Вопрос национальной конкурентоспособности сегодня стоит особняком. Аграрная отрасль не только влияет на качество жизни граждан, но и оказывает существенное экономическое воздействие на ВВП страны. Поэтому эффективное выращивание качественного урожая является существенным стимулом для всех игроков рынка.
Данный стимул долгое время не переходил границу традиционных методов, которые сильно устаревают. Увеличение реагентов в химических удобрениях, количества рабочей силы, запаса хода тракторов не дадут и в совокупности такого эффекта, как беспилотные аппараты.
— Давид, расскажите, как вы пришли в этот бизнес, насколько существенным был порог входа?
— Наша команда начинала свой путь в машиностроении, а именно на АО «Петербургский тракторный завод». На этом крупном промышленном объекте у нас и появилось четкое понимание о развитии технологий вслед за потребностями сельского хозяйства. Мы прониклись сельскохозяйственной индустрией и решили навсегда связать себя с ней. Наработанные знания помогли в дальнейшем изучении основных точек роста для фермеров и в формировании принципиально нового предложения для рынка. Поэтому нам было немного проще ориентироваться на старте.
— С вашей точки зрения, почему данный рынок нуждается в трансформации?
— Мы убеждены, что беспилотная техника XAG в сельском хозяйстве — один из необходимых технологических прорывов, который на примере крупных мировых держав показал свою эффективность. Хотим, чтобы это решение способствовало выходу России на первые места в списках экспортеров продуктов сельского хозяйства.
— Сельское хозяйство — бизнес, который развивают династиями. Не тяжело ли вам будет «толкать» целую отрасль «свежими» IT-решениями, которые существуют относительно недавно?
— За семь лет работы в этой индустрии мы пришли к выводу, что все не так безнадежно. В нашей отрасли есть много единомышленников, фермеров и компаний, желающих внедрять новые прорывные решения, поэтому я бы назвал наши усилия не «толчком», а неизбежным совместным движением в новую эпоху.
— 2020 год показал явный тренд на уменьшение физического участия человека в различных процессах. Можно ли утверждать, что основная задача беспилотников состоит в полном замещении работников?
— Конечно, нет! Основная задача — достичь прогресса, который пока идет впереди нас. Не для того, чтобы исключить человека, а для того, чтобы создать новые профессии и помочь в достижении амбициозных целей наших аграриев. Если раньше рис сеяли руками, затрачивая на это колоссальное количество времени и человеческих ресурсов, то теперь эту работу делает дрон XPlanet, что как минимум в 80 раз эффективнее.
— Насколько мировой опыт внедрения высокотехнологичных аграрных решений повлиял на мировоззрение?
— Думаю, что почти каждый из нас в некоторой степени осведомлен об определенных достижениях ведущих мировых стран. К примеру, Китай недавно вышел на первое место по производству пшеницы, тогда как площадь пригодная для посева составляет всего 100 млн гектар (10% от общей территории). До недавнего сельскохозяйственного роста этой стране приходилось импортировать, а после она стала экспортером. С 2005 года в КНР велись разработки сельскохозяйственных роботов, которые впоследствии начали широко применяться для посевов и опрыскивания. Именно поэтому методом проб и ошибок они достигли результатов, которые не могут не впечатлять. Некоторые скажут, что это Китай, там другой менталитет и отличная от нас культура, но я готов возразить. Технологии не имеют привязанности к культуре и менталитету, технологии работают автономно.
— Четко сформулированная миссия — половина успеха. Расскажите подробнее про приоритеты вашего бизнеса.
— Мы хотим изменить Россию к лучшему, дать нашим фермерам инструменты, которые, подчеркиваю, значительно упростят их жизнь и изменят отношение к самому сельскому хозяйству. Это уже не тяжелый труд в полях, это престижная профессия XXI века.
— Чтобы прогрессировать, одного направления деятельности не всегда достаточно. Корпорации выстраивают целые экосистемы. Как вы собираетесь работать над дополнительной инфраструктурой?
— Никогда не любил слово «корпорация». Мне гораздо ближе «Группа компаний». Даже учитывая то, что мы молодая, но активно развивающаяся компания, в нашем портфеле уже имеются действующие направления работы на вторичном рынке запасных частей для сельхозтехники, поставок комплектующих для производства, а также услуги международного экспедирования. Поэтому с уверенностью заявляю, что мы уже на данном этапе своего развития достаточно прогрессивны. Наше мышление уже изменилось.
— По какому принципу вы строили команду под данный проект?
— Правило, по которому подбирал команду под этот и другие проекты, тесно переплетается с моей философией. В наше время практически всех интересует только одно, как заработать как можно больше. Это главная ошибка человека, потому что деньги — это всего лишь инструмент в этих проектах. Главное — идея, осознанность достижимости конечной цели, вера в идею и человеческие взаимоотношения. Имея в комплексе все вышеперечисленное, к нам присоединились самые ведущие специалисты в сельхозиндустрии. Всегда верил в то, что для достижения любой цели необходима дружная команда единомышленников, которые честно и трудолюбиво, шаг за шагом стремятся к достижению поставленной цели.
— На первый взгляд, вы предлагаете рынку технологию, которая может изменить представление людей об отрасли в целом. Насколько «драйвовая» эта метрика?
— Сама идея, что наша страна уже в этом году сможет полноценно использовать технологии, которые требуют переосмысления самого мышления человека, вырабатывает в нас огромное количество адреналина. Будьте уверены, мы направляем его в правильное развитие нашего с вами дела.