Инновации , Черноземье ,  
0 

Павел Потапов: «Экоповестка — ключевое при разработке бытовой техники»

Реклама:
Фото: Павел Потапов / пресс-служба компании Electrolux
Фото: Павел Потапов / пресс-служба компании Electrolux
Генеральный директор Electrolux в России Павел Потапов — о том, как удалось добиться звания sustainable-бренда и какие планы у компании на ближайшие десятилетия

— Компания Electrolux уделяет большое внимание экологичному производству и потреблению. Маркетинговые кампании, направленные на информирование общественности о проблемах экологии, у многих на слуху. Вы как бренд, давно исследующий территорию sustainability на глобальном уровне, можете сказать, какую из проблем, связанных с изменением климата, можно считать самой масштабной?

— Перенаселение людей на планете, которое ведет к переизбытку потребления. Мы покупаем слишком много вещей, которыми не пользуемся и они оказываются на мусорном полигоне, слишком много еды, которую не можем съесть, неразумно используем энергетические ресурсы, хотя откровенно - можем делать это куда бережнее, и это не так уж сложно. Некоторые прогнозы утверждают, что если мы также безрассудно будем потреблять воду, то к 2025 году недостаток воды на себе может ощутить уже 50% населения планеты. Но если каждый из нас сегодня задумается о будущем, и хотя бы отчасти изменит привычки, плохого сценария может и не случиться.

— Как эти глобальные вопросы находят отражение в функционале вашей техники?

— Вопросы экологии сегодня — ключевое при разработке нашей бытовой техники. Стиральная машина обладает функциями, которые позволяют экономить энергию и воду, духовой шкаф способен регенерировать остатки еды до вновь съедобного вида, холодильники и посудомоечные машины обладают характеристиками энергосбережения и так далее. И мы верим, что все эти вещи способны полностью изменить ежедневные привычки, сделав потребление более умеренным. И, исходя из исследований, проведенных компанией, мы видим, что наша цель актуальна — люди в нашей стране действительно осознанно готовы что-то менять, и это хорошие новости.

— Например, что интересного удалось выявить о россиянах?

— Одно из масштабных исследований, которые мы провели, касалось привычек в стирке белья. Выяснилось, например, что больше половины — 55% россиян — признали, что они заботятся или готовы заботиться об увеличении службы срока одежды, если их научить этому; 75% утвердительно ответили на вопрос, что увеличение службы срока одежды положительно скажется на окружающей среде; 48% россиян заботят проблемы окружающей среды, и они готовы менять свои привычки и показать другим положительный пример. Но при этом мы выявили и «слабые» места — например, многие не знают, как пользоваться машинкой, и каким функционалом она обладает (50%), никогда не читали инструкций по применению (18%) или этикетки, на которых написано, как правильно ухаживать за вещью (менее трети), большое количество людей опасается стирать при полной загрузке (больше 50%). Благодаря исследованию, мы выявили, что люди просто не знают, как правильно стирать и при этом экономить ресурсы, поэтому решили помочь потребителю, придумав кампанию Make it last («Сохрани то, что дорого»), популяризирующую бережный подход к стирке.

— Почему вы пошли именно в сторону стирки?

— Так называемый «вещизм» — это огромная проблема. И чем больше предметов гардероба мы имеем, тем соответственно больше мы стираем. Это ведет сразу к нескольким глобальным проблемам — трата энергоресурса, воды — за один раз человек использует от 25 до 60 литров воды, а если стирать как минимум три раза в неделю, тратится около 150-180 литров в неделю. Вторая проблема — «застирывание» вещей. При частой стирке волокна ткани быстро приходят в негодность, сами вещи — в неприглядный вид, оказываясь в мусорном ведре быстрее необходимого. В кампании Make it last мы показали в сравнении, насколько ограничен и недоступен для многих ресурс пресной воды. Согласно мировой статистике, даже по сравнению с красильной промышленностью, сельским хозяйством и фешн-индустрией, именно человек в быту тратит огромное количество воды. Развитые страны потребляют от 150 до 400 литров в сутки на одного человека, при норме потребления от 105 литров до 175 литров.

— На какую аудиторию рассчитана кампания, и к чему вы призываете?

— Кампания рассчитана на нашего потребителя и на будущее поколение. Мы решили призвать людей отказаться от стирки джинс на один месяц, запустив образовательную платформу, где можно больше узнать о сохранении пресной воды и осознанной стирке, и параллельно — челлендж в соцсетях #30dayschallenge, призывая аудиторию через лидеров мнений стирать джинсы не чаще раза в месяц, или хотя бы попробовать один раз изменить этот паттерн. Также в интерактивном калькуляторе можно посчитать, сколько вы таким образом сэкономите воды. Например, стирая джинсы не чаще раза в месяц, можно сэкономить до четырех тысяч литров воды в год — этого хватит, чтобы поить семью из четырех человек в течение года.

— Джинсы, потому что этот предмет гардероба есть у всех?

— Во-первых, это действительно так — джинсы являются самой продаваемой в мире одеждой. Во-вторых, джинсы лучше беречь. На создание одной пары уходит колоссальное количество ресурсов — около 10 тысяч литров воды (вырастить хлопок, переработать и создать конечный продукт) — только вдумайтесь в эту цифру. Есть забавная история — генеральный директор легендарных Levi’s Чип Берг утверждает, что вместо стирки хранит свою любимую пару в морозильнике, где убиваются практически все бактерии. Конечно, к таким радикальным мерам мы не призываем, но есть отличный способ освежить вещь, кроме стирки — обработать ее паром. Это может быть хороший отпариватель, или, например, наша линейка стиральных машин PerfectCare с функцией SteamCare. Обработка может сэкономить воду на 96%. Это может быть очень актуально в нашей стране, учитывая результаты все того же исследования — 44% россиян стирают одежду только ради ощущения свежести, а не потому что она грязная. Также мы рекомендуем стирать при полной загрузке, при более низких температурах — вещи без сильных пятен отстирываются даже при 30%, а также использовать вместо порошка жидкое чистящее средство, оно гораздо бережнее для волокон ткани.

— Вы также активно продвигаете концепцию экологичного питания?

— Да, в рамках программы For Better Living («Для комфортной жизни»), которую компания запустила в прошлом году, нацелены за 11 лет сократить количество пищевых отходов и в целом изменить подход к питанию. В программу наряду с изменением привычек в питании и уходе за одеждой, также входит третья составляющая — очистка воздуха в помещениях. Но именно проблема пищевых отходов стоит в этой программе первым пунктом. Мы продвигаем сразу несколько концепций — сокращение потребления (покупать меньше), хранение продуктов, здоровое питание, покупка локальных и сезонных продуктов, использование в пищу того, что мы привыкли считать «отходами». И чтобы помочь потребителю сделать первый шаг в этом направлении, создаем интуитивно понятную технику для кухни, которая становится неким проводником в этот пока еще многим непонятный sustainable-мир. Например, в духовом шкафу SteamPro линейки Electrolux Intuit есть специальный вакуумный упаковщик, который дольше сохраняет свежесть продуктов, а шоковая заморозка и вовсе сохраняет вкус и витамины сезонных продуктов всю зиму. Необходимость выбрасывать остатки пищи, таким образом, отпадает.

— Вы производите энергоэффективные продукты для консьюмеров, но как решаете проблему углеродных выбросов внутри компании на уровне производства самих продуктов и КСО? Что сегодня делает Electrolux в этом направлении?

— Мы одна из 100 глобальных компаний, подписавших обязательство стать углеродно нейтральной. Завод компании в немецком Ротенбурге стал местом, где первыми внедряются и используются технологии и правила, призванные свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду — от перехода на возобновляемые источники энергии и отработанной воды до переработанной бумаги и эко-меню для сотрудников. Мы все еще потребляем природных газ, но активно оптимизируем его потребление и финансируем программы, направленные на глобальное сокращение его использования. Также перешли на LED-освещение, потому что оно более эффективно и менее энергозатратно. Внедрение высокоэффективной системы водяного охлаждения в производство позволяет охлаждать воду без применения опасных веществ и к тому же снизило расход энергии на 30%. Кроме того, с прошлого года на производстве используем новые эффективные генераторы сжатого воздуха — благодаря им сэкономили электричество на €30,000. Electrolux старается минимизировать производство отходов — сейчас в компании разделяют 98% всего производимого мусора. Будущие запланированные стандарты в офисном быте — полный отказ от пластика, двустороння печать (уже сейчас используется только черно-белая), использование переработанной бумаги.

— Какова глобальная цель в цифрах?

— Благодаря созданию энергоэффективных приборов для потребителя мы хотим глобально снизить выбросы диоксида углерода на 25% уже через пять лет, и свести их до нуля к 2050 году. И идем к этому уверенными шагами. Так, по результатам программы For Better Living, сократили выбросы СО2 на 75% и расход энергии при производстве на 44% по сравнению с 2005 годом, также в 2019 году стали в 20 раз чаще повторно использовать пластик в производстве по сравнению с 2011 годом.

— Как далеко нам до шведской концепции минимализма и шведской осознанности в потреблении?

— Разумеется, в Швеции это тоже не возникло просто так, они шли к этому десятилетиями. И сегодня такая культура прививается с детства — уже в саду дети знают, что такое компост, как сортировать мусор, как выращивать экологичные продукты на собственной грядке. Большие корпорации типа Electrolux берут на себя ответственность в популяризации экологичного образа жизни — обучают школьников, как бережно относиться к еде или одежде. Всего 20 лет назад Швеция отказалась от мусорных полигонов и всерьез занялась раздельным сбором отходов. И уже сегодня шведы утилизируют 99% всех отходов без вреда среде и еще и ввозят отходы из других стран. На энергии, выработанной от мусороперерабатывающих заводов, живет, например, 50% Стокгольма. России, как и многим странам с большими территориями, пока еще далеко до полного перехода на эту концепцию, но положительные сдвиги имеют место. Учитывая, что Швеция добилась всего этого за 20 лет, есть надежда, что мы тоже сможем, если начнем прямо сейчас с себя — в первую очередь покупайте не столько, сколько можете себе позволить, а столько, сколько вам действительно необходимо.


 

Решения Будущий национальный оператор ЖКХ уже работает в Черноземье
Материалы выпуска
Инновации Павел Потапов: «Экоповестка — ключевое при разработке бытовой техники»
Решения Будущий национальный оператор ЖКХ уже работает в Черноземье
Решения В случае снегопада улицы Липецка будут чистить 99 машин
Инструменты Билайн обезопасил клиентов от случайного подключения подписок
Инструменты Андрей Пятахин назначен региональным директором Билайн в Южном регионе
Решения В Воронеже на уборку снега вывели 208 единиц спецтехники
Инструменты Tele2 запускает в Воронеже тариф для любителей кино
Инструменты Tele2 запускает новый формат розницы в Воронеже
Инструменты Абоненты Tele2 получат скидку от искусственного интеллекта Миа
Инструменты Tele2 запускает новый формат розницы в Воронеже
Инструменты Tele2 наращивает бизнес-показатели в B2B-сегменте в Воронеже
Инструменты Tele2 предлагает абонентам стать Сантой и порадовать близких подарками
Инструменты Tele2 и «Газпромбанк» запускают виртуального оператора связи
Инструменты Tele2 дарит новогодние подарки воронежским абонентам в салонах связи
Инструменты Tele2 предлагает воронежцам разнообразить зимние праздники
Содержание
Закрыть