Инновации , Черноземье ,  
0 

Группа «Черкизово»: 15 лет лидерства в мясной индустрии России

Реклама:
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
В этом году группа «Черкизово» отмечает 15-летний юбилей. Сегодня компания – крупнейший производитель мясной продукции в России и входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки

Компания создана 15 лет назад на базе АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский». Тогда в нее вошли восемь мясоперерабатывающих предприятий, пять птицефабрик, четыре свинокомплекса, птицеперерабатывающий и комбикормовый завод, а также торговые дома. За прошедшие годы «Черкизово» стало крупнейшим игроком на российском рынке мяса и одним из лидеров мясной индустрии России.

Сегодня группа «Черкизово» является вертикально-интегрированной компанией. Это значит, что она отвечает за качество и безопасность своей продукции по принципу «от поля до прилавка»: от собственных зерна и кормов – до поставок в торговые сети.

Предприятия компании представлены в 15 регионах России. Основные производственные активы расположены в Центральном федеральном округе – регионе с наибольшей покупательской способностью, а также в Сибирском ФО. Группа «Черкизово» включает в себя девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, девять мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и около 300 тыс. га сельхозземель. Группа обеспечивает работой свыше 32,4 тыс. человек.

Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»

В настоящее время компания производит более 300 различных видов продукции под известными брендами «Петелинка», «Черкизово», «Пава-Пава», «Куриное царство» и ряд других. Ежегодный объем производства – более 1 млн тонн продукции.

За 15 лет на предприятиях группы годовой объем производства курицы вырос в 9,5 раза (с 70 тыс. до 665 тыс. тонн), свинины – в 5,7 раза (с 50 тыс. до 285 тыс. тонн).

По итогам 2019 года консолидированная выручка компании достигла 120,1 млрд рублей, что почти в 7,7 раза больше выручки 2005 года (15,4 млрд рублей).

Сейчас «Черкизово» интенсивно наращивает экспорт в страны Ближнего и Дальнего востока, а также в СНГ. Группа поставляет на экспорт не только сырье, но и продукцию мясопереработки. По итогам 2020 года экспорт продукции «Черкизово» может увеличиться на 70% до 85 тыс. тонн. По прогнозам компании, в 2021 году только экспорт колбасных изделий вырастит на 30% в натуральном выражении. Специально для Китая и Вьетнама группой разработан экспортный бренд Cherkizovo 77, а для мусульманских стран – Dajajti.

В конце июля 2020 года группа «Черкизово» получила статус поставщика Организации Объединенных Наций. Теперь компания может осуществлять поставки продукции в рамках реализуемых ООН программ, в том числе Всемирной продовольственной программы.

Кроме того, «Черкизово» активно развивает сотрудничество как с отечественными сетями общественного питания («Додо-пицца»), так и международными (KFC, «Макдоналдс», Burger King).

Фото: пресс-служба группы «Черкизово»
Фото: пресс-служба группы «Черкизово»

На протяжении многих лет группа активно инвестирует значительные средства в расширение производства и уделяет особое внимание внедрению современных цифровых технологий. Поэтому сегодня компания является признанным лидером в области инноваций в российском АПК. Так, в 2018 году «Черкизово» запустило первый в России полностью роботизированный завод по производству сырокопченых колбас в Кашире (Московская область) – крупнейший среди подобных предприятий в Европе. Концепция завода-робота с единой IT-системой управления будет внедряться и на других производственных площадках компании.

Также группе принадлежит единственный в российском агробизнесе инновационный лабораторный комплекс европейского уровня по исследованию и разработке продуктов питания. За время своего существования научно-исследовательский центр «Черкизово» провел более 1000 самых сложных исследований для АПК и медицины.

Группа «Черкизово» продолжает активно диверсифицировать бизнес. В этом году компания начала новый масштабный проект – строительство собственного маслоэкстракционного завода (МЭЗ) в Липецкой области. Это стало еще одним важным шагом в стратегии «Черкизово» по выстраиванию вертикальной интеграции бизнеса.

Несмотря на объективные сложности, связанные с продолжающейся пандемией COVID-19, в юбилейном году группа «Черкизово» продолжает показывать высокие результаты. За девять месяцев этого года чистая прибыль компании выросла почти в два раза и составила 12,8 млрд рублей, выручка увеличилась на 7,8% и достигла 92,3 млрд рублей.

Инструменты Станислав Шаламков: «Мы ориентируемся на внутренний рынок»
Материалы выпуска
Рыночный расклад Господдержка в АПК: победят ли стратегии интенсивного развития
Решения Итоги АПК Черноземья: рекордный год и виды на урожай-2021
Решения Как будет выглядеть АПК будущего: 10 трендов на десять лет
Экспертиза Животноводство Черноземья снова укрепляет свои позиции
Решения Татьяна Антипова: «Сельское хозяйство выступает драйвером экономики»
Решения Александр Шалимов: «Объем экспорта продукции АПК составил $86,9 млн»
Решения Иван Музалев: «Перед нами стоит задача — увеличить экспорт в два раза»
Решения Лидия Бакуменко: «Приоритет — цифровая трансформация АПК региона»
Решения Юлия Щедрина: «Аграрии справились со всеми задачами без сбоев»
Инструменты Андрей Манзюк: «У аграриев должен быть выбор»
Инновации Группа «Черкизово»: 15 лет лидерства в мясной индустрии России
Инструменты Станислав Шаламков: «Мы ориентируемся на внутренний рынок»
Инструменты Евгений Ненашев: «Производители столкнулись с ростом цены кормовой базы»
Инструменты Как повысить рентабельность растениеводства в сложных погодных условиях
Инновации «Беспилотная техника XAG — один из необходимых технологических прорывов»
Содержание
Закрыть