Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса
Материалы выпуска
Как региональный рынок цифровых технологий взаимодействует с государством Рынок Ягоды одного поля: в Белгороде появились фермерские рынки нового типа Решения Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса Инструменты МТС запустила онлайн-продажи sim-карт с саморегистрацией в Черноземье Инструменты Тимур Хлебников: «За любым спадом следует подъем» Инструменты Уйти в цифру и не вернуться Инструменты Цифровые сервисы – основа для взаимодействия с клиентами Инструменты «Обеспечиваем качественным интернетом жителей самых удаленных районов» Инструменты
Инструменты Черноземье
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса

С начала марта 2020 на фоне развития ситуации с новым типом коронавируса цифровой сектор вводит ряд стратегических мер по поддержке клиентов, в том числе бизнеса

Многие крупные компании в течение месяца активно переходили на «удаленку»: «Яндекс», Mail.ru Group, Райффайзенбанк, Газпромбанк и «Почта России». Компания «ВымпелКом», бренд Билайн не только перевела практически 90% сотрудников на работу из дома, но и подготовила пакет решений BeeFREE для организации удаленной работы по концепции WorkPlace-as-a-Service (WaaS). С его помощью бизнес сможет снизить риск утечек информации и не допустить падения продуктивности своих сотрудников при удаленной работе.

Система удаленной работы BeeFREE – комплекс технологических, коммуникационных и HR-решений, благодаря которым несколько тысяч сотрудников компании могут несколько дней в неделю работать удаленно. С началом распространения новой коронавирусной инфекции более 90% сотрудников всех подразделений перешли на такой режим на постоянную основу.

«В ближайшее время в соответствии с развитием эпидемиологической ситуации, этот процент может быть увеличен вплоть до полностью дистанционной работы сотрудников офисов компании», – рассказали в ПАО «Вымпелком».

«В ситуации, когда из офиса все «ушли на поля», а дедлайны никто не отменял, очень важно, кроме спокойствия, сохранить на должном уроне коммуникацию в коллективе. Лучше всего будет, если набор программных продуктов для работников не изменится – в противном случае к стрессу от переезда в «хоум-офис» он получит дополнительный стресс от изучения ранее не требовавшихся ему программ, настроек компьютера», – сообщил заместитель руководителя юридического департамента НЮС «Амулекс» Александр Кожевников.

Он также рассказал, что эпидемиологическая обстановка – это повод задуматься о необходимости систем электронного документооборота и перехода на новые технологии.

Для того чтобы менеджеры могли выполнять свои обязанности, находясь на переговорах с клиентами в разных регионах России и за рубежом, можно внедрять разнообразные средства совместной работы, предварительно настроив удаленный доступ к серверам. Также сегодня используются уже доказавшие свою эффективность инструменты, такие как:

– Skype для общения с клиентами и внутри команды;

– Confluence для создания документации;

– Jira для управления проектами и вики Confluence;

– Системы CRM и HRM для управления отношениями с клиентами и персоналом;

– Доски планирования Trello;

– Облачный диск Google Drive.

Свой вариант комплексного подхода для удаленной работы предлагает пакет BeeFREE: WaaS. Он разработан с учетом опыта Билайн по организации удаленной работы собственных сотрудников, и способен агрегировать востребованные и надежные решения:

– удаленные виртуальные рабочие места VDI (Virtual Desktop Infrastructure);

– облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть);

– мониторинг удаленно работающего персонала;

– мобильный VPN, видео- и аудиоконференции;

– Microsoft Teams и Office 365;

– «Мобильное предприятие» для малого бизнеса.

Оператор также проводит консалтинг по удаленной работе, использованию и настройке пакета решений BeeFREE, организует обучающие программы по работе на дому. Все это помогает «новичкам» сократить время на переобучение и подготовку своих сотрудников, дает возможность оперативно наладить работу в непривычном режиме, не теряя при этом эффективности.

Есть мнение, что для поддержания обычного уровня коммуникации обязательно необходимо выбрать: где вы будете сохранять рабочие коммуникации «в моменте», как вы будете обмениваться электронными документами, организовать единый способ планирования рабочего времени.

По оценкам Билайн, из-за угрозы распространения COVID-19 многим организациям требуется перевести от 90% до 100% сотрудников на удаленную работу. В этой связи экстренно потребовались надежные профессиональные ИТ- и телеком-решения, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов, а также дающие возможность качественной коммуникации в условиях удаленной работы большей части сотрудников.

Сегодня за организацией удаленных рабочих мест чаще обращается средний и крупный бизнес. Билайн Бизнес готов поддержать малый бизнес специальными предложениями по базовым продуктам: Облачной АТС, «Мобильному предприятию», «Единому мониторингу», в рамках которого по этим продуктам предоставляется 30-дневный промо-период без абонентской платы.

Не смотря на повышенные нагрузки на поставщиков связи и собственные высокие требования к качеству коммуникации с клиентом, благодаря высокому уровню организации внутренних процессов, существенных проблем вывод сотрудников за пределы офиса ответственным компаниям не добавит.