От первого лица , Черноземье ,  
0 

«Партнерство государства и бизнеса всегда дает плюс»

Гендиректор «Мовисты» Алексей Зотов рассказал о партнерстве с государством
Алексей Зотов (Фото: Алена Кантемирова)
Алексей Зотов (Фото: Алена Кантемирова)
В рамках ПМЭФ генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов рассказал о преимуществах концессионных соглашений, особенностях новых трамваев и собственных программных разработках компании.

Петербургский международный экономический форум собрал представителей передовых компаний России и зарубежья. Среди них — ООО «Группа Мовиста», занимающееся реконструкцией и модернизацией электротранспортных сетей. На данный момент компания ведет работу над проектами в Курске, Липецке, Ярославле и Перми. При этом «Группа Мовиста» — пример крепких партнерских отношений между бизнесом и государством. В чем преимущество концессионных отношений, зачем в трамваях большое количество камер, и как с помощью цифровых технологий перевоспитать безбилетников — в интервью РБК Черноземье рассказал генеральный директор компании Алексей Зотов.

С 2022 года «Группа Мовиста» реализует концессионные проекты в рамках федеральной программы модернизации электротранспорта. Такой формат, по мнению Алексея Зотова, является беспроигрышным.

«Партнерство государства с бизнесом всегда дают плюс. Проекты, как правило, имеют длительный срок реализации, и очень много времени тратится на их подготовку. Государство финансирует уже готовые проекты», — пояснил генеральный директор ООО «Группа Мовиста».

Алексей Зотов: «Партнерство государства и бизнеса всегда дает плюс»

Так, для старта проекта преобразования трамвайной сети в Курске понадобилось два года подготовки. В работу входило подписание договоров и разработка концессионного соглашения, выстраивание системы финансирования, поиск подрядчиков. Общий объем документов превысил 500 страниц. Всю эту работу компания провела за свой счет. По факту, администрация региона получила проект «под ключ». Итог — качественная и быстрая реконструкция трамвайных путей и замена самого транспорта. Первый отреставрированный участок движения открыли в Курске 1 марта. По нему курсируют восемь новых трамваев «Львята». До конца года в город прибудут еще 14 новых транспортных единиц.

По словам Алексея Зотова, сложность реконструкции трамвайных маршрутов заключается в том, что исторически пути проходят по центру городов. Вторая особенность, что эти пути долгое время просто поддерживали в относительно хорошем состоянии, не занимаясь их капитальным ремонтом. Наконец, под трамвайными сетями проходят сети других служб и ресурсных компаний. Речь о канализации, электричестве и прочем. Поэтому, придя работать в новый город, компания обязана тщательно изучить инфраструктуру и перекрыть движение для капитального ремонта трамвайных путей.

Что касается Курской области, то этот регион был первым, заключившим с «Группой Мовиста» договор о модернизации электротранспортной сети. Работа в регионе во многом стала новаторской для компании и помогла выявить возможные ошибки и риски.

«Я должен сказать огромное спасибо бывшему губернатору Курской области Роману Старовойту, потому что он не побоялся, рискнул и пошел в концессию. Это была первая наша концессия, которую мы как раз и формировали. Были ошибки, были трудности. Но на сегодня мы уже давно в стройке. Все этапы, которые необходимо, прошли. Разработана проектная документация по всем этапам, а по половине уже пройдена государственная экспертиза. 21 км пути уже запустили в эксплуатацию. В этом году планируем доделать вторую половину и пустить под трамвайное движение», — рассказал Алексей Зотов.

Алина Бредихина и Алексей Зотов (Фото: Алена Кантемирова)
Алина Бредихина и Алексей Зотов (Фото: Алена Кантемирова)

Курская область не единственный регион Черноземья, заключивший концессионное соглашение с «Группой Мовиста». В Липецке, где трамвай является одной из важнейших транспортных сетей, уже убрано более 20 км рельсов. В город поступило 46 новых трамваев — они выйдут на обновленные пути ориентировочно в июле. Первый отреставрированный участок свяжет депо на улице Московской и памятник танкистов.

«Надеемся, это будет хороший подарок для жителей города. Они увидят наконец-то трамвай не в депо, а на линии. И речь о современном трамвае. Это уже не тот трамвай, на котором мы ездили в детстве. Во-первых, современные пути дают меньше шума. То есть, мы едем в новом трамвае и спокойно читаем свою прессу, смотрим что-то в телефоне, слушаем музыку. Во-вторых, для пассажиров в новом трамвае много свободного места. Очень хорошие проходы, ровный низкий пол, который позволяет заходить как мамам с коляской, так и инвалидам, и молодым людям с велосипедами», — отметил генеральный директор «Группы Мовиста».

Алексей Зотов также обратил внимание на высокий уровень цифровизации современного транспорта. Цифровая платформа, установленная в Курске, позволяет легко расплачиваться банковской картой. Любой пассажир может воспользоваться специальным приложением, позволяющим определить остановку и проложить маршрут.

Кроме того, новые трамваи — это еще и вопрос безопасности. Речь не только об эргономике водительского места и системе управления. В салоне установлено большое количество камер, что позволяет водителю проверять, все ли хорошо с пассажирами, закрыты ли двери, все ли успели сесть.

В компании надеются, что в будущем смогут расширить программу концессий и привезти современные трамваи и в другие города Черноземья. А пока «Группа Мовиста» работает над проектами реконструкции трамвайных сетей в Ярославле и в Перми. В первом городе не так давно согласовывали проектную документацию — строительные работы только начались. Уже демонтированы первые 5 км рельсов. В Перми сдан первый участок, по нему курсирует такой же трамвай, как и в Курске — «Львенок». В город уже привезли восемь трамваем, до конца года их количество увеличится до 14.

«Группа Мовиста» не только реконструирует маршрутные пути, но и помогает модернизировать всю транспортную сеть. Выявить дублирующий транспорт, оптимизировать расписание под пассажиропоток и даже перевоспитать безбилетников, позволяют собственные программные разработки компании.

«Когда мы начали заниматься подвижным составом, мы поняли, что необходимы еще и дополнительные сервисы. Потому что, как ни странно, трамвай оказался очень консервативным видом транспорта, который не подвергался модернизации с точки зрения ИТ. И мы начали разрабатывать программы для поддержки наших перевозок», — объяснил Зотов.

В компании начали с расписания и оптимизации маршрутов. Это позволяет освободить некоторое количество подвижного состава и не тратиться на его покупку. Следующий шаг касался удобства для пассажиров — речь об оплате карточками через валидаторы. При этом компания не просто агент по сбору денег. Чтобы помочь местным бюджетам, в «Группе Мовиста» пошли еще дальше. Новое приложение «Контролер» использует данные с видеокамер, установленных в салоне. В итоге организатор перевозок может направить проверяющих на конкретный участок маршрута, где больше всего безбилетников. Все это ведет к тому, что люди начинают добросовестно оплачивать проезд, бюджет не несет убытки, а транспортная система получает финансирование на свое дальнейшее развитие.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Мовиста Регионы», ОГРН: 1207700369623. erid=2SDnjdb5jbf

Компетенция Генеральный директор ВСК рассказал, как ДМС работает на здоровье бизнеса
Материалы выпуска
От первого лица «Бизнес хочет развиваться, несмотря ни на что»
От первого лица «Липецкий бизнес чувствует себя хорошо: цикл большого кризиса прошел»
Компетенция «Липецкая область держит высокий уровень развития аграрного сектора»
Компетенция «Мы все объединены общей целью — приближением нашей победы»
Компетенция Опыт Курска и Липецка по модернизации трамвайной сети переняла Пермь
От первого лица «Перед ГК «Агроэко» стоит задача до 2030 года стать агротехкомпанией»
От первого лица В России с каждым годом растет число технологических стартапов
От первого лица «Росатом» живет в системе долгосрочного планирования»
Инструменты Белгородская область и Сбер будут развивать искусственный интеллект
От первого лица «Партнерство государства и бизнеса всегда дает плюс»
Компетенция Генеральный директор ВСК рассказал, как ДМС работает на здоровье бизнеса
Практика «Убытки после майских заморозков мы урегулируем буквально за один день»
Инструменты На ПМЭФ обсудили развитие кадрового потенциала для промышленности
Компетенция РВК инвестировал более ₽250 млрд в модернизацию коммунальной системы
От первого лица «Мы первыми поддержали становление «зеленых» инвестиций»
Содержание
Закрыть