Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

Александр Сухарев: «Мы наблюдаем стабильный рост продаж нашей продукции»

Александр Сухарев (Фото: пресс-служба компании «Перфоград»)
Александр Сухарев (Фото: пресс-служба компании «Перфоград»)
Председатель совета директоров НПО «Перфоград» Александр Сухарев — как воронежская компания работает в текущих условиях, ее инвестиционных проектах, а также о планах дальнейшего развития и перспективных заказах

— С 2019 года компания является действующим резидентом ОЭЗ «Центр» и одна их первых реализовала свой инвестпроект по созданию производства металлических перфорированных конструкций для нужд энергетического комплекса, АПК, строительной и нефтегазовой отраслей. Можно поделиться результатами работы после запуска производства?

— Действительно, в третьем квартале этого года мы официально запустили первую очередь производственного комплекса в особой экономической зоне «Центр». Если говорить про производственные результаты, уже выпустили более 44 тыс. перфорированных изделий, что превышает показатели бизнес-плана. В течение года проведена огромная работа по ввозу и запуску нового высокопроизводительного импортного оборудования.

Мы благодарны правительству Воронежской области, Федеральной таможенной службе, а также другим органам исполнительной власти за поддержку нашего проекта. Это позволило нам в намеченные сроки успешно запустить новое производство, и мы готовы поделиться своим опытом с другими резидентами ОЭЗ ППТ «Центр».

Александр Сухарев: «Мы наблюдаем стабильный рост продаж нашей продукции»

— Уходящий год оказался достаточно непростым для рынка. В связи с этим удается ли «Перфограду» следовать намеченному плану и занимать свою нишу на рынке?

— 2022 год был непростым не только для промышленного сектора, но и экономики в целом — постковидные последствия, западные санкции в отношении России, экономические трудности. Но, несмотря на это, отрасль адаптировалась к новым условиям. Сейчас можно с уверенностью сказать, что наша компания продолжает активно реализовывать все намеченные планы по развитию. В этом году благодаря слаженной работе команды запустили новую производственную площадку и начали успешно производить востребованную на рынке продукцию, в том числе импортозамещающую.

— Ранее сообщалось, что в 2023 году компания планирует увеличить объемы выпуска перфорированной продукции в два раза. Будете ли вы и дальше наращивать производственные мощности, и какими путями?

— Безусловно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и готовы дальше эффективно развиваться. Учитывая, успешный опыт в реализации проекта по созданию производства металлических перфорированных конструкций на территории особой экономической зоны, планируем увеличение производственных мощностей. Сейчас изучаем возможность заключения договоров на поставку нового высокоточного оборудования и оснастку к нему из Турции и Китая.

Также в планах на следующий год — стать участниками национального проекта «Производительность труда». Это позволит нам обеспечить уверенный рост производства, оптимизировать производственные процессы, и как следствие сократить издержки и повысить качество выпускаемой продукции.

— Сегодня многие промышленные предприятия сетуют на нехватку квалифицированных кадров. Как с этим обстоят дела у вас? Каким образом вы формируете кадровый потенциал?

— С дефицитом квалифицированных кадров сегодня сталкиваются практически все промышленные предприятия. Впрочем, для нас вопрос кадров стоит уже не так остро: на предприятии проводится системная работа по формированию кадрового потенциала. Во-первых, мы профессионально развиваем собственных сотрудников. Во-вторых, плотно взаимодействуем с Воронежским государственным техническим университетом. Студенты вуза проходят у нас производственную практику, а наиболее перспективные из них в дальнейшем имеют возможность трудоустроиться в нашу компанию.

— В нынешней геополитической ситуации остро встал вопрос технологической зависимости российских производителей от Запада. Насколько актуальная эта проблема для вашего сегмента? Есть ли сейчас сложности?

— Из-за введенных санкций многие отечественные компании столкнулись с проблемами поставок оборудования и комплектующих из-за рубежа. Это действительно серьезный вопрос, но мы его решили — нашли альтернативных поставщиков и наладили новые кооперационные связи. К примеру, по производству сложной технологической оснастки заключили договоры с белорусскими и российскими предприятиями.

— Насколько высок спрос на вашу продукцию в России на данный момент?

— Сегодня в России сложился стабильный спрос на перфорированные изделия, особенно в секторе сельского хозяйства в связи с рекордным урожаем зерновых. Поэтому мы наблюдаем уверенный рост продаж нашей продукции.

— «Перфоград» является одним из поставщиков перфорированной продукции для Роскосмоса. Рассматриваете ли вы варианты сотрудничества с другими крупными компаниями? И в каких отраслях?

— Вы правы, еще в 2021 году заключили с одной из структур группы компании «Роскосмос» договор на поставку 3,4 тыс. металлических листов. Планируем и в дальнейшем развивать наше сотрудничество.

В этом году подписали целый ряд контрактов как с крупными отечественными предприятиями, так и предприятиями ближнего зарубежья. Среди них — Минский тракторный завод, подрядчики Газпрома, РЖД и Росавтодора. Для последнего поставляем перфорированные рулоны, которые применяются для шумопоглощения на федеральных трассах. Также продолжаем сотрудничество с предприятиями военно-промышленного комплекса.

— С февраля 2022 года из-за санкций для многих российских производителей закрылись западные рынки. Насколько труднее стало находить рынки сбыта? Какие рынки вам сейчас интересны?

— Безусловно, на фоне происходящих геополитических событий у нас возникли определенные трудности с европейскими партнерами, но «Перфоград» сегодня успешно продолжает работать с клиентами из Белоруссии, Казахстана и Азербайджана. В ближайших планах начать поставки в Киргизию, Узбекистан и Армению.

— Какие могут быть альтернативы закрытым рынкам?

— У нас есть планы по поставкам продукции в страны дальнего зарубежья — Иран, ОАЭ и другие дружественные государства из Азии, Африки и Южной Америки.

— Как может измениться конкуренция в вашем секторе на фоне кризиса?

— Сегодня с уходом части иностранных конкурентов с российского рынка открываются возможности для развития собственного производства. Для предприятия это реальный шанс нарастить продажи и занять освободившуюся нишу на рынке.

— Каков ваш прогноз по развитию отрасли в целом и предприятия в частности на ближайший год?

— Давать прогнозы — дело неблагодарное. Тем не менее, думаю, развитие отрасли во многом будут определять инвестиции в промпроизводство и меры государственной поддержки.

Что касается нашей компании, смотрим на 2023 год со сдержанным оптимизмом. В следующем году планируем реализовывать второй этап проекта в ОЭЗ и работать над увеличением производственных мощностей.

Практика Александр Базаев: «Основная задача — повышение эффективности ОЭЗ «Липецк»
Материалы выпуска
От первого лица Алексей Беспрозванных: «Объем поддержки технопарков — свыше ₽50 млрд»
Компетенция Андрей Шпиленко: «Мы перезапускаем формат промышленных кластеров»
Компетенция Александр Десятириков: «Мы рассчитываем на рост объемов производства»
Компетенция Артем Верховцев: «В регионе более 50 компаний с иностранным участием»
Компетенция Сергей Курбатов: «Из 276 компаний с иностранным участием ушли только три»
Бизнес-кейс Александр Сухарев: «Мы наблюдаем стабильный рост продаж нашей продукции»
Практика Александр Базаев: «Основная задача — повышение эффективности ОЭЗ «Липецк»
Бизнес-кейс ГК ОДСК: «Мы не сорвали сроки строительства объектов в Орле и Липецке»
Практика Александр Вартанян: «Лин-проект можно внедрить в любом виде деятельности»
Инструменты Игорь Ефремов: «Помощь нашей стране — задача №1 в 2023 году»
Инновации Energon: «Вопрос оптимизации расходов на энергию в числе первых»
Практика Александр Сергиенко: «Наш регион — лидер по догазификации в 2022 году»
Инструменты Андрей Соболев: «Качество строительства не снижаем ни при каких условиях»
Инновации Владимир Поваров: «₽2,7 млрд направлено на инфраструктуру Нововоронежа»
Инструменты Олег Николаенко: «Тариф за 10 лет в среднем вырос на 4,5%»
Скачать Содержание
Закрыть