В 2023 году в Воронеже на развитие дорожной сети потратят 9 млрд 526 млн рублей. Причем большая часть — из бюджета Воронежской области, включая инфраструктурные кредиты (7 млрд 538 млн рублей), еще 1,7 млрд выделят из городского бюджета, а 258 млн рублей — из федерального бюджета. Об этом рассказал руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Олег Котов на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям Воронежской гордумы 28 июня.
Олег Котов рассказал, какие работы выполняют в 2023 году на эти средства. Первый пункт — содержание дорожной сети, уборка снега с проезжей части и обработка улиц песко-соляной смесью. Кроме того, рабочие ремонтируют тротуары и меняют бортовой камень, обустраивают пандусы. В 2023 году на эти работы потратят больше 84 млн рублей.
Еще одно важное направление — восстановление изношенных верхних слоев асфальта или «ямочный» ремонт. Эти работы уже выполнили на 69 улицах — это 93% от плана. Кроме того, в Воронеже наносят горизонтальную разметку: на 66 объектах работы закончены, на 38 — выполнены на 90%.
Чиновник подробно перечислил важные проекты дорожного строительства, которые должны сдать в 2023 году. Речь идет о строительстве и реконструкции дорог в квартале, который ограничен улицами Богатырская, Планетная, Федора Тютчева и Сельская. Проект завершен на 93%. Продолжается реконструкция автодороги Урывского−Тверская. За счет инфраструктурного кредита строят дорогу Шишкова−Тимирязева, готовность — больше 60%. Рабочие приступили к строительству дороги Загоровского−Ломоносова, на сегодня работы выполнены на 15%. Создается инфраструктура в районе строящейся школы в квартале, ограниченном улицами Остужева, Минская, Урывского. Подрядчик недавно приступил к проекту, готовность — до 10%.
Отдельно руководитель управления дорожного хозяйства остановился на ремонте дорог и искусственных сооружений, сюда же относится ремонт Северного моста и путепровода на улице Лызлова в Масловке.
В областном центре остается проблема низкой пропускной способности дорог. Чтобы уменьшить количество пробок, власти выделят деньги на проектно-сметную документацию по еще четырем крупным проектам. Речь идет о строительстве дороги от улицы Лазурная до кольца дублера проспекта Патриотов и Героев Сибиряков. Положительное заключение госэкспертизы ждут уже в июле 2023 года. Второй проект — участок дороги от Урывского до Остужева и кольца Димитрова. Третий — реконструкция дороги на улице Ломоносова от Тимирязева до путепровода на Бурденко (стадион «Динамо») и строительство надземного пешеходного перехода в районе остановки «Березовая роща». Последний проект — строительство дороги от Федора Тютчева до улицы Героев России, заключение госэкспертизы ждут в 2024 году.
Запланирована реконструкция и строительство ливневки на Петровской набережной и улице Софьи Перовской со строительством очистных сооружений. Положительное заключение госэкспертизы должно прийти в сентябре 2023 года.
В Воронеже продолжают асфальтировать дороги частного сектора. В итоге в городе 58% дорожной сети будет соответствовать нормативам.
«Нужно обеспечить освоение средств на текущий год больше 9 млрд рублей. Средства, которые удастся сэкономить, дополнительно направить на дороги частного сектора. Ситуация будет понятна по итогам торгов. Думаю, что это позволит асфальтировать еще пару−тройку улиц частного сектора», — подытожил председатель постоянной комиссии Воронежской гордумы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям Андрей Соболев.