Штрафы за платную парковку: стоит ли оспаривать в суде
Материалы выпуска
Как региональный рынок цифровых технологий взаимодействует с государством Рынок Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса Инструменты МТС запустила онлайн-продажи sim-карт с саморегистрацией в Черноземье Инструменты Тимур Хлебников: «За любым спадом следует подъем» Инструменты Уйти в цифру и не вернуться Инструменты Цифровые сервисы – основа для взаимодействия с клиентами Инструменты «Обеспечиваем качественным интернетом жителей самых удаленных районов» Инструменты Tele2 наградила студентов Воронежского госуниверситета стипендиями Инновации В Воронеже партия «Новые люди» выдвинула кандидатов на выборы Решения Тамбов развивает побратимские связи Решения Как изменится жизнь Белгородской области с появлением «Новых людей» Решения «Партия прямой демократии»: каким станет завтра Решения Штрафы за платную парковку: стоит ли оспаривать в суде Инструменты Партия «Новые люди» — о пользе программы самозанятости Решения На Тамбовщине продолжается формирование современной образовательной среды Решения Партия «Новые люди» — о проекте «Работа в каждый дом» Решения Тамбовскую исправительную колонию перенесут за пределы областного центра Решения Губернатор Александр Никитин открыл «умный» элеватор Инструменты Почти 1 млрд рублей поддержки получили субъекты МСП Тамбовской области Решения Экспортные поставки из Тамбовской области выросли в 2,2 раза Решения Тамбовские предприятия увеличили объемы производства Решения В Тамбове по нацпроекту откроется образовательный центр «Технокрылья» Инновации Бережливые технологии внедряются во всех детских поликлиниках Тамбовщины Компетенция В Тамбове открылся вокзальный комплекс Инструменты Вячеслав Володин оценил ход реконструкции детской больницы в Тамбове Решения
Инструменты Черноземье
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Как региональный рынок цифровых технологий взаимодействует с государством
Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса
МТС запустила онлайн-продажи sim-карт с саморегистрацией в Черноземье
Тимур Хлебников: «За любым спадом следует подъем»
Уйти в цифру и не вернуться
Цифровые сервисы – основа для взаимодействия с клиентами
«Обеспечиваем качественным интернетом жителей самых удаленных районов»
Tele2 наградила студентов Воронежского госуниверситета стипендиями
В Воронеже партия «Новые люди» выдвинула кандидатов на выборы
Тамбов развивает побратимские связи
Как изменится жизнь Белгородской области с появлением «Новых людей»
«Партия прямой демократии»: каким станет завтра
Партия «Новые люди» — о пользе программы самозанятости
На Тамбовщине продолжается формирование современной образовательной среды
Партия «Новые люди» — о проекте «Работа в каждый дом»
Тамбовскую исправительную колонию перенесут за пределы областного центра
Губернатор Александр Никитин открыл «умный» элеватор
Почти 1 млрд рублей поддержки получили субъекты МСП Тамбовской области
Экспортные поставки из Тамбовской области выросли в 2,2 раза
Тамбовские предприятия увеличили объемы производства
В Тамбове по нацпроекту откроется образовательный центр «Технокрылья»
Бережливые технологии внедряются во всех детских поликлиниках Тамбовщины
В Тамбове открылся вокзальный комплекс
Вячеслав Володин оценил ход реконструкции детской больницы в Тамбове

Штрафы за платную парковку: стоит ли оспаривать в суде

С 18 мая административные комиссии Центрального и Ленинского районов Воронежа возобновили работу по начислению штрафных санкций за нарушения правил платной парковки в центре города
Фото: pixabay.com

Целесообразно ли обжаловать штраф? В качестве примера рассмотрим недавнюю жалобу автовладельца на решение административных комиссий о взыскании штрафа за неоплату парковки в Воронеже. В своей претензии водитель указывает на несоблюдение властями и оператором платных парковок ряда процессуальных норм. В частности, речь идет о том, что «административная комиссия не является оператором платной парковки, а значит, не имеет доступа к расчетному счету оператора парковки». В том числе сведения о неоплате не представлены в материалах дела об административном правонарушении, следовательно, отсутствуют доказательства вины. Кроме того, в претензии отмечается, что владелец автотранспортного средства не заключал с концессионером договор на пользование платной городской парковкой.

«На мой взгляд, обжалование постановления по делу об административном правонарушении по данным основаниям невозможно, о чем свидетельствует опыт регионов России, где механизм штрафов за неоплату парковки уже отработан, – комментирует юрист ЮК «Центральный округ» Анна Кононова. – Форма определения об истребовании сведений является рекомендованной. Такое определение не может содержать сведения о лице, поскольку они только истребуются органом у ГИБДД. После устранения законодательной коллизии, органы, уполномоченные выносить постановления о привлечении к административной ответственности, вправе истребовать сведения о собственнике автомобиля из ГИБДД».

По ее словам, административная комиссия не обязана представлять сведения о неоплате парковки. Поскольку согласно примечанию к ст. 1.5 КоАП РФ презумпция невиновности для водителя не распространяется на административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные региональным законодательством в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (фото- и видеозаписи, или средствами фото, видеозаписи). Неоплата парковки на территории Воронежа как раз относится к таковым. Именно поэтому автовладелец должен доказать обратное – оплату парковки.

«В свою очередь следует различать гражданско-правовую и административную ответственность. В этом случае наличие или отсутствие публичного договора, факт оказания услуги по предоставлению парковочного места в пользование не имеют правового значения. Административная ответственность по ст. 33.2 закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» наступает за размещение транспортного средства на парковочном месте как объекте благоустройства города», – добавила юрист.

Как отметила Анна Кононова, сейчас закон допускает фиксацию неоплаты парковки с помощью технических средств, к которым относятся также и «умные камеры». Такой способ получения доказательств на федеральном уровне предусмотрен ч.1 статьи 2.6.1 и ч.3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Кроме того, согласно постановлению администрации Воронежа №1405 установлены три варианта администрирования парковочных мест, в числе которых, помимо пешего патрулирования и фиксации с помощью транспортного средства, возможность использования стационарных комплексов фотосъемки и видеозаписи.

Справка

Система платных парковок в Воронеже работает с 1 октября 2018 года на 59 улицах. Стоимость размещения – 40 рублей в час. Платный период – только в рабочие дни с 8.00 до 19.00. Произвести оплату можно через мобильное приложение, смс-оплату, либо уличный паркомат. Штраф за неоплату – 1500 рублей. По информации «Городских парковок», общий оборот системы в столице Черноземья с октября 2018 года по август 2019 года составил 86 млн рублей.