— В условиях самоизоляции и режима домашнего офиса жители России увеличили нагрузку на сети операторов связи. Как Ваша сетевая инфраструктура справилась с ней?
— В апреле в среднем увеличение дневного трафика составило 60%, если сравнивать с обычной нагрузкой до периода массовой самоизоляции. Сейчас прирост дневного трафика — около 40%. Наша сеть изначально строилась по технологии «оптика до дома» (Fiber-to-the-building) с достаточным резервом емкости на случай аварийных ситуаций с каналами, поэтому мы без проблем справляемся с выросшим объемом трафика. Вечерний трафик, на который приходится пиковая нагрузка в течение дня, увеличивался на 10%. Наше оборудование доказало, что способно надежно работать в условиях серьезных нагрузок, обеспечивая качественные услуги клиентам. При этом мы постоянно улучшаем нашу инфраструктуру, вкладываем средства в модернизацию существующих сетей и создание новых.
— Какие меры были предприняты компанией Wifire в период самоизоляции для поддержки клиентов? Изменилось ли поведение пользователей?
— Всем пользователям Wifire бесплатно увеличили скорость домашнего интернета на сети до максимальной. То есть скорость может быть ограничена только оборудованием клиента. Все пакеты цифрового телевидения Wifire TV также расширили до 200 каналов. Понимая всю сложность ситуации, сохранили возможность пользоваться домашним интернетом и цифровым телевидением даже при нулевом балансе или при задолженности.
Во время периода самоизоляции выросла популярность Wifire TV Lite — сервиса для бесплатного просмотра более 140 каналов, в том числе в формате HD и Ultra HD 4K. Сервис доступен в веб-версии и в приложениях для телевизоров и мобильных устройств. Платформа предлагает каналы с зарубежными и отечественными фильмами, новостные, развлекательные и спортивные ресурсы. Воспользоваться Wifire TV Lite может любой желающий, необязательно быть нашим клиентом.
Количество времени просмотра цифрового ТВ по будням сравнялось с активностью в обычный выходной. Зрители отдают предпочтение развлекательному контенту. Отмечен естественный рост интереса к каналам с программами про путешествия, особенно с зарубежными. Минимум в пять раз увеличилось время телесмотрения детских каналов. Также мы наблюдали смещение часов вечерней нагрузки интернета. Если до текущей эпидемиологической ситуации пик активностей пользователей длился примерно с 20:00 до 01:00, в апреле его продолжительность увеличилась до 03:00. Из-за этого в конце апреля в целом по стране фиксировался прирост ночного трафика до 20%. Вероятно, это связано с изменением режима дня. Днем многим приходится работать из дома и одновременно выполнять семейные обязанности, пользователей отвлекают повседневные дела по дому, из-за чего рабочий график сдвигается и компенсируется вечерним временем. На отдых остаются более поздние часы.
— Существует ли повышенный спрос на услуги домашнего интернета и интерактивного телевидения. Компания технически готова подключить всех желающих?
— Мы фиксируем стабильно растущий спрос на наши услуги. В апреле число новых пользователей конвергентных тарифов (домашний интернет, мобильная связь и цифровое ТВ) увеличилось на 25% относительно марта. Число подключений домашнего интернета показало рост в 10%.
Для проведения ремонтных работ и подключения клиентов увеличили количество бригад монтажников, которые обеспечены необходимыми средствами защиты: масками, перчатками и антисептиками. Подключаем бесплатно и в течение суток, также осуществляем бесконтактную доставку оборудования. Техническая поддержка работает в штатном режиме, операторы остаются на связи 24/7.
— Известно, что компания активно модернизировала сеть в Черноземье. В чем заключается модернизация, как она отразится на работе с пользователями, в частности на подключении частного сектора?
— Для подключения к интернету доступны новые районы, расширена зона покрытия частного сектора, установлено оборудование с увеличенной пропускной способностью сети. Более 60% сетевых коммутаторов в Курской области и более 80% в Воронежской заменено на гигабитные. Теперь оборудование дает возможность подключения интернета на скорости до 1 Гбит/с. В этих регионах, а также в Липецкой, Орловской, Белгородской областях и Старом Осколе построили новые сети и расширили покрытие оптоволокна в частном секторе. Последний очень важен для нас. Мы стремимся обеспечить качественным интернетом жителей даже самых отдаленных районов. Частный сектор мы подключаем двумя способами. Первый вариант: использование технологии GPON. Оптоволоконный кабель проводится напрямую в дом, что обеспечивает высокоскоростной выход в сеть и доступ к цифровому телевидению. Второй: технология направленной антенны MikroTik, которая позволяет получить качественный и стабильный интернет в удаленных районах, где отсутствует общедоступная и разветвленная телекоммуникационная инфраструктура.
— Планирует ли компания создать новые проекты уже после пандемии и модернизировать сети?
— Мы оказываем телекоммуникационные услуги на территории семи округов России в более чем 100 городах и населенных пунктах. Постоянно работаем над улучшением нашей сети и расширением покрытия. Среди новинок: тариф «Объединяй! Два интернета», разработанный совместно с МегаФоном. Предложение включает безлимитный доступ к домашнему и мобильному интернету, а также до 900 минут голосового трафика с неограниченными звонками внутри сети МегаФон. Новый тариф без цифрового ТВ предлагает фиксированную и мобильную связь со скидкой 50%: услугами можно управлять через единый личный кабинет и оплачивать их по одному лицевому счету.
Продолжим совершенствовать сервис Wifire TV Lite, который делает качественный легальный контент доступным для жителей всех регионов нашей страны. Он будет бесплатен бессрочно, в него интегрированы рекламные ролики, которые транслируются при переключении каналов. При этом они не отвлекают пользователей от просмотра любимых передач. Планов по развитию сервиса много. В ближайшее время мы также представим новые продукты.