В интервью для спецпроекта РБК Черноземье руководитель центра «КРЕДО», к.ю.н., доцент кафедры «Гражданское право и процесс» Липецкого филиала РАНХиГС Елена Кремнева рассказала, что самым очевидным последствием пандемии стал переход юридических услуг в дистанционный формат. Это затронуло не только деятельность юристов, но и потребности рынка по правовому сопровождению.
«Пандемия коронавируса стала катализатором для развития рынка интернет-торговли и онлайн-образования. С начала 2020 года значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Рынок юридических услуг наряду с другими сферами не стал исключением», — говорит Елена Кремнева.
По ее словам, в перспективе спрос на оказание юридических услуг в онлайн-формате сохранится и дальше. В то же время она отмечает, что современные информационные технологии вряд ли смогут в ближайшем будущем заменить хорошего юриста. «Искусственный интеллект — это определенный набор алгоритмов, генерирующий все возможные комбинации для заданной задачи. Но в каждой конкретной жизненной ситуации имеются свои нюансы, и не думаю, что машина сможет полностью учесть всю проблематику российского права», — считает юрист.
При этом одной из ключевых тенденций, по мнению Кремневой, остается профессиональная защита интересов граждан и бизнеса. Спрос на высококачественные юридические услуги неуклонно растет. Сейчас основной запрос клиентов — получение профессионального юридического сопровождения в максимально сжатые сроки.