Практика , Черноземье ,  
0 

«Здесь работают только люди, влюбленные в трамвай»

Водитель курского трамвая Юлия Полещук рассказала о любви к своей работе
Юлия Полещук (Фото: РБК Черноземье)
Юлия Полещук (Фото: РБК Черноземье)
Водитель курского трамвая «Соловей» Юлия Полещук — о семейном деле, трудностях и радостях работы и о влюбленных в электротранспорт людях.

Миниатюрная блондинка за рулем многотонного трамвая, Юлия Полещук профессию не выбирала. Она — продолжатель династии водителей. Прабабушка, бабушка, дедушка, мама, папа, тетя и дядя посвятили жизнь электротранспорту — общий трудовой стаж семьи составляет 115 лет.

«Первой была прабабушка, но она была кондуктором. Она привела бабушку, бабушка уже работала водителем. Та, в свою очередь привела маму, а мама здесь же познакомилась с папой. Меня с детства брали на работу, за управлением я оказалась впервые в девять лет. Дома за обедом всегда разговоры были про работу, про трамвай, что сломалось, что где случилось. Поэтому я и не знала, что есть другая жизнь — без трамвая», — рассказывает Юлия Полещук.

Однако, когда девушка объявила, что тоже пойдет учиться на водителя, семья была против. Родители шутили, что дочь просто не дотянется до педалей. Но Юлия была непреклонна.

Юлия Полещук: «Здесь работают только люди, влюбленные в трамвай»

«Я очень хорошо помню свой первый самостоятельный выезд. Пока училась, пока выходила на линию с другим водителем, все казалось элементарным. А когда одна подъехала к воротам, очень испугалась. Страх присутствовал до первой конечной. А потом пошло все как по накатанной», — поделилась она.

Теперь Юлия — опытный водитель. Она перевозила пассажиров на чехословацких Т-3 и Т-3М, на московских КТМ, а теперь за рулем новенького «Львенка» с красивым номером «7007» и символическим для Курской области названием «Соловей». Трамвайный парк в городе был полностью обновлен после того, как модернизацией занялась компания «Группа Мовиста».

«Здесь все компьютеризировано, ты можешь видеть техническое состояние вагона на мониторах, наблюдать перемещение пассажиров по салону, кто держится, кто как сел. И даже видеть, кто «заяц». Система климат-контроля: зимой в салоне тепло, летом работают кондиционеры. А в кабине температура поддерживается отдельно — сам себе устанавливаешь нужную температуру. Очень комфортно и для пассажиров, и для водителей», — проводит водитель трамвая экскурсию по своему вагону.

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Трамвай она хвалит и в своем творчестве. Песню про «Львенка» по имени «Соловей» написали влюбленные в этот вид транспорта куряне, а Юлия Полещук спела ее и сняла клип, куда вошли кадры с рассветом над Фрунзенским мостом — любимым местом на маршруте.

Но за красивой картинкой скрывается тяжелый труд. Рабочий день водителя трамвая начинается глубокой ночью: подъем в два часа, быстрый завтрак, сборы, дорога на окраину города. Затем медицинский контроль: измерение давления, температуры, общее состояние. И финальное — приемка вагона: внешний осмотр, техническое состояние, проверка готовности к работе на линии. А потом часы ответственной работы, ведь водителю пассажиры доверяют свои жизни.

Зато в благодарность — восхищенные взгляды и одобрение близких. Главная награда Юлии Полещук — гордость за нее детей. Сын и дочь радуются маминым успехам, особенно, когда она представляет ГУПКО «Курскэлектротранс» на всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Еще один повод для гордости — помощь бойцам СВО, которую она оказывает вместе с коллегами. И не только курскими — это дело объединило водителей трамваев со всей России.

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

«Помогаем с начала СВО. Помогаем в основном деньгами, но и дрон покупали, и всякие вкусности солдатам. К 23 февраля, когда получили зарплату, все наши девчонки сбросились — кто сколько мог. Отправили гуманитарную помощь 810 бригаде», — рассказала водитель.

Юлия Полещук признается, что не может представить причин, которые бы заставили ее сменить работу. Ведь трамвай — это даже не часть ее жизни, это нечто большее.

«Водитель трамвая — это не профессия, это образ жизни. Здесь нельзя разделить жизнь и работу. У тебя нет праздников. Независимо от погоды, в метель, мороз, на Новый год, на 8 марта — ты идешь на работу. Просто, чтобы работать, работать водителем трамвая не будет никто. Здесь работают только люди, которые любят трамвай. И в любом городе, где есть трамвай, вы найдете таких людей», — подытожила Юлия Полещук.

Инструменты «Россети Центр» электрифицировали новые учебные заведения на Белгородчине
Содержание
Закрыть