
― Расскажите подробнее о своем участии в Воронежском промышленном форуме.
― На юбилейном промышленном форуме нам удалось провести открытие регионального отделения «Клуба молодых промышленников» ― чтобы еще больше интегрировать ребят из Воронежской области, занятых в промышленности, в общую систему координат. Ее мы формируем для объединения нового поколения лидеров отрасли.
― В чем суть «Клуба молодых промышленников»? Как он работает?
― «Клуб молодых промышленников» основан в 2019 году. Он объединяет представителей малого и среднего бизнеса с оборотом от 120 млн до 2 млрд руб. и возрастом до 45 лет. Это могут быть как самородки, которые самостоятельно создали подобный бизнес, так и топ-менеджеры, которые имеют право принимать самостоятельные решения.
Идея была в формировании сообщества, у которого совпадают многие моменты, связанные с текущей бизнес-ситуацией, модернизацией производства, взаимодействием с федеральными или региональными органами власти. В клубе вы можете посоветоваться с коллегами по тем или иным вопросам, например, обсудить меры поддержки или успешные кейсы решения сложных задач. И еще была идея выстроить некий GR, канал связи с государством для промышленников, занятых своей операционной деятельностью. Им некогда летать регулярно в Москву, чтобы задавать вопросы органам исполнительной власти.
― Чем воронежское отделение клуба отличается от отделений клуба в других регионах?
― Каждый регион России имеет свою специфику: где-то промышленность больше ориентирована на оборонный комплекс, где-то — на агропереработку, машиностроение или высокотехнологичные производства. У каждого предприятия — своя история, масштабы и локальные вызовы. В этом смысле воронежское отделение клуба, конечно, отражает особенности именно нашей промышленной среды.
Но если говорить системно, то картина по регионам схожа. Почти все молодые промышленники сталкиваются с одинаковыми проблемами: дефицитом квалифицированных кадров, сложностями в поиске надежных партнеров и заказчиков, потребностью в налаживании диалога с органами власти, необходимостью адаптироваться к быстро меняющейся экономике.
И именно здесь проявляется ценность «Клуба молодых промышленников». Он становится площадкой, где можно решать эти задачи быстрее и эффективнее: обмениваться опытом с коллегами из разных регионов, выстраивать кооперацию, формировать круг доверенных поставщиков для крупных заказчиков, получать доступ к образовательным и экспертным программам, а также транслировать интересы бизнеса на федеральный и региональный уровень.
Поэтому можно сказать так: специфика воронежского отделения — в отраслевом профиле резидентов, а отличие от других регионов — скорее в деталях. Но общая миссия у всех одна: помогать молодым промышленникам идти вперед не в одиночку, а плечом к плечу с сообществом равных.
― Чем «молодой промышленник» отличается от бизнесмена с опытом? Понятно, что в первую очередь речь идет о наработке контактов, но может быть есть какие-то неочевидные вещи?
― Я бы их не разделял, а сказал, что они могут усилить друг друга. У крупного бизнеса есть большое количество задач, которые ранее решали иностранные компании, в основном из недружественных сегодня стран. Малый и средний бизнес — это ресурс, который крупный бизнес использует для импортозамещения, формирования дополнительных цепочек производства и понимания, чем они могут быть полезны внутри своего региона в рамках кооперации. Получается синергия. Для этого мы и проводим большое количество очных мероприятий, где знакомим представителей малого, среднего и крупного бизнеса между собой. Одно из наших флагманских мероприятий — «Биржа промышленной кооперации», в результате которой 340 поставщиков и 25 заказчиков с оборотом от 10 млрд руб. нашли друг друга, многие заключили соглашения и запустили совместные проекты. Среди участников были и компании из Воронежской области, и этот опыт показал, что подобный формат одинаково полезен как для небольших производств, так и для крупных предприятий.