Инструменты , Черноземье ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Цифровые сервисы – основа для взаимодействия с клиентами

Фото: пресс-служба ПАО «ВымпелКом» ТМ Билайн
Фото: пресс-служба ПАО «ВымпелКом» ТМ Билайн
Коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Западного региона компании «ВымпелКом» Денис Голованов – о решениях для удаленной работы, трафике в период карантина и тенденциях на рынке

– Денис, сейчас Вы больше сосредоточились на продуктах, которые обеспечивают интернет-трафик?

– На самом деле нет, мы занимаемся широким ассортиментом продуктов, и это не только интернет. В силу сложившейся ситуации мы сосредоточены на продукте, который решает вопрос удаленной работы – пакет услуг BeeFREE. Он помогает упростить и улучшить ведение бизнеса, как для крупного, так и для малого предпринимательства. Сейчас бизнес чувствует себя по-разному: всем нужен не просто интернет. Многим интересны пути продвижения своего товара и усиление безопасности своих решений.

– Как всеобщая изоляция отразилась на качестве мобильной сети? Нагрузки стало больше и приходится дополнительные ресурсы привлекать, или все осталось по-прежнему?

– Мы каждый день следим за распределением трафика, в таком режиме работали и до пандемии. Если анализировать, как себя чувствует сеть, то наблюдаем рост голосового и интернет трафика. Из-за режима самоизоляции связь уходит в область, подальше от города. При этом международные магистрали справляются с нагрузкой. Если смотреть на саму нагрузку, то в конце марта был пик трафика, он вырос существенно – в два раза в сравнении с новогодней ночью.

– Какие технические приемы, наподобие увеличения магистральных линий или строительство базовых станций, помогают справляться с нагрузками?

– Технические приемы, которые использовали – это лицензионные расширения на станциях, дополнительная установка передатчиков для голоса, запуск дополнительных несущих. В целом мы регулярно занимаемся улучшением нашей сети, и этот год не исключение.

– Как сейчас работают точки продаж? Как развиваете направление доставки?

– У нас курьерская доставка функционировала и до этого, поэтому коренным образом ничего не изменилось. Офисы продажи B2B работают также в каждом филиале, туда могут прийти клиенты и получить полный сервис. Несмотря на это, все товары B2B можно приобрести удаленно, у нас сейчас нет ни одного продукта для бизнеса, для подключения и оформления которого офис был бы необходим: от проводного интернета до облачных решений. При этом спрос на доставку увеличился незначительно, вся продуктовая часть на удаленном обслуживании.

– Удаленная работа, очевидно, становится драйвером экономики. Какие проекты запущены Билайн для облегчения работы на «удаленке»?

– В конце марта открыли для клиентов доступ к семейству решений для удаленной работы Билайн Бизнес BeeFree, – это то, о чем говорил в начала нашего разговора. Это комплексный пакет сервисов и продуктов для организации дистанционной работы для бизнеса. Мы помогаем наладить работу сотрудников предприятий любого размера из хоум-офиса всего за один день – через полноценные удаленные рабочие места (VDI), предоставляем облачное хранилище для сохранности рабочих файлов и программ, и предлагаем решения по информационной безопасности – от антивирусного ПО до защищенных каналов передачи данных. В рамках продукта BeeFree мы также предоставляем сервис для мониторинга сотрудников – оценки их эффективности, предлагаем решения для продвижения товаров и услуг, и обеспечиваем клиентам доступ к интеллектуальной телефонии, чтобы всегда оставались на связи с коллегами и клиентами.

– Помимо этого, какие Вы можете назвать направления цифрового развития, которые получили своеобразный «толчок» в период пандемии?

– Ускорятся все процессы цифровизации и автоматизации производств. Цифровые каналы коммуникаций останутся основными в общении с коллегами и партнерами и по мере снятия ограничительных мер. Наконец, взаимодействие с клиентами, их привлечение, удержание, наращивание лояльной аудитории теперь преимущественно сместится онлайн. Такой рост цифрового присутствия значит, что операторы вынуждены будут быстрее наращивать собственную инфраструктуру, чтобы обеспечить всем пользователям, и особенно предприятиям, стабильное и качественное подключение в нужном объеме. А бизнесу, в свою очередь, нужно будет уделить особое внимание информационной безопасности, обучению сотрудников цифровому этикету и гигиене, грамотным схемам общения с клиентами по диджитал-каналам.

– Какие у компании есть предложения для пострадавших субъектов МСП?

– Кризис особенно сильно ударил именно по малому бизнесу, ведь на этот сегмент приходится большинство закрытых из-за режима повышенной готовности заведений, а даже те, кто продолжает работать удаленно, терпит потерю прибыли при сохранении операционных расходов. Мы знаем, что такие компании редко обладают подушкой безопасности, накоплениями, при этом им жизненно важно продолжать производить базовые финансовые операции, оставаться на связи с коллегами и клиентами, а также продвигать свои товары и услуги. Поэтому мы предлагаем ряд инициатив для поддержки МСБ.

Например, малые предприятия смогут подключить «ОФД Билайн» бесплатно на период 12 месяцев, а также использовать интернет для касс без тарификации в течение трех месяцев. Мы также предоставляем два месяца бесплатного использования системы контроля передвижения сотрудников «Единый мониторинг» и один месяц бесплатного доступа к приложению «Мобильное предприятие» для трекинга задач, звонков клиентам и ведению эффективных продаж. Кроме того, вместе с нашим партнером Альфа-Банк мы запустили предложение для малых и средних предприятий «Своих не бросаем!» Это антикризисная мера, которая включает в себя бесплатное открытие и обслуживание счета компании в Альфа-Банке, а также пакет связи на выгодных условиях с бесплатным периодом три месяца от Билайн Бизнес. Акция действует для всех клиентов, и доступна для подключения до 31 мая текущего года.

– Чего ожидаете к концу 2020 года?

– Думаю, что сохранится тренд на удаленную работу, ведь бизнес на выходе из кризиса будет стараться сократить расходы, оптимизировать затраты. Это коснется в том числе и арендных платежей. Стресс-тест, спровоцированный изоляцией, показал, что сотрудники могут быть очень продуктивными и при работе из дома. К тому же компании уже вложили существенные средства в переорганизацию своей ИТ-инфраструктуры для перехода на удаленку, так что предоставить сотрудникам и после карантина возможность работать из дома станет логичным шагом для того, чтобы эта инвестиция окупалась.

Кроме того, именно цифровые сервисы останутся основой для взаимодействия с клиентами: предприятия будут искать, вовлекать, подталкивать покупке онлайн, будут использовать диджитал-каналы для развития клиентской базы. Поэтому присутствие в цифровом пространстве, качественная работа сайта или приложения компании, эффективное вовлечение аудитории онлайн станет одним из ключевых факторов жизнеспособности бизнеса.
 

Материалы выпуска
Решения Вячеслав Володин оценил ход реконструкции детской больницы в Тамбове
Решения Как изменится жизнь Белгородской области с появлением «Новых людей»
Решения «Партия прямой демократии»: каким станет завтра
Инструменты Штрафы за платную парковку: стоит ли оспаривать в суде
Решения Партия «Новые люди» — о пользе программы самозанятости
Решения На Тамбовщине продолжается формирование современной образовательной среды
Решения Партия «Новые люди» — о проекте «Работа в каждый дом»
Решения Тамбовскую исправительную колонию перенесут за пределы областного центра
Инструменты Губернатор Александр Никитин открыл «умный» элеватор
Решения Почти 1 млрд рублей поддержки получили субъекты МСП Тамбовской области
Решения Экспортные поставки из Тамбовской области выросли в 2,2 раза
Решения Тамбовские предприятия увеличили объемы производства
Инновации В Тамбове по нацпроекту откроется образовательный центр «Технокрылья»
Компетенция Бережливые технологии внедряются во всех детских поликлиниках Тамбовщины
Инструменты В Тамбове открылся вокзальный комплекс
Содержание
Закрыть