Тимур Хлебников: «За любым спадом следует подъем»
Материалы выпуска
Как региональный рынок цифровых технологий взаимодействует с государством Рынок Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса Инструменты МТС запустила онлайн-продажи sim-карт с саморегистрацией в Черноземье Инструменты Тимур Хлебников: «За любым спадом следует подъем» Инструменты Уйти в цифру и не вернуться Инструменты Цифровые сервисы – основа для взаимодействия с клиентами Инструменты «Обеспечиваем качественным интернетом жителей самых удаленных районов» Инструменты Tele2 наградила студентов Воронежского госуниверситета стипендиями Инновации В Воронеже партия «Новые люди» выдвинула кандидатов на выборы Решения Тамбов развивает побратимские связи Решения Как изменится жизнь Белгородской области с появлением «Новых людей» Решения «Партия прямой демократии»: каким станет завтра Решения Штрафы за платную парковку: стоит ли оспаривать в суде Инструменты Партия «Новые люди» — о пользе программы самозанятости Решения На Тамбовщине продолжается формирование современной образовательной среды Решения Партия «Новые люди» — о проекте «Работа в каждый дом» Решения Тамбовскую исправительную колонию перенесут за пределы областного центра Решения Губернатор Александр Никитин открыл «умный» элеватор Инструменты Почти 1 млрд рублей поддержки получили субъекты МСП Тамбовской области Решения Экспортные поставки из Тамбовской области выросли в 2,2 раза Решения Тамбовские предприятия увеличили объемы производства Решения В Тамбове по нацпроекту откроется образовательный центр «Технокрылья» Инновации Бережливые технологии внедряются во всех детских поликлиниках Тамбовщины Компетенция В Тамбове открылся вокзальный комплекс Инструменты Вячеслав Володин оценил ход реконструкции детской больницы в Тамбове Решения
Инструменты Черноземье
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Как региональный рынок цифровых технологий взаимодействует с государством
Организация удаленной работы – больше не головная боль бизнеса
МТС запустила онлайн-продажи sim-карт с саморегистрацией в Черноземье
Уйти в цифру и не вернуться
Цифровые сервисы – основа для взаимодействия с клиентами
«Обеспечиваем качественным интернетом жителей самых удаленных районов»
Tele2 наградила студентов Воронежского госуниверситета стипендиями
В Воронеже партия «Новые люди» выдвинула кандидатов на выборы
Тамбов развивает побратимские связи
Как изменится жизнь Белгородской области с появлением «Новых людей»
«Партия прямой демократии»: каким станет завтра
Штрафы за платную парковку: стоит ли оспаривать в суде
Партия «Новые люди» — о пользе программы самозанятости
На Тамбовщине продолжается формирование современной образовательной среды
Партия «Новые люди» — о проекте «Работа в каждый дом»
Тамбовскую исправительную колонию перенесут за пределы областного центра
Губернатор Александр Никитин открыл «умный» элеватор
Почти 1 млрд рублей поддержки получили субъекты МСП Тамбовской области
Экспортные поставки из Тамбовской области выросли в 2,2 раза
Тамбовские предприятия увеличили объемы производства
В Тамбове по нацпроекту откроется образовательный центр «Технокрылья»
Бережливые технологии внедряются во всех детских поликлиниках Тамбовщины
В Тамбове открылся вокзальный комплекс
Вячеслав Володин оценил ход реконструкции детской больницы в Тамбове

Тимур Хлебников: «За любым спадом следует подъем»

Региональный директор операционного офиса «Воронежский» ПАО «Промсвязьбанк» Тимур Хлебников — о том, как повлияет коронакризис на экономику и рынок банковских услуг, и какую поддержку может получить бизнес уже сейчас
Фото: пресс-служба ПАО «Промсвязьбанк»

— В интервью на телеканале РБК глава Счетной палаты Алексей Кудрин выразил опасение, что в ближайшее время банковскую сферу ожидает кризис. Согласны ли Вы с его мнением? На Ваш взгляд, насколько глобальным будет спад в экономике, и как это отразится на финансовом секторе?

— Банковская система — это часть экономики, и естественно, что она не может жить изолированно. Сложности в экономике сказываются и на финансовом секторе. Это далеко не первый кризис, свидетелями и участниками которого мы становимся, и из каждого выходим с новым опытом и пониманием, как действовать в непростых условиях. Называть ли кризисом текущую ситуацию — это вопрос формулировок.

В подобные периоды все по-другому начинают смотреть на многие вещи и процессы. Например, нынешняя ситуация катализировала развитие digital-услуг. Кто-то активно внедрял это и раньше, а кто-то воспринимал как некую дань моде. В итоге сама жизнь подтолкнула нас к тому, чтобы оперативно принять изменения, которые прежде многие отвергали.

Мы всегда уделяли большое влияние развитию дистанционных сервисов. Для наших клиентов 90 процентов операций доступно онлайн.

С другой стороны, мы получили ответ и на другой вопрос, который кто-то реже, кто-то чаще, но в любом случае в наш цифровой век себе задавал: а нужны ли нам отделения? Не уходит ли все это в прошлое? Думаю, количество клиентов, которые даже в это непростое время приходят в банк, дает однозначный ответ на этот вопрос.

Конечно, нынешняя ситуация не может пройти без последствий. Мы уже видим, как сильно она сказалась на сегменте микро- и малого бизнеса, который пострадал больше всего. И здесь очень важно, что банковский сектор занимает проактивную позицию, предлагая компаниям способы решения финансовых проблем, которые на них обрушились. Одно точно знаю: как бы сложно ни было сейчас, не надо забывать, что за любым спадом следует подъем, и к нему мы подойдем с новым опытом, новым багажом, которые сейчас приобретаем.

— В апреле ПСБ объявил о запуске программы краткосрочного кредитования по нулевой ставке на выплату зарплаты сотрудникам микро- и малых предприятий, пострадавших в период пандемии коронавируса. Насколько предложение оказалось востребованным среди клиентов? Как работает программа?

— Программа заинтересовала наших клиентов: с момента ее старта мы получили более 50 заявок на общую сумму 30 миллионов рублей. Механизм простой — клиенты подают заявку через сайт с необходимыми документами. Это сведения о застрахованных лицах, выписка из интернет-банка или карточка 51 счета из 1С, а также согласие на запрос в БКИ (бюро кредитных историй, — прим. ред.).

В случае положительного решения деньги в течение 24 часов зачисляются на расчетный счет. Кредит доступен зарплатным клиентам банка по всей сети ПСБ, а также компаниям, которые не являются нашими клиентами. Мы первыми в России запустили возможность удаленного открытия счета для выдачи кредитов под 0%.

— Какие еще меры поддержки для бизнеса Вы предлагаете?

— В мае мы присоединились к государственной программе субсидирования для малых и средних предприятий из отраслей, сильнее всего пострадавших от коронавируса. В частности, помогаем дистанционно открыть счета для зачисления средств, консультируем по всем возникающим вопросам.

С конца марта у нас действует программа поддержки малого и среднего бизнеса, в рамках которой компании, оказавшиеся в сложном положении, могут реструктурировать задолженность. Речь идет о кафе, ресторанах, гостиницах, предприятиях розничной и оптовой торговли, салонах красоты, фитнес-клубах, театрах и турагентствах. Мы предлагаем им отсрочку по оплате основного долга и процентов. Срок кредитного договора в таком случае увеличится на количество месяцев отсрочки. Невыплаченные проценты во время льготного периода будут выставлены к оплате в дату последнего платежа.

До конца мая мы отменили комиссии за ведение расчетного счета и фиксированные комиссии по эквайрингу при снижении оборотов. Также мы присоединяемся к анонсированной президентом программе по выдаче целевых кредитов по ставке 2% на выплату зарплаты.

— А какие меры поддержки Вы предлагаете населению?

— Наши клиенты — физические лица могут воспользоваться кредитными каникулами. Их два вида: для клиентов, пострадавших от коронавируса, и стандартные кредитные каникулы, которые предоставляются надежным заемщикам. При этом кредитные каникулы распространяются как на потребительские кредиты, так и на ипотеку.

— В режиме самоизоляции какие дистанционные продукты и услуги предлагаете своим клиентам? Как в дальнейшем планируете развивать это направление?

— Банк постоянно развивает онлайн-сервисы, поэтому к нынешней ситуации мы подошли подготовленными. Всеми нашими продуктами клиенты могут воспользоваться дистанционно. Отделения ПСБ не прекращали работу, однако мы призываем в этот период отдать предпочтение дистанционным каналам, через которые можно провести большинство операций.

— Ожидаете ли Вы оттока вкладчиков в текущей экономической ситуации? По вашему мнению, изменится ли депозитный портфель банка в этом году?

— Мы не наблюдаем оттока. Для многих вклады остаются универсальным способом хранить свои средства. В то же время клиенты все активнее обращают внимание на альтернативные продукты, например, на накопительные счета. Ставки по ним часто бывают выше, чем по вкладам, а сам инструмент более гибкий механизм накопления.

— На какие продукты будете делать ставки в этом году?

— Как мы уже говорили, сейчас для клиентов очень актуальны онлайн-сервисы. Недавно мы запустили услугу онлайн-факторинга с автоматическим принятием решения за два часа. Для компаний сегмента крупного корпоративного бизнеса лимит может составить до 300 миллионов рублей, для малого и среднего бизнеса — до 100 миллионов рублей. Этот сервис ориентирован на поставщиков таких крупных сетей, как «Ашан», «Дикси», «Лента», «Леруа Мерлен», «Метро Cash&Carry», «Монетка», «О’кей», «Тандер» и Х5 Retail Group. Все документы, необходимые для подачи заявки, можно предоставить онлайн. Буквально на днях мы запустили сервис по подготовке налоговой декларации для представителей малого бизнеса, который позволяет без открытия расчетного счета оформить декларацию в три клика. Он разработан в сотрудничестве с компанией «1С-Старт» и предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, работающих на УСН и ЕНВД. Благодаря новой онлайн-услуге подготовить декларацию можно самостоятельно — без участия бухгалтера или сторонней компании. Сервис доступен всем предпринимателям, в том числе тем, кто не является клиентом нашего банка.

Также недавно мы присоединились к ипотечной программе с господдержкой, причем до 1 ноября оформить жилищный кредит у нас можно по ставке, которая на полпроцента ниже чем заявлена в госпрограмме. Возможно, дальнейшее развитие ситуации в стране будет требовать появления новых продуктов или внесения коррективов в существующие. Нашей задачей будет оперативно реагировать на возникающие потребности.

— Учитывая текущие реалии, будет ли меняться стратегия развития ПСБ? На каких клиентов-заемщиков, в первую очередь, будет ориентироваться банк?

— У нас заметно расширилось поле взаимодействия с клиентами — физическими лицами. Сейчас стремимся стать опорным банком для военнослужащих, активно работаем с сотрудниками компаний ОПК, бюджетниками. При этом остаемся универсальным банком и по-прежнему готовы предложить нашим клиентам оптимальное решение их финансовых вопросов.

За год объемы кредитования в Воронеже выросли почти в пять раз, и это не предел. 1 мая ПСБ завершил присоединение Связь-банка — это еще больше расширило клиентскую базу. В Воронеже мы хотим войти в первую четверку банков, а еще лучше — в тройку. Задачи амбициозные, но так интереснее работать.