От первого лица , Черноземье ,  
0 

Владимир Николаев: «Мы должны воспитывать новое поколение аниматоров»

Реклама:
Владимир Николаев (Фото: РБК Черноземье)
Владимир Николаев (Фото: РБК Черноземье)
Генеральный продюсер Wizart Animation Владимир Николаев — о рынке анимации, успехе фильмов за рубежом, премиях, международном сотрудничестве и новых проектах

— Как себя чувствовал рынок анимации в 2021 году? Как отразились на нем коронавирусные ограничения?

— Киноиндустрия, как и в целом индустрия развлечений, стали одними из самых пострадавших в результате пандемии и связанных с ней ограничений. Сначала людям было запрещено ходить в кино, позже, когда ограничения были частично сняты, люди опасались идти в кинотеатры, и этот вид досуга пока так и не вернулся к допандемийным показателям. Похожая ситуация неопределенности наблюдается во всему миру, в том числе в Америке, Европе и Китае. Правда, за этот год Китай сумел нарастить количество экранов на 20%, но у них и больше зрительская аудитория. Также положительный эффект в Китае оказал тот факт, что в основном в кинопрокат выходили китайские проекты, которые традиционно собирают хорошую кассу у себя на родине. В нашей стране киноиндустрия пострадала существенно, но негативное влияние на анимацию не было таким сильным, как на кино. За время пандемии активно начали развиваться стриминговые платформы, как зарубежные, так и российские. Релиз анимационных проектов сейчас проходит не только в кинотеатрах, но и на таких платформах, как Netflix, Amazon, Hulu, также мы сотрудничаем с российскими видеосервисами. Приостановилось строительство Дома анимации, на это повлияли коронавирусные ограничения, которые замедлили общение с региональными властями. В первую очередь, все силы брошены на борьбу с коронавирусом, развлекательные и культурные вопросы уходят на второй план. Надеюсь, что в следующем году эпидемия пойдет на спад, и мы планомерно вернемся к теме строительства.

Владимир Николаев: «Мы должны воспитывать новое поколение аниматоров»

— Wizart Animation успешно продала мультфильм «Снежная королева и принцесса» во Францию, Турцию и Корею. Чем объясняется ошеломительный успех ваших продуктов за рубежом?

— Успех всех наших работ связан с людьми. На студии работает больше 300 человек, которые в данной индустрии по 10-15 лет. Это профессионалы своего дела, которые любят анимацию и постоянно совершенствуются. Когда в фильме собирается большое количество людей, недостаточно иметь одного талантливого сценариста, художника или аниматора. Когда над фильмом работают порядка 16 отделов, когда каждый отдел состоит из «фанатичных» людей, которые любят анимацию, постоянно учатся, которые живут этим, когда возникает творческая синергия — продукт становится качественным. «Снежная королева и принцесса» — это продолжение нашей популярной франшизы. Есть много наработок, построен огромный мир, в котором живет большое количество персонажей. Когда все это попадает в руки талантливой команды, видно качество. Франция, Южная Корея, Турция, Восточная Европа, Болгария, Англия — это территории, где лучше всего были приняты зрителем предыдущие части франшизы. Как только мы объявили, что делаем пятую часть «Снежной Королевы», партнеры из этих стран сразу обозначали свою заинтересованность в покупке прав на кинотеатральный и цифровой релиз.

— Другой мультфильм студии «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» мало того, что вышел на «Нетфликс», так еще и попал в финал престижного конкурса ТЭФИ-Kids. Что обеспечило успех этому мультфильму, на ваш взгляд?

— «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» — качественно новый фильм, в котором мы не были зажаты в творческие рамки. В работе над этим проектом смогли попробовать новый дизайн персонажей и другой стиль анимации — так называемую широкую анимацию, когда персонаж, его мимика и действия немного преувеличиваются и утрируются. В этом проекте могли внедрять больше шуток и комедийных составляющих. «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» стал нашим первым экспериментальным фильмом с широкой анимацией, который получил самый высокий рейтинг. На Кинопоиске мультфильм набрал около восьми баллов, это высокая оценка, которая соответствует и международным рейтингам проекта на таких ресурсах, как, например, IMDb. На западных агрегаторах, которые собирают отзывы зрителей и критиков, «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» имеет самую высокую оценку из всех наших проектов. Неудивительно, что качество анимации отметили и российские премии, и английская премия «Золотой единорог». Мы не могли активно подавать этот проект на участие в международных и российских фестивалях, в отличие от фильмов о «Снежной Королеве», так как в данном случае сделка с глобальной платформой наложила на нас ряд ограничений в плане фестивалей, согласовывать участие в фестивалях с крупной корпорацией практически невозможно. Но в тех фестивалях, в которые мы смогли податься, фильм попадал в шорт-листы и высоко оценивался критиками и жюри.

— Насколько сложно работать на международном уровне? Можно обозначить минусы и плюсы такого сотрудничества.

— Когда мы начали работать над первой «Снежной Королевой», стали позиционировать себя как студию, которая производит фильмы для международного рынка. Невозможно окупить создание анимационного фильма только кассовыми сборами на внутреннем рынке, так как производственный бюджет складывается из очень многих составляющих, в том числе из зарплат и расходов на оборудование, на котором мы создаем фильмы, способные конкурировать с европейскими и американскими студиями. Это объективная экономическая реальность, поэтому, мы понимали, что «Снежная королева» будет конкурировать с фильмами Disney, Pixar, DreamWorks на всех территориях — в Европе, Азии, Америке. В кинотеатрах все равны, билеты ранжируются по количеству мест в зале и времени. Чтобы конкурировать со студиями-мейджорами, необходимо делать фильмы максимально качественно. Если зритель увидит хотя бы в одном сегменте — графике, анимации, в истории или создании персонажей что-то некачественное, то вернуть его внимание к нашим проектам обратно будет сложно. Анимация скатится в «категорию Б». Постоянно самосовершенствуемся, активно занимаемся разработкой собственного программного обеспечения. Собственное ПО позволяет нам осуществлять передачу данных из одного отдела в другой максимально эффективно, гладко, с минимальными потерями, позволяет сделать дешевле процесс создания ткани, динамики и т.д. Создание 3D-анимации требует больших ресурсов. В этом году мы поняли, что программное обеспечение нашей собственной разработки достаточно подготовлено, чтобы его давать на тестирование другим анимационным студиям. В данный момент отдали его на бесплатное тестирование в такие российские студии, как «Союзмультфильм», «Мельница», «Смешарики». Собираем от них фидбек, что нужно доделать, что улучшить. С нашей платформой для создания 3D-контента связываем большие ожидания, уже многие зарубежные студии — из Канады, Европы — обратились за тестовыми образцами. В следующем году увидим, как на базе нашей разработки будут создаваться мультфильмы не только на студии Wizart Animation.

— Основная часть сотрудников из Воронежа?

— Основная команда состоит из ребят, которые начинали работать еще над компьютерными играми. Когда вышла первая часть «Снежной Королевы» и о студии узнала широкая аудитория, к нам начали приезжать люди со всей страны. Многие, кто приехал работать более 10 лет назад, живут в городе, обзавелись семьями, стали воронежцами. Аутсорсинг, к сожалению, практикуем, так как аниматоров не хватает, но стремимся его сокращать. Также стремимся самостоятельно воспитывать новое поколение аниматоров, проводим онлайн-курсы на базе анимационной школы Wizart Animation School, преподавателями на которых выступают руководители отделов и ведущие специалисты студии — специалисты с большим опытом в анимации, которые умеют анимировать, создавать анимационные модели, и учат этому других. Сотрудничаем с «Мельницей», «Смешариками», в рамках сотрудничества создаем общие программы, которые помогают находить новых талантливых ребят по всей России. Нам приходят запросы на сотрудничество от разных компаний и организаций со всей страны, пытаемся найти какие-то точки соприкосновения, чтобы обучать людей. Это непросто, учитывая, что преподавательского состава из опытных аниматоров и дизайнеров, которые могут интересно учить создавать правильные вещи, не всегда хватает. В данном вопросе важно соблюдать баланс, но мы планомерно этим занимаемся.

— Новая, пятая часть франшизы «Снежная королева» должна быть выпущена в 2022 году. Сколько длилась работа над проектом? Какие ожидания на ее счет: сбор от проката, оценки критиков?

— Ждать от пятой части чего-то глобально качественно другого, чем было в предыдущих четырех частях, не очень правильно. Фильм качественный, история интересная, добавляются новые персонажи. Это фильм, который имеет определенную аудиторию. Несмотря на то, что первая «Снежная Королева» вышла 10 лет назад, все равно ее с удовольствием смотрят, аудитория постоянно расширяется и появляются новые зрители. Мы считаем, что должны сделать фильм, чтобы поддерживать зрительскую базу, которая уже наработана. Долго размышляли, делать или нет. С одной стороны, это интересно, с другой стороны — творческие люди устают от одинаковых персонажей. Поэтому сделали «Ганзель, Гретель и Агентство Магии», дали глоток воздуха творческим людям, чтобы они попробовали себя в чем-то новом, а потом продолжили работу над известными героями франшизы.

Большие надежды возлагаем на приключенческую комедию «Руслан и Людмила» — большой анимационный проект, над которым работали долго, в разработке он был больше четырех лет. Это масштабное произведение, которое хочется сделать знаковым, чтобы его смотрели во всем мире и получили от этого удовольствие, заинтересовались книгой и почитали Пушкина. Работая с оригиналом, возникает сложное взаимодействие с первоисточником. Потратили много времени на креативном аспекте. Нам нравится, что получилось. Рады, что смогли потратить необходимое количество времени на разработку и историю, и теперь работа идет полным ходом. Надеемся, что в следующем году летом или осенью будет российский релиз и все смогут насладиться просмотром нового фильма в кинотеатрах.

Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть