Инструменты , Черноземье ,  
0 

Александр Рогачев: «Укрепились в мысли, что наша философия правильная»

Реклама:
Александр Рогачев (Фото: пресс-служба ГК «ОДСК»)
Александр Рогачев (Фото: пресс-служба ГК «ОДСК»)
Генеральный директор ГК «ОДСК» Александр Рогачев — о реструктуризации компании, работе в условиях пандемии, строительстве жилья в Липецке, пользе счетов эскроу, потребительском экстремизме, философии и миссии компании

— Каким стал уходящий год для группы компаний «Объединенная домостроительная корпорация»?

— 2020 год трудно отнести к категории стандартных – мы и все человечество столкнулись с проблемой, каких давно не было. Поэтому пришлось перестроить не только все рабочие процессы, но и само мышление, чтобы ответить на этот вызов. Самой большой проблемой стала необходимость поддерживать эпидемическую безопасность на объектах ОДСК, однако нам удалось справиться не только со всеми плановыми задачами на этот год, но и внеплановыми.

— Вам не пришлось менять или пересматривать планы в связи с пандемией?

— Не скрою: когда наступила первая волна пандемии, была мысль, что в этом году планирование невозможно и главная задача — обеспечить непрерывность функционирования системы, чтобы никто не пострадал. Однако, несмотря на авральный режим в течение всего года, мы справились со всеми планами и задачами где-то на 85%.

— Вы сейчас представлены в Липецкой и Орловской областях. Есть ли какое-то различие и специфика в рабочих процессах и взаимодействии с администрацией?

— Система публичной власти в России такова, что цель администраций всех регионов — устойчивое развитие и улучшение условий жизни населения. Какой-то разницы в подходах нет. Есть региональные особенности, которые следует учитывать в работе: отличия в законодательстве или архитектурные предпочтения жителей. Но если ты хочешь работать, то сможешь работать везде. Наша команда умеет адаптироваться к любым условиям.

— Вас не сразу приняли на липецком рынке, считая «чужаками». Удалось ли адаптироваться?

— Мы около трех лет работаем в Липецкой области, где не все застройщики смогли выполнить свои обязательства — в итоге там появилось множество незаконченных объектов. Сдали в 2019 году пять домов и еще два находятся в высокой степени готовности. Для большей части наших сотрудников, работающих в Липецке, этот город родной — мы стали неотъемлемой частью строительного рынка Липецкой области.

— Сейчас застройщики часто сталкиваются со случаями «потребительского экстремизма». Как вы ведете себя в подобных случаях?

— Безусловно, сталкиваемся. Тут надо очень четко разделять понятия: когда человек злоупотребляет своим правомочием, и когда человек получил услугу ненадлежащего качества. На строительной площадке работают такие же люди, которые могут совершить ошибку непреднамеренно. Нет ничего плохого в том, чтобы ошибку исправить и предоставить товар надлежащего качества. Однако, скажу, что в Орле есть компания, представители которой ходят с нашими клиентами на приемку квартир с тем, чтобы находить как можно больше нарушений. Порой они используют инструменты, применяемые в высокоточном строительстве, вплоть до микронов, пытаясь взыскивать с нас какие-то средства. Да, они находятся в правовом поле, выступая как строительные эксперты. Их нанимают с тем, чтобы грамотно принять квартиру, в чем нет ничего плохого. Но это уже злоупотребление правом, когда правовыми нормами пользуются не справедливости ради, а для получения выгоды. Если же что-то реально не соответствует заявленному качеству, мы это всегда исправляем.

— Как вам удается удерживать лидерские позиции не только в Липецке, но и в Орле?

— На орловском кластере появление фронта работ в Липецке никак не сказалась. Наша работа выстроена так, что оба строительных кластера, как орловский, так и липецкий, представляют собой замкнутые бизнес-единицы со своей командой и необходимым объемом ресурсов. В 2020 году мы продолжили строительство 17 объектов в Орле. Пришлось еще решать и внеплановые задачи, возникшие в ходе пандемии: наше орловское подразделение активно включилось в работу по объектам здравоохранения с дополнительными койко-местами. По орловскому кластеру ГК «ОДСК» сохранила лидерские позиции — наша система оперативно реагирует на внешние вызовы.

— В 2017-2018 гг. в ГК «ОДСК» шла реструктуризация. Сегодня она закончена?

— В большей степени завершена — остались лишь точечные меры для совершенствования системы управления, которые вносятся постоянно. Я бы выделил два основных итога реструктуризации. Первый — это формирование системы бизнес-единиц, каждая из которых представляет собой замкнутую экосистему, способную решать поставленные перед ней задачи и формирование центрального аппарата с функцией планирования и прогнозирования деятельности бизнес-единиц. Второй — переход к процессному управлению, предполагающему деление бизнес-процессов в компании на две большие группы: основные, создающие добавленную стоимость, и сервисные, обеспечивающие бесперебойную работу корпорации. Разделение бизнес-процессов сделало нашу работу более предсказуемой и оперативной в части реагирования на воздействия извне.

— Расскажите о миссии вашего бизнеса.

— Мое понимание любого бизнеса: менять мир вокруг. Любой предприниматель — это мечтатель, видящий мир по-другому. Именно поэтому мне очень нравится девиз нашей компании: «Мы строим!». Он позволяет каждому сотруднику ГК «ОДСК» закончить эту фразу так, как ему это видится, добавив тем самым частицу своего миропонимания в наше общее дело.

— Сейчас в Липецке вы достраиваете «проблемные» дома для обманутых дольщиков по технологии сборно-каркасного монолитного домостроения. Вы вернетесь к вашему традиционному панельному формату?

— Бизнес-процессы в ГК «ОДСК» выстроены так, что мы отталкиваемся от ожиданий клиента и создаем продукт, максимально удовлетворяющий его запросам. Почти 80-летний опыт работы компании помогает ей работать с любыми технологиями.

— Как вы оцениваете прошедший год по продажам? Ожидания оправдались?

— Итоги продаж превзошли наши ожидания. 2020 год можно было бы отнести к числу кризисных, но своевременное вмешательство федерального правительства и региональных властей, а также партнерские программы с рядом государственных и финансовых учреждений позволили поддержать наших потенциальных клиентов в это непростое время, повысив их покупательную способность.

— Вы планируете продвигать свой бизнес в другие регионы? Не думаете войти на рынок жилья Москвы?

— Московский рынок является высококонкурентным, где цена продаж намного выше. Для нас такие рынки малопривлекательны. Однако, наши маркетологи ведут мониторинг ситуации во всех регионах России. В процессе обсуждения находятся несколько сделок, о которых говорить пока преждевременно.

— Коронавирус, вы сказали, не повлиял на продажи, однако процесс строительства пандемия все же затронула. Как строилась работа, и какие меры были приняты?

— Общий ответ на вопрос, как строилась работа, дать сложно. Это было не одно решение, а тысяча точечных решений, направленных на выполнение мер эпидемиологической безопасности, чтобы не допустить распространения инфекции среди наших сотрудников. Работа в условиях пандемии потребовала огромной вовлеченности наших сотрудников, и особенно в ходе первой волны, когда было много неопределенности — никто не знал, как Covid-19 протекает, в чем он проявляется. Благодаря самоотверженности, иначе и не скажешь, сотрудников ГК «ОДСК» никто из наших контрагентов и клиентов даже не заметил, что произошли какие-то изменения по сравнению с 2019 годом.

— В отличие от многих компаний, вы отреагировали на появление счетов эскроу лояльно. Сейчас ваше мнение не поменялось?

— Абсолютно не изменилось — лишь укрепилось. Нет сомнений, что работа через счета эскроу — самый надежный способ защиты интересов наименее защищенных участников сделки. Введение эскроу-счетов открыло новую страницу в истории нашей отрасли, сделав ее более структурной, прозрачной и современной. Бывают какие-то шероховатости, всегда возникающие при появлении нового порядка регулирования, но всегда есть и поле для улучшений. С приходом в правительство Марата Хуснуллина активизировалась дискуссия по поводу поэтапного раскрытия счетов эскроу — идея здравая. Но даже то, как эта система работает сейчас, нас вполне устраивает.

— В чем основополагающая идея вашего бизнеса. Она не поменялась в 2020 году?

— Не поменялась. В этом году мы лишь укрепились в мысли, что наша философия правильная, поскольку в уходящем году многие застройщики проводили массовые сокращения и останавливали стройки. У нас ничего подобного не было.

— Каким вы видите 2021 год для компании? Какие задачи ставите?

— Если уходящий год можно назвать годом неопределенности, то 2021 станет годом серьезной и кропотливой работы: коренным образом изменилась структура рынка, ожидания потребителей и реальность в целом. В этом году мы поняли, с чем столкнулись, а в следующем будем выстраивать процессы так, чтобы соответствовать новой реальности.


 

Материалы выпуска
Решения Аркадий Пономарев: «Жизнь не заканчивается Садовым кольцом»
Решения Вячеслав Гладков: «Отказаться — это значит сомневаться»
Решения Александр Гусев: «Для лечения ковида перепрофилировали 38 медучреждений»
Решения Александр Никитин: «Инновации — импульс для прорывного развития региона»
Решения Виктор Карамышев: «Не теряя темпов развития»
Решения Вадим Кстенин: «В обществе большой запрос на справедливость»
Решения Никита Румянцев: «Хочу оправдать доверие избирателей»
Решения Владимир Нетесов: «Для дальнейшего развития региона есть все условия»
Решения Артем Верховцев: «Видим существующие вызовы и понимаем, как отвечать»
Решения Сергей Юхачев: «В пандемию регион показал устойчивую динамику развития»
Решения Евгений Матушкин: «Региональный бюджет 2021 года — это бюджет развития»
Решения Елена Воронина: «Наша ТПП — одно из лучших бизнес-объединений в регионе»
Решения Дмитрий Маслов: «Заметили снижение не доходов, а темпов их роста»
Инструменты Александр Рогачев: «Укрепились в мысли, что наша философия правильная»
Инструменты Владимир Архипенко: «У нас упала рентабельность»
Содержание
Закрыть