Компетенция , Черноземье ,  
0 

Александр Афанасьев: «Важно уметь слушать и слышать людей»

Реклама:
Александр Афанасьев (Фото: пресс-служба Липецкого городского Совета депутатов)
Александр Афанасьев (Фото: пресс-служба Липецкого городского Совета депутатов)
Председатель Липецкого городского Совета депутатов Александр Афанасьев — об итогах первого года работы, законодательных инициативах, собственных доходах города, «депутатском миллионе» и приоритетных задачах в 2022 году

— Расскажите, как вы оцениваете первый год работы Липецкого городского Совета депутатов? Какие решения дались сложнее всего? Какие инициативы удалось реализовать, а какие наоборот, и почему?

— 2021 год начался достаточно сложно, пришлось работать в условиях продолжающейся эпидемии коронавируса. Это внесло определенные коррективы в деятельность Липецкого городского совета. Но несмотря ни на что, мы ни на один день не прекращали свою работу. Все сессия проводили в очном режиме. Было принято много важных и определяющих развитие города решений.

Большой пласт вопросов, безусловно, касался социальной сферы. При поддержке депутатов городского Совета удалось навести порядок с питанием в школах. Не пустить на этот рынок сомнительных операторов, которые сильно занизили стоимость школьных обедов. Это, конечно же, сказалось бы на качестве. Запустили в нескольких школах систему буфетов. То есть, ребенок может прийти и купить себе второе, салат. И, таким образом, привлечь больше ребят к питанию, особенно в подростковом возрасте, когда они уже не вполне хотят есть то, что им предложено, но хотят уже выбирать.

Александр Афанасьев: «Важно уметь слушать и слышать людей»

Еще один важный вопрос в повестке — охрана школ. Здесь тоже надо наводить порядок. Изменились условия, изменились требования. Во многих регионах сейчас не могут заключить договоры, потому что частные охранные предприятия отказываются охранять за минимальную сумму. Представители ЧОПов говорят, что им легче охранять пивбары и магазинчики. Школы — это больной вопрос. На физическую охрану школ и детсадов второй год подряд из городского бюджета тратят около 7,5 млн рублей, это 10% от потребности. В 2022 году еще почти 9 млн будет выделено из областного бюджета. Я благодарен главе региона Игорю Артамонову за то, что в областном бюджете на будущий год заложили часть необходимых средств на охрану городских школ. Нужно продолжить эту работу.

Также большая часть решений касалась коммунального хозяйства города. 2021 год начался с серьезной коммунальной аварии на улице Стаханова, в которой пострадали люди. Мы взяли на особый контроль функционирование системы ЖКХ в Липецке. В конце года провели совещание с представителями энергоснабжающих компаний. Мы потребовали от них в режиме онлайн еженедельно докладывать о чрезвычайных происшествиях в городе, а также выстраивать тесное взаимодействие между собой, мэрией и депутатами городского Совета для того, чтобы в минимальные сроки предотвращать аварийные ситуации. Для всех очевидно, что жилищно-коммунальной сфере нужна модернизация. Сейчас износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%. Увы, но наследие советского времени выработало свой ресурс и требует срочных мер. И этот вопрос сегодня нельзя оставлять без внимания.

— Сейчас в Липецке обсуждается вопрос о передаче проблемных коммунальных активов частному инвестору. Почему этот вопрос назрел сегодня? Как вы считаете, спасет ли это городское ЖКХ? Ожидаете ли вы кардинальных изменений? Не повлечет ли концессия рост тарифов на коммунальные услуги?

— Как я уже сказал, проблема в сфере ЖКХ сегодня стоит очень остро. В 2021 году вместе с главой города Евгений Уваркиной посетили Тюмень, где оценили те изменения, которые произошли в городских сетях после передачи их концессионеру. На данный момент в бюджете города и области средств для реконструкции инженерной инфраструктуры, к сожалению, нет. Поэтому, наверное, единственное правильное решение в этой ситуации — привлечение инвесторов через государственно-частное партнерство или концессии. В Липецке тоже началась реализация таких проектов. Вы о них знаете. В стенах городского Совета неоднократно поднимался вопрос о состоянии коммунальной инфраструктуры и перспективах АО ЛГЭК, после продажи электросетевого актива. Парламентарии и Счетная палата давали поручения по оздоровлению финансового состояния предприятия и усилению контроля за устойчивой работой системы водоснабжения и водоотведения. В начале декабря мэрия представила концепцию развития системы водоснабжения и водоотведения города Липецка на основе государственно-частного партнерства. Думаю, что все предпринимаемые шаги приведут к модернизации инфраструктуры и повышению качества оказания услуг населению.

— В этом году принято решение оставить Липецку больше отчислений от собранного на его территории подоходного налога. Нормативы увеличили с 18,22% до 24%. На какую величину вырастут собственные доходы города? На ваш взгляд, на какие направления эти дополнительные средства наиболее актуально потратить?

— Вопрос по распределению подоходного налога депутаты Липецкого городского Совета поднимали не первый год. Например, в прошлом году Липецку оставляли 18,22% налога на доходы физлиц, а Тамбову — 25%, Воронежу — 22%. Наконец, решение было принято. Нормативы увеличили, с 2022 году Липецку будет оставаться более 24% от подоходного налога, который собирается на нашей территории — это порядка 1,4 млрд рублей. Для горожан это гарантированные поступления в бюджет, которыми город будет распоряжаться сам. Все дополнительные средства будут направлены на социальную сферу Липецка.

— В Липецке уже несколько лет реализуется программа «Наказов избирателей», известная как «депутатский миллион». Какие важные, значимые для жителей общегородские проекты были реализованы в этом году?

— Программа показала свою эффективность. Число запросов от избирателей постоянно растет. Но, к сожалению, с каждым годом на «депутатский миллион» можно реализовать все меньше наказов. Положение о выделении средств на реализацию наказов избирателей принималось несколько лет назад, в 2012 году, и эта сумма ни разу не индексировалась. А проблем очень много. Список дел, на которые можно направить «депутатский» миллион, достаточно обширный: это и асфальтирование пешеходных дорожек, обустройство детских и спортивных площадок, освещение, межевание, озеленение и так далее. К тому же и сама мэрия рекомендует липчанам обращаться по данным проблемам к депутатам, чтобы это сделали в рамках наказов. Депутат получается в неловком положении, когда одни жители требуют хорошую спортивную площадку, потому что в их дворе есть на нее спрос, а другие жители просят установить лавочки, ограждения для палисадников — потому что их двор нуждается именно в этом. Приходится депутату вместе с активом совета общественного самоуправления выбирать самые актуальные. Большая часть из запланированных наказов на 2021 год выполнена.

Мы уже не раз собирались с коллегами, чтобы обсудить, что делать с «депутатским миллионом». В этом году его проиндексируют. Также, скорее всего, мы наш «депутатский миллион» объединим с другими программами по благоустройству городских территорий, чтобы сделать максимально больше.

— Недавно Липецкий городской Совет одобрил поправки в правила благоустройства территории города. Что нового в них теперь содержится? Что еще в городе не так? Что бы вы хотели изменить?

— Мы работали над документом на протяжении 1,5 лет. Проект решения дался нам с большим трудом. Документ о Правилах благоустройства был достаточно спорным актом. Было много противоречий и нюансов, которые касались и прилегающей территории и определения площади прилегающей территории. Проведена большая работа для того, чтобы удовлетворить все стороны, определить объем участия в благоустройстве и собственников и муниципалитета, что вообще впервые прописано. Ввиду того, что мы опираемся на областной закон, утвердили этот документ в двух чтениях на сессии.

Самое главное, мы установили границы тех территорий, за которые отвечают конкретные энергоснабжающие организации или управляющие компании. Определили требования по содержанию территорий общего пользования. Внесли изменения в порядок участия, в том числе, финансового, собственников в содержании прилегающих территорий. Требования к парковкам (парковочным пространствам) в Липецке и другие. «Правила благоустройства территории города Липецка» начали действовать с 1 декабря 2021 года.

— Вы трижды избирались в городской Совет. В пятом созыве являлись председателем постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике. Сейчас вы возглавляете городской парламент. Изменились ли ваши представления о работе председателя за это время? Чем, на ваш взгляд, отличается работа спикера от депутата? Где больше ответственности?

— Безусловно, у председателя городского Совета больше ответственности. Это совсем другой уровень обязанностей. Сегодня в Липецком городском Совете работают 36 депутатов. И каждый из них имеет собственное мнение, убеждение и свой взгляд на различные проблемы. Как председатель я должен уметь слушать и слышать людей. Перед собой поставил главную задачу — обеспечить равные возможности для всех. Сделать городской Совет открытой площадкой для любого мнения и местом для конструктивного диалога.

— Ранее вы долгое время занимались бизнесом. Не жалеете, что ушли в политику? Что из накопленного опыта помогает в сегодняшней работе?

— Бизнесмены в политике — явление не редкое. Просто если бизнес «заточен» на получение прибыли, то в политике и государственном управлении на первый план выходит социальное благополучие и защита интересов граждан. Все инициативы, предложения и замечания депутатов продиктованы избирателями.

Еще нужно учитывать, что вся жизнь, работа любого политика — она публична и рассматривается чуть ли не под микроскопом. Это издержки профессии. Кому-то за «вредность» дают молоко, а политикам достается «слава».

У нас и глава города тоже из бизнес-среды, и, кстати, это помогает в работе находить компромиссные решения. Есть полное взаимопонимание по развитию города, по благоустройству.

Более того, сегодня взаимодействие с предпринимательским сообществом города вышло на другой уровень. Городские власти максимально используют ресурсы социально ответственного бизнеса, который сегодня активно участвует в вопросах жизни и обеспечения деятельности Липецка.

— Какие задачи предстоит решать городскому Совету в 2022 году? Что будет в приоритете?

— Важно, что бюджет города на 2022 год увеличен, в сравнении с бюджетом текущего года. Свыше 6 млрд рублей составят собственные доходы Липецка. Они выросли на 14% за счет увеличения нормативных отчислений от налога на доходы физических лиц. Бюджет сохраняет свою социальную направленность.

Существенная сумма предусмотрена на переселение из ветхого и аварийного жилья. Программа переселения предусмотрена до 2025 года, но мы завершим реализацию программы раньше. До конца 2023 года планируем переселить весь аварийный фонд в городе Липецке.

В 2022 году город должен завершить капитальный ремонт улицы 50 лет НЛМК. Эта важная транспортная артерия и было много проблем там.

Также предусмотрены большие суммы на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств — нужно приводить в порядок улицы и дворы, а также поддерживать в хорошем состоянии наши парки, скверы. По оптимистичным прогнозам программа по благоустройству дворов составит 400 млн рублей. Это не только бюджетные средства, должен помочь и бизнес.

Необходимо разгружать переполненные школы. В новых микрорайонах они переполнены более чем на 200%. В планах строительство новых школ в микрорайонах «Звездный», «Европейский», «Университетский» и в районе Сокола. Кроме того, очень много старых школ, которые требуют ремонта. В следующем году на эти цели запланировано 118 миллионов рублей. При уточнении городского бюджета эта цифра может увеличиться. Надо заниматься и детскими садами, которые в ремонте нуждаются больше, чем школы. Все приоритеты, как и всегда, социальные!

От первого лица Екатерина Харченко: «Главное — привлечь в науку талантливую молодежь»
Материалы выпуска
Решения Максим Егоров раскритиковал тамбовское ЖКХ, но оценил агросектор
Решения В Воронежской области реализуются инвестпроекты на ₽39 млрд
Компетенция Вадим Кстенин: «Делаем все, чтобы оставаться городом развития»
Компетенция Евгения Уваркина: «Бюджет 2021 года выполнен полностью»
Решения Антон Иванов: «Главная цель — открытый и эффективный муниципалитет»
Решения Максим Косенков: «Особенно важно чувствовать проблемы людей»
Решения Ольга Павлова: «Лейтмотивом этого года стало слово «впервые»
Компетенция Елена Леонова: «Главная задача — сделать все, чтобы город развивался»
Решения «Мы делаем все, чтобы создать условия для устойчивого развития региона»
Решения Дмитрий Аверов: «Ключевым законом для меня является бюджет»
Компетенция Владимир Дорофеев: «Территория ОЭЗ «Центр» будет заполнена в 2022 году»
Решения Владимир Ходырев: «Есть вопросы, которые решаем уже давно»
Компетенция Александр Афанасьев: «Важно уметь слушать и слышать людей»
От первого лица Екатерина Харченко: «Главное — привлечь в науку талантливую молодежь»
От первого лица «Нужно взять лучшее, что было в советской системе облпотребсоюзов»
Содержание
Закрыть