Решения , Черноземье ,  
0 

Артем Верховцев: «Видим существующие вызовы и понимаем, как отвечать»

Реклама:
Артем Верховцев (Фото: из личного архива)
Артем Верховцев (Фото: из личного архива)
Заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев — о программе перехода транспорта на метан, модернизации сети LTE, последствиях пандемии и перспективах на следующий год

Работа департамента промышленности и транспорта с жителями Воронежской области по реализации программы субсидий на перевод транспорта на природный газ

Предоставление субсидий на размещение затрат на переоборудование транспорта на метан является составной частью большой федеральной программы по популяризации нового вида топлива — метана, более экологичного, основанного на газе. У данной программы существуют две составляющие.

Первая ее часть — развитие сети автоматических газонаполнительных станций ГНКС по территории всей России, в которой участвуют все субъекты. Чтобы сделать новое экологически-чистое топливо таким же доступным, как солярка, бензин, пропан-бутан. В «доковидные» времена 2020 года, планируя нашу работу во взаимодействии с Минэнерго, оценив существующий потенциал и условия программы помощи инвесторам по строительству этих заправок, мы планировали построить 10 заправок. Помощь заключается в получении инвестором, вводящим в эксплуатацию ГНКС, до 40 млн рублей в размещение расходов. В 2019 году введено в эксплуатацию три заправочных станции. Сегодня в областном центре действует около пяти-шести заправочных станций, остальные расположены по области, также существует один мобильный комплекс.

Задача этой части программы — увеличить количество этих автозаправочных станций. Изначально планировалось ввести в эксплуатацию 10 штук. Предполагалось, что мы получим из федерального бюджета до 400 млн рублей, чтобы каждому инвестору возместить его фактически понесенные затраты в размере до 40 млн рублей, потому что бюджет строительства одной заправки может быть разным. Можно построить огромный комплекс за 110 млн рублей и стандартный за 40 млн рублей.

С этими возможностями мы вошли в 2020 год. Были потенциальные 12 инвесторов, планировавшие построить 20 заправок на территории Воронежской области. В марте наступила пандемия коронавируса, и планы инвесторов по различным причинам начали корректироваться. Сегодня, по итогу почти 12 месяцев, две заправочных станции в Рамонском и Хохольском районах введены в эксплуатацию, их документы на представление субсидий рассматриваются департаментами. Две автозаправочных станции — одна в областном центре, одна в Бобровом районе находятся в высокой степени готовности. Мы рассчитываем на то, что инвесторы успеют ввести их в эксплуатацию. Был продлен срок приема документов от инвесторов, и мы надеемся, что до конца года эти два объекта введут в эксплуатацию. В следующем году их предполагаемое количество останется таким же. Если в течение года появится необходимость в увеличении количества заправок, мы реализуем эту идею.

Сейчас необходимо стимулировать водителей переоборудовать свои транспортные средства, чтобы обеспечить загрузку этих заправок. На данный момент в регионе порядка 2000 транспортных средств, работающих на метане. Все новые автобусы, которые покупаются на бюджетные средства для областного центра, районов области, изначально приобретались уже на метановом топливе.

Вторая часть федеральной программы — помощь автовладельцам в переоборудовании, которая заключается в возмещении 30% стоимости работ. 30 тыс. рублей возмещается из бюджета в форме субсидии, возврат осуществляется всем категориям граждан, физическим и юридическим лицам, без исключения. Существует перечень автоцентров, имеющих возможность переоборудовать автомобили на данный вид топлива. Он размещен на сайте департамента промышленности и транспорта Воронежской области.

В середине года размер субсидий на возмещение увеличился с 30 до 60% с целью усиления привлекательности в глазах автовладельцев, потому как тема достаточно новая, неизвестная для людей, но очень полезная.

Что дает переход на метан? Помимо сохранения экологии, увеличение потребления газа, экологических составляющих — меньшего количества выбросов в экологию, присутствует и финансовая составляющая. Экономия на использовании такого вида топлива может доходить до 30%. Для малого частного предпринимателя это существенные цифры, позволяющие сохранить собственные денежные средства. В этом году не удалось полностью использовать все возможности субсидирования, это связано с недостаточной активностью проведения информирования населения. Несмотря на это, работу не планируется останавливать, и уже с начала 2021 года программа будет продолжена, а федеральные средства будут доступны для передачи в виде субсидий.

Модернизация сети LTE

Существует проект, который уже более трех лет реализуется на территории Воронежской области и предполагает государственное участие. Часть затрат возмещается из бюджета и обеспечивает расширение зоны покрытия — устанавливаются новые базовые станции в малых населенных пунктах, где по объективным обстоятельствам оператор связи никогда самостоятельно не поставил бы их ввиду неокупаемости. Населенные пункты численностью 100-200 человек без госучастия ранее не могли рассчитывать на появление покрытия современной мобильной связи и мобильного интернета, но сейчас все изменилось.

Было бы неправильно требовать от операторов вкладывать собственные средства в то, что никогда принесет прибыли. Именно по этой причине губернатором принята программа, запущенная на территории Воронежской области как форма взаимодействия с операторами сотовой связи. Это положительный опыт, поддерживаемый министерством цифрового развития. Многие субъекты РФ взяли этот проект на вооружение и успешно воплощают его в жизнь.

Изначально формируется список населенных пунктов без мобильной связи, затем составляется адресная программа на год, в областном бюджете предполагается определенная сумма средств (в 2020 году было заявлено 19 млн рублей), далее привлекаются муниципальные власти на сельских территориях для предоставления на льготных условиях земельных участков для операторов связи и помощи в подключении коммуникаций и электричества. Оператор заходит на этот участок, ставит свою базовую станцию и вводит ее в эксплуатацию. И, при удовлетворении всех условий участия, ему возмещается часть затрат.

В 2020 году введено 35 базовых станций, в зону покрытия которых попало 55 населенных пунктов общей численностью населения более 500 тыс. человек. За последние три года действия программы более 150 тыс. человек — жителей населенных пунктов Воронежской области с малой плотностью населения получили доступ к современным услугам связи. Завершения программы не планируется.

Уровень цифровой грамотности населения в селах нам еще предстоит повышать. Работа в этом направлении необходима, в том числе и для получения качественного дистанционного обучения. Когда завершится пандемия, отказаться от него полностью уже не получится, оно станет частью оффлайн-обучения, поэтому необходимо предпринять все меры для организации его эффективной работы.

Последствия пандемии в работе субъектов МСП

В реестре МСП на территории области порядка 85 тыс. субъектов. По итогам текущего года их количество уменьшилось более чем на 3000 субъектов. При этом есть показатель, отражающий реальную картину и содержащийся в целевых показателях федерального национального проекта по развитию МСП — количество занятых в сфере МСП. Здесь количество МСП сократилось, а количество занятых увеличилось почти на 15 тыс. человек. На входе в год было 301 тыс. человек, занятых в сфере МСП, сейчас — 316 тыс. Предпринимателей простимулировали федеральные и региональные меры поддержки, действующие в этом году — беспроцентные кредиты на выработку заработной платы сотрудникам, субсидии, отсрочки кредитов по налогам. Комплекс этих мер привел к увеличению численности занятых, которых работодатели решили «вывести из тени», чтобы получить финансовую поддержку государства. Общий объем по федеральным мерам поддержки составил более 4,5 млрд руб.

В рамках комплексов мер по региональной поддержке принято решение в период кризиса выделять средства субъектам, в том числе и на докапитализацию реальных микрокредитных организаций. Из порядка 175 млн руб., набранных в капитализацию фонда, выделено около 160 кредитов по ставке 4,25%. Это не кризисная сниженная ставка, а реальная, с которой работает фонд. Средств стало больше за счет получения федеральной субсидии. Порядка 235 млн руб. по этой ставке выдано в счет дополнительных субсидий. По ранее выданным кредитным договорам также предоставлена рассрочка — ею воспользовалось свыше 160 заявителей.

В рамках регионального фонда развития промышленности, нацеленного на промышленный сектор, запущена программа льготного кредита для производителей. Это возвратные средства, которые будут получены назад после оказания необходимой помощи. Кризис не так сильно повлиял на промышленный сектор, как на розничную торговлю. Воронежская промышленность не получила существенного удара, негативными оказались только ограничения во взаимодействии с зарубежными поставщиками и заказчиками. Но и в этих сложных условиях промышленности удалось удерживать и сохранять свои темпы роста. Окончательные итоги года можно подвести только в феврале — на декабрь выпадает закрытие основных крупных заказов, от результатов которых многие показатели могут измениться. Надеюсь, что окончательные цифры будут достаточно позитивными, что связано, прежде всего, с более длительным циклом производства, отсутствием прямой связи с покупательской способностью, поскольку большая часть производителей работает в секторе В2В.

Программа по оборонному капиталу ставится на паузу, поскольку бюджетный ресурс ограничен. Средства будут направлены на более приоритетные вещи — приобретение нового оборудования в рамках программы технической модернизации, которую планируется запустить на три года с возможностью пролонгации. По результатам 11 месяцев работы зафиксирован рост ИПП в 4,6 раз. При этом по всей РФ зафиксировано его снижение на несколько процентов.

Единый номер по вопросам коронавируса

В Воронежской области создан колл-центр по коронавирусу с единым коротким номером «122». На линии создано интерактивное голосовое меню с переадресацией на системы «112» (номер вызова экстренных служб) и «103» (единый номер вызова скорой помощи с мобильного), а также на «горячие линии» облздрава, Роспотребнадзора, регионального отделения фонда социального страхования и государственной инспекции труда.

Колл-центр запущен весной 2020 года на базе МФЦ, а в декабре принято решение о создании единого короткого номера. Сейчас работа центра переведена на круглосуточный режим, чтобы люди не оставались без помощи в такой сложный период. Вопросов поступает очень много, мы имеем большую базу заявок и статистику обращений по часам. В связи с этим появилось понимание, к кому именно и в какое учреждение нужно оперативно направлять граждан с тем или иным вопросом. Во многих поликлиниках физически нет возможности принять все поступающие вызовы. Исходя их реальных цифр, совместно с Ростелеком мы пришли к необходимости модернизации и внедрения виртуальной МТС, увеличения пропускной способности принятия звонков в медучреждениях, были приобретены гарнитуры, которые будут переданы операторам в поликлиниках. Мы видим все существующие проблемы и понимаем, каким образом можно их исправить и не допускать впредь. Сейчас медики работают в очень сложных условиях, поэтому побуждаю своих коллег к созданию мер в рамках своих компетенций, которые как можно эффективнее смогли бы помочь сотрудникам больниц и других учреждений здравоохранения справиться с нагрузкой.

Перспективы 2021

Опыт 2020 года показал, что все планы могут не осуществиться в полной мере по независящим от нас обстоятельствам. В социальной сфере, образовании, здравоохранении основных задач удалось достичь. Все планы на предстоящий год сформированы. Остро стоит вопрос по общепиту — ситуация очень непростая, спрос быстро не восстановится. Даже когда острота пандемии пройдет, понадобится время, чтобы набрать обороты докризисного времени. Наша задача состоит в том, чтобы предоставить все необходимые меры поддержки и дать возможность не закрыться существующим бизнесам. Уверен, мы с ней справимся.

Решения Сергей Юхачев: «В пандемию регион показал устойчивую динамику развития»
Материалы выпуска
Решения Аркадий Пономарев: «Жизнь не заканчивается Садовым кольцом»
Решения Вячеслав Гладков: «Отказаться — это значит сомневаться»
Решения Александр Гусев: «Для лечения ковида перепрофилировали 38 медучреждений»
Решения Александр Никитин: «Инновации — импульс для прорывного развития региона»
Решения Виктор Карамышев: «Не теряя темпов развития»
Решения Вадим Кстенин: «В обществе большой запрос на справедливость»
Решения Никита Румянцев: «Хочу оправдать доверие избирателей»
Решения Владимир Нетесов: «Для дальнейшего развития региона есть все условия»
Решения Артем Верховцев: «Видим существующие вызовы и понимаем, как отвечать»
Решения Сергей Юхачев: «В пандемию регион показал устойчивую динамику развития»
Решения Евгений Матушкин: «Региональный бюджет 2021 года — это бюджет развития»
Решения Елена Воронина: «Наша ТПП — одно из лучших бизнес-объединений в регионе»
Решения Дмитрий Маслов: «Заметили снижение не доходов, а темпов их роста»
Инструменты Александр Рогачев: «Укрепились в мысли, что наша философия правильная»
Инструменты Владимир Архипенко: «У нас упала рентабельность»
Содержание
Закрыть