Решения , Черноземье ,  
0 

Александр Гусев: «Для лечения ковида перепрофилировали 38 медучреждений»

Реклама:
Александр Гусев (Фото: пресс-служба правительства Воронежской области)
Александр Гусев (Фото: пресс-служба правительства Воронежской области)
Губернатор Воронежской области — о влиянии ковида на регион, проблемных секторах экономики, ситуациях с Северным лесом и объектами ОКН

— Спустя почти год присутствия COVID-19 в жизни человека, разброс в оценках вызванного им спада остается высоким. Как можно оценить ущерб для Воронежской области?

— По оценкам наших экономистов, спад региональной экономики будет менее глубоким в сравнении с РФ — на уровне 2,6% (против 3,9% по стране). Отрицательными останутся годовые показатели потребительского спроса, реальных доходов населения и инвестиционной активности.

Кумулятивным последствием распространения новой коронавирусной инфекции будет ожидаемый спад воронежской экономики впервые за 10 лет. Выход на докризисный уровень планируем в третьем квартале 2021 года: прирост ВРП по итогам следующего года составит 3%. Введение массовых серьезных ограничений в так называемую «вторую волну» не произойдет в случае, если установленные санитарно-эпидемиологические нормы будут соблюдаться и дальше.

— Секторы АПК, промышленности, МСП, строительство — что удалось нарастить? Где показатели снизились и почему?

— Прекращение и ограничение работы значительной части предприятий и организаций с конца марта по середину мая 2020 года привели к снижению экономической активности практически во всех секторах экономики, и, в первую очередь, ориентированных на потребительский спрос.

Пик кризиса пришелся на апрель. В этом месяце в обрабатывающих отраслях спад производства по отношению к марту этого года составил более 20%, по отдельным видам деятельности снижение было колоссальное: в производстве мебели — в 2,6 раза, производстве транспортных средств — в два раза, производстве стальных конструкций — на четверть. Динамика жилищного строительства замедлилась в два раза. Объемы розничного товарооборота и платных услуг сократились на треть и более.

Закрытость экономики области была ниже среднероссийских значений, хотя и достигала 45% в апреле (приостановили свою деятельность 312 тыс. человек из 690 тыс. работников). К концу мая показатель снизился до 13%.

Отрицательная динамика в жилищном строительстве (88,9%), сфере потребления (объем розничной торговли сократился на 5,8%, платных услуг — на 20,3%). Вероятнее всего, что по итогам текущего года эти отрасли не восстановятся.

— Как вы оцениваете обстановку в сфере здравоохранения? В скольких воронежских медучреждениях лечат ковидных пациентов? Сколько койкомест занято и сколько человек на амбулаторном к концу декабря 2020 года?

— Система здравоохранения области работает с колоссальным напряжением в условиях неблагополучной эпидемиологической обстановки, но с другой стороны — это новый, приобретенный опыт, дополнительный толчок к развитию дистанционных технологий и мобильных форм работ. Перепрофилировано 38 медучреждений для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией. На 26 декабря занято 3647 коек (77%), свободно 1088 коек (23%). На амбулаторном лечении находятся 18 368 человек с инфекцией COVID-19.

— На каком этапе находится разрешение проблемы Северного леса? Летом там произошел конфликт собственников и жителей прилежащих районов, в ходе которого после вашего вмешательства принято решение включить парк в число приоритетных стратегических проектов региона. Будет ли регион выкупать землю? Если да, о каких сроках и суммах может идти речь? Что может появиться на этом месте?

— У нас два сценария: предоставление иного земельного участка взамен изымаемого (мена) или выкуп земельных участков. Заключение соглашений запланировано на март 2021 года — июнь 2022 года. Cоздание места отдыха площадью 44,8 га в зоне «Северного леса» ожидается до середины 2023 года.

Первое и пока единственное заседание рабочей группы прошло в сентябре. В нее вошли сотрудники департамента архитектуры и градостроительства и ДИЗО, управления лесного хозяйства, управы Коминтерновского района, управления Росреестра по области и управления главного архитектора Воронежа. Смена категории на особо охраняемую природную территорию (ООПТ) согласовано с федеральными и местными органами власти. Сегодня нормативные акты находятся в Минприроды РФ.

Сейчас мы стараемся определить предварительный размер выкупа земельных участков. Что точно появится в следующем году — три камеры наблюдения и организованный сбор отходов и валежника. Жителям района уже были предоставлены две концепции, в том числе с минимальным вмешательством в благоустройство территории, но все они вернулись обратно в проработку.

— Изменился ли порядок включения старых зданий в перечень ОКН после истории сноса Хлебозавода №1? Сколько ОКН насчитывается в области и в Воронеже? Какие меры будут принимать для их сохранения?

— На территории Воронежа насчитывается 319 объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, из которых 18 — памятники археологии. Кроме того, в Воронеже также расположено 85 выявленных ОКН, из которых 50 памятников истории и архитектуры и 35 памятников археологии. В Воронежской области 2744 объектов уже включены в единый реестр объектов культурного наследия народов, а 2155 еще не включены, но выявлены. Заявления по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками ОКН, рассматривают 90 рабочих дней. Включают или исключают их из реестра — в течение одного года.

— Какие инвестиционные соглашения и партнерства вы бы назвали знаковыми для региона в 2020 году?

— На территории ОЭЗ «Центр» уже выбрали участок и собираются размещаться производство бытовой техники «СИНОКВАНТ» за 600 млн рублей, а также еще три новых производства в моногороде «Павловск» с общим объемом инвестиций 4 млрд рублей: мукомольный завод «Лада», теплицы ТПК «Тэк», и семенной завод.

В 2020 году открыли производство мебельных фасадов компании «Ангстрем» на территории индустриального парка «Масловский». На стадии реализации находятся ООО «Танаис Семанс» (2,6 млрд рублей), ООО «КУН ВОСТОК» (3 млрд рублей), ООО «ВизартАнимейшн» (300 млн рублей), ООО «РГМ-НЕФТЬ-ГАЗ-СЕРВИС».

Кроме того, в 2020 году в целях реализации на территории Воронежской области особо значимых инвестиционных проектов заключено три договора на 13,7 млрд рублей, которые дадут 735 новых рабочих мест. Это компании ООО «Агроэко-восток» (строительство свиноводческих комплексов на территории трех районов), ООО «Воронежский шампиньон» в Новоусманском районе, а также расширение мощностей ОАО «Воронежская кондитерская фабрика».

— Как бюджет области восполнет доходность в 2020 году? Какие налоги и прочие обязательные платежи в Воронежской области выросли за 2020 год?

— Многие регионы действительно недополучат доходы в текущем году, запланированные в бюджетах, но мы не в их числе. Зачисление основных налогов (на прибыль, на имущество организаций, НДФЛ, налог взимаемый в связи с применением УСН), ожидается с ростом к 2019 году. От плана поступлений как в консолидированный, так и в областной бюджеты не отклоняемся.

Дефицит областного бюджета в 2020 году носит «технический» характер и полностью обеспечен собственными источниками финансирования. Дополнительного привлечения коммерческих кредитов для покрытия принятых расходных обязательств не будет.

— В приоритете по оказанию мер государственной поддержки были как раз субъекты МСП пострадавших отраслей. Что получилось в результате?

— Безусловно, первый шок от ограничений, приостановления деятельности был очень сильным. И все же, большинство субъектов экономической и социально-культурной сфер деятельности, в том числе МСП, сегодня работает.

Под запретом остается деятельность, связанная с проведением публичных досуговых и зрелищных мероприятий в парках, торгово-развлекательных центрах и других местах массового пребывания людей. Действуют дополнительные ограничения на деятельность предприятий общественного питания. На практике мы видим, что количество предпринимателей сократилось на 3,5% в сравнении с уровнем прошлого года. Одновременно мы наблюдаем рост занятых на них — на 0,4%.

— В каком состоянии к концу года находятся промышленность и сельское хозяйство?

— Динамика ключевых отраслей промышленности — обработки и электроэнергетики, которые составляют основу промышленного регионального производства, находится в «зеленой» зоне (против спада в целом по стране). При этом высокие темпы роста в электроэнергетике обусловлены вводом новых генерирующих мощностей как на НВАЭС (энергоблок №7), так и на Воронежской ТЭЦ-1 (ввод парогазовой установки).

Высокие темпы роста наблюдаются и в обрабатывающих производствах — 103,6% за 10 месяцев текущего года, при том, что в целом по стране темпы роста обрабатывающих производств близки к нулю (99,7%). Но темпы могли быть еще выше.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия (длительное отсутствие дождей) и непростую обстановку, сложившуюся в связи с коронавирусной инфекцией, в целом производство сельхозпродукции оценивается на уровне прошлого, более благоприятного, сельскохозяйственного года. В текущем году собран рекордный урожай зерна — 6 млн тонн. Высокие результаты, по моему мнению, достигнуты благодаря мерам господдержки отрасли. За 10 месяцев текущего года объемы финансирования увеличились на 9,8% к январю-октябрю 2019 года и составили 5,5 млрд рублей. Всего на поддержку аграрного сектора экономики на 2020 год утвержденный бюджет составляет более 8 млрд рублей.

Решения Александр Никитин: «Инновации — импульс для прорывного развития региона»
Материалы выпуска
Решения Аркадий Пономарев: «Жизнь не заканчивается Садовым кольцом»
Решения Вячеслав Гладков: «Отказаться — это значит сомневаться»
Решения Александр Гусев: «Для лечения ковида перепрофилировали 38 медучреждений»
Решения Александр Никитин: «Инновации — импульс для прорывного развития региона»
Решения Виктор Карамышев: «Не теряя темпов развития»
Решения Вадим Кстенин: «В обществе большой запрос на справедливость»
Решения Никита Румянцев: «Хочу оправдать доверие избирателей»
Решения Владимир Нетесов: «Для дальнейшего развития региона есть все условия»
Решения Артем Верховцев: «Видим существующие вызовы и понимаем, как отвечать»
Решения Сергей Юхачев: «В пандемию регион показал устойчивую динамику развития»
Решения Евгений Матушкин: «Региональный бюджет 2021 года — это бюджет развития»
Решения Елена Воронина: «Наша ТПП — одно из лучших бизнес-объединений в регионе»
Решения Дмитрий Маслов: «Заметили снижение не доходов, а темпов их роста»
Инструменты Александр Рогачев: «Укрепились в мысли, что наша философия правильная»
Инструменты Владимир Архипенко: «У нас упала рентабельность»
Содержание
Закрыть