— Что такое «Закрытый клуб предпринимателей» сегодня с точки зрения цифр и участников?
— Сегодня в ЗКП около 300 действующих членов клуба. Это как предприниматели среднего звена с формой юридической собственности ООО, индивидуальные предприниматели, так и самозанятые. Но с уверенностью можем сказать, что в клуб мы старательно отбираем только добросовестных предпринимателей, и с каждым кандидатом и его поручителем проводим собеседование, узнаем о репутации из своих источников.
— Клубу почти 10 лет. Поделитесь, в чем секрет такого длительного существования?
— В 2013 году мы провели первую стратегическую сессию клуба, где было решено создать сеть из 300 предпринимателей, о которых говорили в первом вопросе. Почему именно 300? В первую очередь, это количество предпринимателей в Липецкой области с населением около 1,2 млн человек может решить буквально любой вопрос через свою сеть контактов. В том числе, эту цифру рассмотрели и с точки зрения психологического восприятия, управления — можно ведь и 1000 человек собрать в сообщество, но люди внутри будут незнакомы друг с другом. Для нас же важно выстроить особую дружескую атмосферу, ценность положительной деловой и человеческой репутации каждого.
В данный момент Клуб держится на личностях и их реальных потребностях. То есть, пока у нас работают люди, а не система и регламенты (они уместны только там, где упрощаются какие-то организационные моменты). Но то, что клуб живой, и есть основной секрет успеха. Клуб будет жить, пока это кому-то нужно: с одной стороны лидерам (правление, активисты, рабочие группы, попечительский совет), которые хотят реализовать свой потенциал, и с другой стороны одноклубникам с внутренним запросом: найти партнеров, информацию или бизнес-идеи, улучшить показатели, получить клиентов, вырасти.
— Какие цели ставите перед клубом и как планируете развивать в ближайшие годы?
— Если смотреть в масштабах всей жизни, хотим, чтобы клуб существовал сотни лет и развивали его уже наши дети, наши потомки (те из них, кто выберет путь предпринимательства). Если гово-рить о более близких сроках, то у нас уже сформирована стратегия развития до 2035 года. Она подразумевает профессиональное развитие в бизнесе наших 300 одноклубников, а также созда-ние развивающей среды для наших детей и вторых половинок (жен, мужей).