Многие крупные компании в течение месяца активно переходили на «удаленку»: «Яндекс», Mail.ru Group, Райффайзенбанк, Газпромбанк и «Почта России». Компания «ВымпелКом», бренд Билайн не только перевела практически 90% сотрудников на работу из дома, но и подготовила пакет решений BeeFREE для организации удаленной работы по концепции WorkPlace-as-a-Service (WaaS). С его помощью бизнес сможет снизить риск утечек информации и не допустить падения продуктивности своих сотрудников при удаленной работе.
Система удаленной работы BeeFREE – комплекс технологических, коммуникационных и HR-решений, благодаря которым несколько тысяч сотрудников компании могут несколько дней в неделю работать удаленно. С началом распространения новой коронавирусной инфекции более 90% сотрудников всех подразделений перешли на такой режим на постоянную основу.
«В ближайшее время в соответствии с развитием эпидемиологической ситуации, этот процент может быть увеличен вплоть до полностью дистанционной работы сотрудников офисов компании», – рассказали в ПАО «Вымпелком».
«В ситуации, когда из офиса все «ушли на поля», а дедлайны никто не отменял, очень важно, кроме спокойствия, сохранить на должном уроне коммуникацию в коллективе. Лучше всего будет, если набор программных продуктов для работников не изменится – в противном случае к стрессу от переезда в «хоум-офис» он получит дополнительный стресс от изучения ранее не требовавшихся ему программ, настроек компьютера», – сообщил заместитель руководителя юридического департамента НЮС «Амулекс» Александр Кожевников.
Он также рассказал, что эпидемиологическая обстановка – это повод задуматься о необходимости систем электронного документооборота и перехода на новые технологии.
Для того чтобы менеджеры могли выполнять свои обязанности, находясь на переговорах с клиентами в разных регионах России и за рубежом, можно внедрять разнообразные средства совместной работы, предварительно настроив удаленный доступ к серверам. Также сегодня используются уже доказавшие свою эффективность инструменты, такие как:
– Skype для общения с клиентами и внутри команды;
– Confluence для создания документации;
– Jira для управления проектами и вики Confluence;
– Системы CRM и HRM для управления отношениями с клиентами и персоналом;
– Доски планирования Trello;
– Облачный диск Google Drive.
Свой вариант комплексного подхода для удаленной работы предлагает пакет BeeFREE: WaaS. Он разработан с учетом опыта Билайн по организации удаленной работы собственных сотрудников, и способен агрегировать востребованные и надежные решения:
– удаленные виртуальные рабочие места VDI (Virtual Desktop Infrastructure);
– облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть);
– мониторинг удаленно работающего персонала;
– мобильный VPN, видео- и аудиоконференции;
– Microsoft Teams и Office 365;
– «Мобильное предприятие» для малого бизнеса.
Оператор также проводит консалтинг по удаленной работе, использованию и настройке пакета решений BeeFREE, организует обучающие программы по работе на дому. Все это помогает «новичкам» сократить время на переобучение и подготовку своих сотрудников, дает возможность оперативно наладить работу в непривычном режиме, не теряя при этом эффективности.
Есть мнение, что для поддержания обычного уровня коммуникации обязательно необходимо выбрать: где вы будете сохранять рабочие коммуникации «в моменте», как вы будете обмениваться электронными документами, организовать единый способ планирования рабочего времени.
По оценкам Билайн, из-за угрозы распространения COVID-19 многим организациям требуется перевести от 90% до 100% сотрудников на удаленную работу. В этой связи экстренно потребовались надежные профессиональные ИТ- и телеком-решения, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов, а также дающие возможность качественной коммуникации в условиях удаленной работы большей части сотрудников.
Сегодня за организацией удаленных рабочих мест чаще обращается средний и крупный бизнес. Билайн Бизнес готов поддержать малый бизнес специальными предложениями по базовым продуктам: Облачной АТС, «Мобильному предприятию», «Единому мониторингу», в рамках которого по этим продуктам предоставляется 30-дневный промо-период без абонентской платы.
Не смотря на повышенные нагрузки на поставщиков связи и собственные высокие требования к качеству коммуникации с клиентом, благодаря высокому уровню организации внутренних процессов, существенных проблем вывод сотрудников за пределы офиса ответственным компаниям не добавит.