Инструменты , Черноземье ,  
0 

Дмитрий Рит: «Мы воспользовались всеми видами поддержки»

Реклама:
Дмитрий Рит (Фото: пресс-служба «Прайм Фитнес»)
Дмитрий Рит (Фото: пресс-служба «Прайм Фитнес»)
Управляющий директор сети фитнес клубов «Прайм Фитнес» — о том, как чувствует себя фитнес-индустрия во время пандемии, о конкуренции на рынке и способах восстановления сферы обслуживания после карантина

— Дмитрий, этот год стал испытанием для предпринимателей. Вы пережили практически полгода в режиме самоизоляции. Какой процент прибыли вы потеряли из-за отсутствия клиентов?

— Во-первых, стоит сказать, что сфера фитнес обслуживания относится к пострадавшим отраслям официально. Мы закрылись чуть позже турагентств, практически одновременно с кафе и ресторанами. И в общей сложности мы не работали три месяца. И поскольку были закрыты, бизнес стоял. Фитнес клубы были практически опечатаны. Соответственно, у нас есть определенные обязательства перед арендодателями. И если доходная часть была обнулена, то расходная сохранялась. И какие-то переменные затраты ушли, а постоянные затраты остались. Это был тот фактор, который давил на финансовые показатели. И, конечно, первое время была какая-то неизвестность: думали, что это не на долго, на одну-две недели. Затем стало ясно, что ситуация с пандемией затянется надолго. И тогда уже острый стресс перешел в хроническую фазу. Но все равно, у руководства сети, и в частности у меня, был большой объем работы по нескольким направлениям.

Первое — это максимально урегулировать и оптимизировать затраты с арендодателями, так как это одна из ключевых статей расходов любого фитнес клуба, у которого нет своего собственного помещения. Переговоры были не простыми, так как у них тоже были свои сложности. Нам удалось договориться со всеми площадками, где находятся наши клубы.

Второе — персонал, его нужно было поддерживать, но ресурсов на это не было. Понятно, что рано или поздно клубы возобновятся работу, и это нужно было делать с людьми. Удалось сохранить весь штат: персонал был рад вернуться после открытия.

Третье направление самое объемное — это клиентская база. Бизнес в сфере фитнес-индустрии зависит напрямую от клиентов. Поэтому, чтобы сохранить бизнес, нужно было сохранить наших посетителей. Во-первых, с первого дня карантина была осуществлена автоматическая заморозка клубных карт. Но мы все равно понимали, что спрос на фитнес никуда не делся, поэтому начали пробовать разные форматы, в частности, онлайн тренировки. Они были по двум направлениям: персональные и групповые. Групповые тренировки пользовались большим спросом, особенно в первый месяц. Некоторые групповые занятия сбирали до 70 человек одномоментно. Затем, в течение карантина, популярность онлайн тренировок спадала.

— Как сильно упала посещаемость в фитнес-клубе после послабления ограничений?

— Первый месяц работы превзошел наши ожидания, они были более пессимистичными, нежели оказалось на практике. Здесь важно сказать, что у фитнес-индустрии есть такое понятие, как сезонность. Так вот открылись мы в июне месяце, не в сезон. Но количество посетителей нас удивило. После начала второй волны в августе-сентябре появились проблемы уже иного характера. Во-первых, случаев заражения стало больше. И получается так, что одна половина болеет, а другая боится заболеть. Сейчас мы снова переживаем снижение бизнес-активности.

— Какую поддержку оказывало государство? Какие меры были предприняты, и какую помощь по льготам удалось получить?

— Безусловно, была поддержка от государства. Она была этапами. Стоит опять упомянуть, что мы официально попали в пострадавшие отрасли от коронавируса. Для этой категории оказана адресная поддержка. Мы ¬— малый бизнес. Здесь были выделены субсидии, налоговые отсрочки и льготные кредиты. Воспользовались всеми видами поддержки, которые предлагались. Это нам помогло и облегчило переживание карантина и запуск после него.

— Сколько понадобится времени, чтобы восстановится после пандемии?

— Все зависит от активности рынка. Для меня ведущий показатель — это общее течение пандемии, потому что оно влияет и на экономическую активность в целом, и с уровнем неопределенности в общесте, люди боятся заболеть. Но если говорить о втором, то люди все равно привыкают и адаптируются, и рано или поздно они вернутся в клуб. Ожидаю, что в скором времени посещаемость в клубе будет восстанавливаться. Здесь также влияет фактор и тренда на здоровый образ жизни. А фитнес-индустрия как раз про это: укрепление здоровья, физическая активность, правильное питание. А такие люди как раз и есть наша целевая аудитория, поэтому постепенно, но они вернутся. Но пока люди борются со страхом заболеть, мы возобновили онлайн тренировки.

В целом, это время можно назвать временем нестандартных решений. Сейчас можно пробовать все. Если говорить об общей экономической активности, то чем дольше будет продолжаться пандемия, тем дольше будет длиться стагнация, снижение доходов. Люди начинают экономить, а как раз сферы фитнеса и развлечения попадают под статьи незапланированных в такой период расходов.

— Бизнес в сфере фитнес-индустрии достаточно затратный. Сложно ли привлечь инвесторов?

— Инвестиции необходимы в момент расширения сетей. Конечно, сейчас планы по расширению мы отложили в силу прогрессирующей пандемии, фактора неопределенности, что будет дальше, когда все закончится. Поэтому острого спроса на инвестиции сейчас нет. Мы стараемся работать в том формате, который был до карантина.

— В последнее время успешной практикой получения дополнительной прибыли является создание франшизы своего бизнеса. Считаете ли вы этот способ реально эффективным? Нет ли в планах на будущий год опробовать этот метод?

— Думал над этим форматом, но пока не планируем продавать франшизы. Это связано с тем, что клуб работает по классической системе расширения сети. То есть пока мы видим только наше управление, менеджмент. Франшизу нужно правильно маркетировать, внедрять, продавать. Мы, может быть, пока не совсем понимаем этот продукт. И создание франшизы может сыграть против нас: знаю, как правильно управлять клубом, но, не знаю, как учить управлять других, как построить клуб на чужой территории. Я бы это отнес к задачам следующего периода.

— Можете ли оценить общее здоровье бизнеса сейчас, не беря в расчет эпидемситуацию в стране? Есть ли сейчас конкуренция?

— Конкуренция есть, но она сейчас другая, потому что трудности испытывают все. Безусловно, те конкуренты, которые предлагают качественный продукт, они в более выгодном положении. В числе кандидатов на выбывание — это те, у кого плохие залы, нездоровая атмосфера в коллективе. Также, важный показатель сохранения на рынке — это готовность собственникам мириться с убытками. Все эти факторы влияют на рынок. Но в целом, сегодня тяжелое состояние, клубы закрываются. Что касается Липецка, то больших закрытий не было. А если рассматривать крупные города, Москва, Питер, то там конкуренция выше, соответственно, и масштабных закрытий больше. И чем дольше будет длится пандемия, тем больше клубов будет закрываться.

— Какие задачи ставите перед собой на 2021 год?

— Сейчас основная задача — это стабилизировать бизнес в нынешних условиях, окончательно адаптироваться под них. Думаю, что быстро эта ситуация не закончится, так как в экономике есть определенная инерционность. Предполагаю, что первое полугодие 2021 года будет таким же, как и сейчас. И в связи с этим, важно находить новые форматы. Как говорится, ситуация кризиса — период возможностей. И наш бизнес отношу к категории тех, кто не боится пробовать новые подходы, форматы.


 

Инструменты Артем Звягин: «Мы не почувствовали особого ущерба из-за пандемии»
Материалы выпуска
Рыночный расклад Олеся Тетерина: «Почти треть россиян хотят стать предпринимателями»
Решения Владислав Епанчинцев: «2021 год — время меняться»
Решения Анатолий Гольцов: «К инвестору нужно относится с уважением и любовью»
Решения Сергей Корчевников: «Главное — не терять связь с предпринимателями»
Решения Сергей Курбатов: «На поддержку МСП в пандемию выделено более 3 млрд руб.»
Инструменты Игорь Капичников: «Мы формируем культуру потребления свежей рыбы»
Инструменты Владимир Орехов: «Пандемия помогла нам развить новое направление»
Инструменты Дмитрий Рит: «Мы воспользовались всеми видами поддержки»
Инструменты Артем Звягин: «Мы не почувствовали особого ущерба из-за пандемии»
Компетенция Анна Штырлина: «Репутация – это то, что нужно спасать в первую очередь!»
Компетенция Андрей Андреев: «Пандемия сыграла нам на руку»
Инструменты Олег Николаенко: «У нас будет меняться финансовая модель»
Компетенция Татьяна Шкред: «Наши бизнесмены — творческие и креативные люди»
Инструменты Оксана Эсаулова: «В год мы должны заработать 40 миллионов»
Инструменты Алина Абрамович: «Мы сделали упор на бизнес-аудиторию»
Содержание
Закрыть