Инструменты , Черноземье ,  
0 

45% российских женщин хотели бы управлять общественным транспортом

Фото: Александр Салтыков
Фото: Александр Салтыков
Почти половина жительниц России проявила желание попробовать себя в роли водителя трамвая, троллейбуса, электробуса, автобуса или машинистом электропоезда в метро.

Практически каждая вторая российская женщина хотела бы побыть водителем общественного транспорта. К таким выводам пришли эксперты компании «Группа Мовиста», опросив почти 1,6 тыс. россиянок в возрасте от 18 до 54 лет. Опрос проводился в 13 крупных городах страны.

В итоге 45% опрошенных хотели бы лично перевозить пассажиров. Чаще всего делать это они хотели бы за рулем трамвая и электропоезда. Причина — в приоритете на дороге, выделенной линии и отсутствии пробок. Автобусы, троллейбусы и электробусы оказались менее привлекательными.

Юлия Полещук (Фото: Александр Салтыков)
Юлия Полещук (Фото: Александр Салтыков)

Но далеко не все потенциальные водители станут реальными. Большинство опрошенных никогда не сядет за руль трамвая или автобуса, потому что это не их призвание. У 6,6% причина — слишком изношенный подвижной состав в их городе. Из тех же, кто реально готов связать свою жизнь с общественным транспортом, 11% в качестве возможного фактора называют удобный график работы, а 8,1% согласились бы при наличии специальной обучающей программы для женщин-водителей.

Другой вопрос касался отношения к женщинам-водителям общественного транспорта. Для 61,5% пол не важен, а 25% считают, что женщины за рулем более внимательны. Самый оригинальный ответ дали 6,4% респондентов — они предлагают внедрять беспилотное управление.

Фото: Александр Салтыков
Фото: Александр Салтыков

Как рассказали в компании, проводившей опрос, среди водителей городского электротранспорта работает много женщин. Этому способствует современный подвижной состав и кабины, оснащенные сплит-системами — комфортные условия и удобное управление позволяют сотрудницам в любое время года оставаться настоящими леди.

При этом в городах, где присутствует трамвай, и к новому подвижному составу, и к женщинам-водителям пассажиры относятся положительно, о чем свидетельствует рост пассажиропотока. Так, в Курске за год работы обновленного маршрута №1 число пассажиров увеличилось на 51%, а на маршруте «Верхняя Пышма — Екатеринбург» в 2024 году пассажиропоток вырос на 65%.

Практика «Здесь работают только люди, влюбленные в трамвай»
Содержание
Закрыть