Практика , Черноземье ,  
0 

Дмитрий Матвеев: «Мы производим порядка 22-25 тонн сыра в день»

Реклама:
Дмитрий Матвеев (Фото: пресс-служба ГК «Кабош»)
Дмитрий Матвеев (Фото: пресс-служба ГК «Кабош»)
Генеральный директор ГК «Кабош» — об особенностях процессов производства сыра, создании фирменной сети магазинов, цифровизации, расширении производства и запуске собственных ферм

— ГК «Кабош» занимается производством сыра, контролируя каждый этап процесса: выращивание корма для коров, производство и переработка молока, нарезка и упаковка. Иными словами, вы — агрохолдинг полного цикла. Почему вы выбрали именно такую форму организации производственного процесса?

— В условиях российской действительности невозможно по-другому производить качественный сыр. Мы выбрали производство твердых и полутвердых сыров, и это уже предопределяет высокие требования к качеству молока, которое на 80% определяет качество конечного продукта. То есть нам не подходит молоко, которое можно брать для производства сыров других категорий.

Компания полного цикла — оптимальный и, на мой взгляд, безальтернативный способ обеспечения качества и прослеживаемости происхождения продукта, и всех его основных ингредиентов. Только четко понимая, в каких условиях выращены и заготовлены корма, на какой земле, из чего они состоят, обеспечивают ли полноценный рацион животных и его стабильность в течение года, можно с уверенностью гарантировать стабильно высокие органолептические свойства молока. Контролируя генетические факторы и весь комплекс процессов по содержанию и уходу за стадом, обеспечивая правильное бережное доение, можно регулярно обеспечить высокий уровень надоев и стабильное поступление сырья на сырное производство.

Дмитрий Матвеев: «Мы производим порядка 22-25 тонн сыра в день»

На следующем этапе происходит то, к чему мы относимся наиболее трепетно: варим сыр по традиционным и авторским рецептам и терпеливо ждем его естественного созревания на протяжении сроков от полугода до трех лет! Никаких искусственных способов ускорения процесса и компонентов.

Руководствуясь принципом «Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов», мы изначально ориентировались на сложный, но и коммерчески перспективный сегмент производства твердых и полутвердых сыров с длительными сроками естественного созревания. Почему сложный? Потому что длинный цикл производства, высокие требования к сырью. Если оглянуться на то время, когда мы начинали — то даже специалистов, способных производить правильный твердый сыр в нашей стране, не было. Мы приглашали их из Европы и учились с нуля. Коммерческие перспективы сегмента обусловлены технологическими особенностями производства твердого сыра, предопределяющими сложность копирования при сохранении необходимого уровня качества и, как следствие, относительно низкую заполненность ниши.

— Также вы развиваете собственную розничную торговлю и запускаете интернет-магазин. С чем был связан этот выбор? Вы не доверяете другим ретейлерам?

— Дело не в том, что мы не доверяем ретейлерам. Во-первых, сетевые магазины, такие как «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», увы, не в состоянии поставить на полку весь наш ассортимент сыров. Во-вторых, на мой взгляд, будущее все-таки за специализированными сетями и, безусловно, онлайн торговлей. Люди хотят познакомиться с производителем, им важно понимать, откуда продукт берется, кем и как он производится. Поэтому для нас собственная сеть — это способ эффективной двусторонней коммуникации с покупателем и возможность донести те ценности, которые мы закладываем в наши продукты. Также заинтересованы в интерактивном режиме, отслеживать отношение потребителя к нашему продукту, уже имеющиеся и только начинающие формироваться потребности. Чтобы быть ближе к нашему покупателю, предоставлять не только высококлассный продукт, но и сервис, развиваем собственную торговую сеть и открываем интернет-магазин.

— Расскажите, какие цифровые технологии используете на производстве? Какие результаты дает интеграция «цифры» с производством? Внедряете ли вы IT в бизнес-процессы?

— Бытует мнение, что сельскохозяйственное производство — это нечто дурно пахнущее, не очень чистое, не технологичное. Отчасти это так. Но ситуация активно меняется, и уже сегодня при создании производств масштаба нашего агрохолдинга без цифровизации и автоматизации абсолютного большинства процессов не обойтись.

Например, мы используем цифровые технологии при учете молока: можем точно сказать, сколько от каждой коровы при каждом доении получаем молока. Более того, можем спрогнозировать это количество и влияние на него самых разных факторов с достаточно высокой точностью. 

Сегодня у нас внедрено восемь основных программных продуктов, которые используются при управлении фермой. Это управление процессами в ветеринарии, воспроизводстве, доении, кормлении, эксплуатации склада и других сферах.

Если говорить о производителях этого ПО, то оно почти все зарубежное. Из российских программ пользуемся только 1С, но постепенно от него отказываемся. Философия 1С — это учет того, что уже произошло. У нас сегодня первоочередная задача — высокоточное долгосрочное прогнозирование и гибкое управление процессами.

— Есть ли у вас в планах расширение объемов и направлений производства? Какие решения собираетесь принимать в рамках развития бизнеса?

— Есть такая поговорка: «Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Сегодня мы производим порядка 22-25 тонн твердого и полутвердого сыра в день. Мы давно могли бы существенно увеличить объем производства, но есть совершенно объективные вещи, которые не позволяют нам этого сделать. В первую очередь — это само молоко. На рынке нет сырья, которое устраивало бы нас своим качеством и позволяло в краткосрочной перспективе увеличить производство сыра. Оно не подходит под наши внутренние стандарты, и мы не готовы их снижать. Здесь важно понимать, что мы и не гонимся за количеством любой ценой, наш приоритет — качество и репутация. Будем создавать сыр с соблюдением технологий «терпеливого» созревания и только из собственного сыропригодного молока высшего качества. Именно поэтому планируем строительство новых ферм и рост поголовья, а уже потом наращивание объемов производства сыра — так и только так!

Материалы выпуска
От первого лица Артем Белов: «Молочная отрасль продолжит свое динамичное развитие»
Компетенция Николай Тагинцев: «Импорт продукции АПК в регион снизился в 1,8 раза»
Компетенция Юлия Щедрина: «АПК региона и сегодня уверенно смотрит в будущее»
Компетенция Корней Биждов: «Страхование от ЧС будет востребовано в малом бизнесе»
Компетенция Сергей Юдин: «Сельскому хозяйству нужны чемпионы»
Инновации Сергей Карпеев: «Отрадно, что наши аграрии смотрят на передовые решения»
Компетенция Вячеслав Пачин: «Акцент правительства направлен на развитие отрасли АПК»
Инновации Андрей Манзюк: «Своевременность — тренд следующего года»
Бизнес-кейс Экономика данных в сельском хозяйстве: проблемы перехода
Практика Ольга Федорова: «Люди — самый ценный капитал в АПК»
Практика Вадим Ерыженский: «По зерновым мы примерно на уровне 2020 года»
Бизнес-кейс Беспилотная техника XAG: кейс от агрономов
Инновации Ирина Шулипина: «Работаем над улучшением технологии производства яблок»
Компетенция Рустам Хафизов: «Сельское хозяйство проигрывает в битве за абитуриентов»
Практика Сергей Простатин: «Наблюдаем серьезную погодную турбулентность»
Содержание
Закрыть