, посмотреть, что вообще происходит в мире сельского хозяйства.

В рамках таких мероприятий мне всегда важно понять запросы клиента, разобраться в том, для чего ему нужно посетить выставку, что мы ему можем дать. Я всегда за то, чтобы «Лидеа» ориентировалась на конечного потребителя, того, кто покупает семена и пользуется нашими сервисами. В этом вопросе важную роль играет личный контакт, а выставка предоставляет возможность для живого общения. Мы можем рассказать о новых концепциях, о культурах, которые вводим на рынок, о портфеле гибридов подсолнечника и кукурузы. Для нас также было важно показать новый бренд «Лидеа», который появился 1 сентября 2020 года в результате объединения крупных сельскохозяйственных холдингов EURALIS Semences и CAUSSADE SEMENCES Group. Пока что мы новичок на рынке, поэтому большую роль отводим и продвижению. Но главное — это взаимодействие с клиентами. Я за то, чтобы мы чаще выезжали к ним в хозяйства, чтобы мы наглядно видели фронт работы, общались на месте. И наша команда старается это делать, потому что такой подход позволяет лучше понять потребности. Выставка — лишь один из инструментов, который мы используем в своей работе с конечным потребителем. Наверное, хотелось бы иметь такого рода бизнес-площадки и мероприятия, ориентированные в большей степени на всю Россию.

— Какие главные достижения этого года вы можете назвать?

— Год выдался насыщенным. Выделить можно несколько событий. Первое и главное — это запуск завода «Танаис» в Павловске. Для нашей компании — это важное и глобальное достижение, заводы не каждый день открываются. В проект было инвестировано порядка 25 млн евро, или 2,6 млрд рублей в зависимости от курса. И тот факт, что проект реализован в такие короткие сроки, завод работает, мы вышли на нормальное функционирование, позволяет делать нам вывод о том, что компания на правильном пути. Торжественное открытие пройдет в следующем году в начале июня. В сентябре 2021 года была запущена первая производственная линия, а в июне 2022 года стартует комплексный проект локализации.

В качестве второго достижения можно выделить то, что в условиях пандемии и локдаунов, нам удалось закончить процесс слияния, который включал в себя множество аспектов — и юридических, и социальных, и бизнес. На сегодня «Лидеа» в России является компанией, действующей, как единый организм.

Также хочу отметить, что мы находились в сложных климатических условиях предыдущего сезона. Так как цикл семян — это производство прошлого года, которое мы подрабатываем и реализуем в текущем сезоне. 2020 год климатически выдался трудным для всех игроков семенного рынка в Европе, России и множестве других стран. Поэтому мы ощущали определенный дефицит семян. Несмотря на это, нам удалось увеличить долю рынка. Консолидированный результат компании — рост на 17%. По отдельным культурам увеличили результаты даже на 60-70%. Этот факт позволяет говорить о том, что наши амбициозные цели на будущее будут реализовываться и дальше.

В итоге, я выделяю три важных достижения — запуск завода «Танаис», слияние EURALIS Semences и CAUSSADE SEMENCES Group, успешное завершение сезона. Мы позиционируем себя как лидеры. Наша компания, действительно, показывает лучшие результаты по подсолнечнику и кукурузе. Для рынка мы полностью адаптированы. Приятно осознавать, что «Лидеа» сегодня воспринимается как большой игрок не только в России, но и в Европе.

— Какие цели и задачи вы ставите перед собой на 2022 год?

— Наш цикл начинается, когда заканчиваем уборку семян, а конец подходит во время того, как посеяны семена, и продукция доставлена клиенту. Поэтому сейчас мы находимся в сезоне. Очень важной задачей для команды является оправдать ожидания клиентов. Текущий год выдался интересным с точки зрения ценовой политики, доступности семян и экономической ситуации, которая складывается на рынке. Наша цель — обеспечить конечного потребителя качественным семенным материалом вовремя.

Мы также планируем достигнуть больших результатов в 2022 году и увеличить долю рынка по всем основным культурам — по подсолнечнику и кукурузе. Серьезный рост ожидаем в сое, зерновом и силосном сорго, озимовом рапсе. Следом — развитие инновационных решений и новинок. Сейчас заканчиваем испытание новых разработок в подсолнечнике и кукурузе, в других технических и кормовых культурах. Надеемся, что появится много новинок в нашем портфеле в следующем году. Регистрация новых продуктов — это, конечно же, последующая локализация. Нам нужно выйти на показатели в 75%, и без новинок это трудно будет сделать, нам требуется новый семенной материл и генетика.

Дальше мы будем углубляться в диджитал-направление. На данный момент наша команда формирует сервисы для сельхозтоваропроизводителей, которые с помощью диджитал-инструментов позволят еще лучше и быстрее оказывать услуги конечному потребителю. Но и данная разработка пригодится и в других сферах — разработке, цепочке поставок. Здесь мы двигаемся в цифровом направлении. Конечно, важный этап — реализация посевного материала.

Мы продолжаем формировать команду, набираем профессионалов, занимаемся поиском новых людей. Сейчас открыто достаточно много вакансий, которые позволяют развиваться и внутри компании и привлекать таланты извне. Поэтому одной из основных задач является пополнение кадрового состава команды «Лидеа». Сегодня мы находимся в активной фазе роста, поэтому сохранение и приумножение потенциала очень важны для нас. Люди — это база развития любого предприятия.

Инновации «Планируем создать крупнейший в России мясоперерабатывающий кластер»
Материалы выпуска
Решения Виктор Логвинов: «Аграрии региона заложили основы урожая 2022 года»
Бизнес-кейс В чем секрет: как «ЭкоНива» создает уникальные сыры
Компетенция Корней Биждов: «Выплаты по агрострахованию в ЦЧР составили ₽860 млн»
Компетенция Олег Блинков: «В 2021 году интерес к агрострахованию значительно вырос»
Компетенция «Компания в лидерах по эффективности использования земельного банка»
Бизнес-кейс Масленичный рынок ждет серьезная корректировка цен
Инновации Андрей Манзюк: «Эффективный аграрий — всегда хороший экономист»
Бизнес-кейс Дмитрий Минаков: «Фотосепараторы Сапсан дают совершенное качество сырья»
Инновации Алексей Прищепов: «Мы идем по пути комплексной локализации»
Инновации «Планируем создать крупнейший в России мясоперерабатывающий кластер»
Практика Вадим Ерыженский: «Планируется увеличение посевов пшеницы до 2 тыс. га»
Содержание
Закрыть